Конспект урока по познанию мира "Свойства воды" для 2 класса
Конспект урока по познанию мира "Свойства воды" для 2 класса
Структура урока соответсвует задачам и типу урока. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении используются материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.Применяютя следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяют друг друга. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. Учащиеся получат представление о свойствах воды, научатся рассуждать, логично излагать свои мысли, использовать в речи термины (испарение, конденсация и др.). Выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Свойства воды" для 2 класса»
Конспект урока по познанию мира «Свойства воды» для учащихся 2 класса.
Тема: Свойства воды.
Цель: Исследовать свойства воды.
Задачи: стимулировать интерес учащихся к самостоятельности, поиску необходимой информации, познавательной деятельности;
расширить знания o формах существования воды в природе;
развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к воде, чувство коллективизма.
Ход урока
1. Мобилизующий этап.
-Добрый день, уважаемые гости и мои любители природы! Сегодня мы продолжим отгадывать загадки окружающего нас мира.
-Каким вы хотели бы видеть наш урок?
-Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?
- У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
2. Определение темы и цели урока.
- Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет загадка:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)
- Какие признаки подсказали вам этот ответ?
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам заполнить таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать и узнал) и тем самым определим цель нашего урока.
- Итак, что же вы уже знаете о воде?
- А что же мы с вами сегодня попытаемся узнать о воде? (свойства воды) - Итак, целью нашего урока будет определение свойств воды.
3. Правила работы в группе.
- Сегодня вы будете работать в группе. Давайте вспомним, как участники группы должны работать, чтобы успешно прошел урок? (правила работы в группе)
1.Умей слушать и понимать других;
2. Не перебивай;
3. Дай возможность высказать свое мнение каждому;
4. Умей договариваться и приходить к общему мнению.
- Зачем нам нужны эти правила? (Чтобы работа была слаженной и все получилось)
- Сейчас вы будете проводить опыты в группах сменного состава и узнаете свойства воды. Состав группы меняется после сигнала (хлопка).
4. Проведение опытов.
1группа.
1. В стакан с водой опускаем ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
2. Наливаем воду в стакан, блюдце. Какая форма у воды?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
2 группа.
1. Прикладываем и сравните цвет воды с цветными полосками. Цвет воды не совпадает с цветом ни одной полоски. Почему?
Вывод: вода бесцветна.
2. Когда мама печёт пироги, мы чувствуем аппетитный запах. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхайте.
Вывод: вода не имеет запаха.
3 группа.
1. Что произойдет с водой, если её вылили из посуды? Растекается в разные стороны.
Вывод: вода течёт, свойство – текучесть.
2. Наливаем в стакан воду, добавляем ложку сахара, перемешиваем. Какая стала вода?
Вывод: вода не имеет вкуса, вода является растворителем.
- Молодцы, ребята! Опыты прошли успешно. О каких свойствах воды вы узнали?
5. Состояния воды.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! смею вам я доложить без нее нам не прожить!
- Скажите, ребята, где встречается вода в данном стихотворении? А в каком виде? (в твердом, жидком и газообразном)
6. Игра «Найди лишнее».
Дети выбирают, какой из них лишний и объясняют по какому признаку.
Айсберг, ледник, озеро. (айсберг - крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море)
Река, дождь, снег.
Лужа, море, испарение.
7. Физминутка.
8. Значение воды.
Каждая группа получает рисунок, необходимо объяснить, как этот рисунок связан с водой.
- Обсудите в группе свой ответ и обоснуйте его. Командиры групп следят за поведением, за правильным ответом своей команды.
1 группа. Рисунок «Девочка поливает цветы».
Ответ: Человек использует воду для того, чтобы полить цветы, вырастить в саду и в огороде овощи и фрукты.
2 группа. Рисунок «В ванной».
Ответ: С помощью воды человек соблюдает личную гигиену. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».
3 группа. Рисунок «Водопой животных».
Ответ: Вода нужна животным. Ведь животные также как и человек не могут жить без воды. На рисунке мы видим водопой лошадей.
- Прослушав ответы, какой можно сделать вывод? Вывод:вода необходима для живых организмов, будь то человек, животное или растение.
9. Творческая работа. Дети в группах рисуют плакаты.
1 группа. Значение воды в жизни человека.
2 группа. Значение воды в жизни растений, животных.
3. группа. Плакат «Береги природу».
10. Защита плакатов.
11. Дополнительная информация о воде.
Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:
14 крупных железобетонных плит,
16 больших труб,
34 куска рельсов,
9 мотков колючей проволоки,
27 изогнутых железных листов,
43 огнетушителя,
18 пил,
31 топор,
112 санок,
36 сковородок,
108 котелков, чайников и кастрюль,
27 утюгов,
2486 разбитых бутылок,
814 разбитых стеклянных банок,
2214 консервных банок и много другого мусора.
Неслучайно с началом купального сезона в больницы обращается много людей с травмами, полученными при купании.
Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку. Поэтому водные богатства надо беречь и охранять.
12. Заполнение таблицы ЗХУ.
13. Рефлексия.
Я награжу вас капелькой водицы,
Чтоб сны прекрасные вам снились
И радуга над вами возвышалась,
И наша планета голубой оставалась!
Розовая капелька – урок понравился.
Оранжевая капелька – понравилось не все.
Желтая капелька – на уроке было скучно.
14. Оценивание.
- А сейчас оценщики оценят работу всех участников группы.
15. Итог урока.
Сегодня на уроке
• я узнал …
• было интересно …
• было трудно …
• могу похвалить себя за то, что …
• могу похвалить одноклассников за то, что …
• больше всего мне понравилось …
16. Домашнее задание.
Мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.
Человек, запомни навсегда Символ жизни на земле вода! Экономь её и береги Мы ведь на планете не одни!
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}