kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Свойства воды" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока соответсвует задачам и типу урока. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении используются материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.Применяютя следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяют друг друга. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. Учащиеся получат представление о свойствах воды, научатся рассуждать, логично излагать свои мысли, использовать в речи термины (испарение, конденсация и др.). Выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Свойства воды" для 2 класса»

Конспект урока по познанию мира «Свойства воды» для учащихся 2 класса.

Тема: Свойства воды.

Цель: Исследовать свойства воды.

Задачи: стимулировать интерес учащихся к самостоятельности, поиску необходимой информации, познавательной деятельности;

расширить знания o формах существования воды в природе;

развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде, чувство коллективизма.

Ход урока

1. Мобилизующий этап.

-Добрый день, уважаемые гости и мои любители природы! Сегодня мы продолжим отгадывать загадки окружающего нас мира.

-Каким вы хотели бы видеть наш урок?

-Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

- У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.


2. Определение темы и цели урока.

- Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет загадка:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

- Какие признаки подсказали вам этот ответ?

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам заполнить таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать и узнал) и тем самым определим цель нашего урока.

- Итак, что же вы уже знаете о воде?

- А что же мы с вами сегодня попытаемся узнать о воде? (свойства воды)
- Итак, целью нашего урока будет определение свойств воды.


3. Правила работы в группе.

- Сегодня вы будете работать в группе. Давайте вспомним, как участники группы должны работать, чтобы успешно прошел урок? (правила работы в группе)

1.Умей слушать и понимать других;

2. Не перебивай;

3. Дай возможность высказать свое мнение каждому;

4. Умей договариваться и приходить к общему мнению.

- Зачем нам нужны эти правила? (Чтобы работа была слаженной и все получилось)

- Сейчас вы будете проводить опыты в группах сменного состава и узнаете свойства воды. Состав группы меняется после сигнала (хлопка).


4. Проведение опытов.

1группа.

1. В стакан с водой опускаем ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

2. Наливаем воду в стакан, блюдце. Какая форма у воды?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится.


2 группа.

1. Прикладываем и сравните цвет воды с цветными полосками. Цвет воды не совпадает с цветом ни одной полоски. Почему?

Вывод: вода бесцветна.

2. Когда мама печёт пироги, мы чувствуем аппетитный запах. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхайте.

Вывод: вода не имеет запаха.


3 группа.

1. Что произойдет с водой, если её вылили из посуды? Растекается в разные стороны.

Вывод: вода течёт, свойство – текучесть.

2. Наливаем в стакан воду, добавляем ложку сахара, перемешиваем. Какая стала вода?

Вывод: вода не имеет вкуса, вода является растворителем.

- Молодцы, ребята! Опыты прошли успешно. О каких свойствах воды вы узнали?


5. Состояния воды.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
смею вам я доложить
без нее нам не прожить!

- Скажите, ребята, где встречается вода в данном стихотворении? А в каком виде? (в твердом, жидком и газообразном)


6. Игра «Найди лишнее».

Дети выбирают, какой из них лишний и объясняют по какому признаку.

  • Айсберг, ледник, озеро. (айсберг - крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море)

  • Река, дождь, снег.

  • Лужа, море, испарение.


7. Физминутка.


8. Значение воды.

Каждая группа получает рисунок, необходимо объяснить, как этот рисунок связан с водой.

- Обсудите в группе свой ответ и обоснуйте его. Командиры групп следят за поведением, за правильным ответом своей команды.



1 группа. Рисунок «Девочка поливает цветы».

Ответ: Человек использует воду для того, чтобы полить цветы, вырастить в саду и в огороде овощи и фрукты.

2 группа. Рисунок «В ванной».

Ответ: С помощью воды человек соблюдает личную гигиену. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

3 группа. Рисунок «Водопой животных».

Ответ: Вода нужна животным. Ведь животные также как и человек не могут жить без воды. На рисунке мы видим водопой лошадей.

- Прослушав ответы, какой можно сделать вывод? Вывод: вода необходима для живых организмов, будь то человек, животное или растение.



9. Творческая работа. Дети в группах рисуют плакаты.

1 группа. Значение воды в жизни человека.

2 группа. Значение воды в жизни растений, животных.

3. группа. Плакат «Береги природу».



10. Защита плакатов.



11. Дополнительная информация о воде.

Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:

  • 14 крупных железобетонных плит,

  • 16 больших труб,

  • 34 куска рельсов,

  • 9 мотков колючей проволоки,

  • 27 изогнутых железных листов,

  • 43 огнетушителя,

  • 18 пил,

  • 31 топор,

  • 112 санок,

  • 36 сковородок,

  • 108 котелков, чайников и кастрюль,

  • 27 утюгов,

  • 2486 разбитых бутылок,

  • 814 разбитых стеклянных банок,

  • 2214 консервных банок и много другого мусора.

Неслучайно с началом купального сезона в больницы обращается много людей с травмами, полученными при купании.

Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку. Поэтому водные богатства надо беречь и охранять.

12. Заполнение таблицы ЗХУ.



13. Рефлексия.

Я награжу вас капелькой водицы,

Чтоб сны прекрасные вам снились

И радуга над вами возвышалась,

И наша планета голубой оставалась!

Розовая капелька – урок понравился.

Оранжевая капелька – понравилось не все.

Желтая капелька – на уроке было скучно.



14. Оценивание.

- А сейчас оценщики оценят работу всех участников группы.



15. Итог урока.

Сегодня на уроке

• я узнал …

• было интересно …

• было трудно …

• могу похвалить себя за то, что …

• могу похвалить одноклассников за то, что …

• больше всего мне понравилось …


16. Домашнее задание.

Мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.



Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!



Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Свойства воды" для 2 класса

Автор: Ефименко Светлана Юрьевна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства