kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему: "Многообразие животного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся о многообразии животного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему: "Многообразие животного мира"»

Познание мира

1 класс

Тема: Многообразие животного мира


Цель: Обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся о многообразии животного мира


Задачи:

  • актуализировать знания детей о животных; расширять кругозор учащихся по теме;

  • способствовать развитию аналитического мышления (рассматривать новые знания в контексте с уже имеющимися); развивать познавательную активность, интерес к предмету, умение делать выводы;

  • воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока


1. Организационный момент


- Сегодня мы с вами совершим необычную экскурсию в Парк развлекательных аттракционов, который Волшебница Природа построила для своих друзей. Интересно, кто же эти друзья? За ответом на этот вопрос мы с вами и отправляемся в этот парк. Нас ждут интересные задания. А выполнить их вам помогут знания, полученные на прошедших уроках.

- Итак, для каких же друзей построены эти замечательные карусели? (на доске рисунки карусели).


2.Сообщение темы урока. Постановка цели урока


- Ответ вы сможете узнать, выполним первое задание.

  • работа по группам (повторяются правила работы в группе)

- Перед вами задание №1. Вам необходимо из разрезанных частей составить слова.

(Учащиеся выкладывают слова на партах.)

Полученные слова учащиеся перечисляют. Слова записываются на доске:

насекомые, рыбы,  птицы, млекопитающие (звери), земноводные, пресмыкающиеся.

- Как одним словом можно назвать насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводные, пресмыкающиеся. (животные)

- Тема сегодняшнего урока: Многообразие животного мира

- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

- Цель: Обобщить, систематизировать и расширение знания о многообразии животного мира


3. Работа над новой темой


  • Смена состава групп

- Перед вами картинки с изображением животных, вам нужно взять одну любую, определить какое это животное и найти его название на рабочем столе.


- Скажите по какому признаку сформирована ваша группа?

- Назовите существенные признаки вашей группы животных, заполнив таблицу, задание №2 (карточки с признаками надо переместить в таблицу; готовые таблицы размещаются на доске рядом с каруселью)




насекомые

млекопит.

птицы

рыбы

земноводные

пресмыкающиеся

Количество ног

6

4

2

-

4

- ,4

Тело

Состоит из 3 частей

Покрыто шерстью

Покрыто перьями

Покрыто чешуёй

кожа голая, нежная, иногда покрыта бородавками

Кожа приобрела защиту в виде чешуек и щитков

Другие признаки

На брюшке насечки

Кормят детёнышей молоком

Имеют клюв и два крыла

Дышат жабрами. Есть плавники и хвост

Рождаются в воде, а обитают и на суше, и в воде

Для согревания собственного тела они используют солнечное тепло


  • Физминутка


- Я буду называть животное, а вы, когда услышите название рыбы, то с помощью пантомимы покажите, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, будите махать руками – “крыльями”, имитируя полет. Услышав названия зверей, топать ногами. Насекомые - разминать пальчики. Земноводные - прыгать. Пресмыкающиеся - покажите рукой, как ползёт животное по земле.


Задание № 3 Найдите лишнее животное. Докажите.

1 группа медведь, белка, дельфин, бабочка

- Самое красивое насекомое – бабочка. Среди них есть настоящие рекордсмены:

  • самая большая - атлас: размах крыльев около 30 см;

  • самая маленькая – ацетозея: размах крыльев всего около 2 мм;

  • самый острый нюх – у самцов бабочки павлиний глаз: могут учуять самку на расстоянии до 11 км;

  • самая быстрая – совка-ипсилон: может лететь со скоростью до 110 км/ч;

  • самый длинный перелет совершила бабочка данаида. Специально помеченную бабочку поймали на расстоянии около 3,5 тысяч км от места, где ее выпустили.

(Презентация слайд 2-6)

2 группа бабочка, кузнечик, беркут, богомол


Беркут крупная птица весит 6 кг. Самка выводит 1-2 беркутят, выживает только один.
Отец  лишь приносит  еду, мать кормит, обогревает, охраняет малыша, учит его летать. У таких птиц и добыча должна быть крупная. Нападает на детёнышей оленей, косуль и лис. Его изображение в гербах и флагах народов Казахстана имеет давнюю традицию для казахского народа. Это символ свободы, стремление к высоте, полёт в будущее.


(Презентация слайд 7)



3 группа сорока, ворона, соловей, таймень


- Рыбу таймень можно назвать гигантом: живет она – если удается – больше 30 лет, а растет всю жизнь. В наше время крупнейшим считается таймень весом около 60-80 кг, но раньше встречались и более крупные особи: так, в 40-е годы XX века в одной из рек России поймали двухметрового тайменя весом более 100 кг. Современные же крупные таймени могут вышибать человека из лодки ударом хвоста, так что любителям рыбалки стоит быть осторожнее – даже опытные рыбаки справляются с ними не всегда. Таймень никогда не выходит в море, он предпочитает быстрые горные и таежные реки.

(Презентация слайд 8)


4 группа лягушка, тритон, крокодил, жаба


- Пресмыкающиеся (рептилии) У аллигатора во рту размещается около 80 зубов. Активная работа челюстями часто приводит к потере зубов, но они очень быстро отрастают. Ученые подсчитали, что у аллигатора может вырасти до 3000 новых зубов за жизнь. Пищеварительные соки крокодила являются настолько сильными, что животное может переварить даже стальные гвозди.


(Презентация слайд 9)

5 группа Черепаха, лягушка, крокодил, гадюка


- Земноводные (амфибии) Лягушки способны дышать через свою кожу. Кожа лягушки тонкая и содержит много слизистых желез, которые удерживают ее влажной. Лягушки могут впитывать кислород через эту тонкую, влажную кожу.


(Презентация слайд 10)

6 группа окунь, щука, барс, карп


- У каждой страны есть свой символ. Символом нашей страны является барс. Снежный барс из семейства кошачьих. Длина тела 103-130 см, хвоста – 80-105 см. Похож на леопарда, но окраска дымчато-серая, с тёмными кольцами. Мех густой, пушистый, такой же и на хвосте. Питается горными козлами, зайцами, сурками. Обитает у границы вечного снега, в высокогорьях. Занесён в Красную книгу.


(Презентация слайд 11)


- Наш президент мечтает о том, чтобы Казахстан 2030 года стал чистой и зеленой страной, со свежим воздухом, прозрачной водой. Чтобы наше государство процветало в мире и согласии. А ведь в нашем мире есть еще много зла. А вот что надо делать, чтобы не была зла вы узнаете, посмотрев театрализованное представление «Как избежать зла», приготовленное вашими одноклассниками.


Как избежать зла

(сказка)

В давние времена жил в лесу один человек. Звери и птицы не боялись его и разговаривали с ним на человеческом языке. Однажды вечером человек расположился под одним дере-

вом на отдых. Под соседним деревом собрались все звери и птицы, обитавшие в том лесу, и повели между собой разговор.
– Отчего на свете бывает зло?– спрашивали они друг друга.
Ворона сказала:
– Зло бывает от голода. Когда проголодаешься, совершаешь зло, не считаясь ни с чем. Как много погибло от голода моих родственников! Если не будет голода, не будет и зла.
Голубь сказал:
– Я думаю, что зло бывает от любви. Если бы мы жили в одиночку, мы никогда бы не злились. Мы живём парами. Когда преданно любишь свою голубку, нет тебе покоя. Всё время думаешь, как накормить подругу, как лучше нарядить её. Стоит ей куда-нибудь отлучиться, пока не вернётся, тебя охватывает тоска. Если долго не возвращается, идёшь искать её и порою рискуешь погибнуть. Всё зло от любви.
Прошипела змея:
– А по-моему, зло бывает от раздражительности. Если бы мы жили дружно, все было бы хорошо. Бывает, что из-за пустяков начинаешь злиться. А когда разозлишься, так и хочется кого-нибудь ужалить. А ужалишь – убьют тебя.
– Нет, – сказал олень,– зло на свете – от страха. Если бы не было страха, всё было бы хорошо. Вот я бегаю быстро, сил у меня много. Маленьких зверюшек легко сбиваю рогами, а от крупных спасаюсь только бегством. Плохо быть боязливым, шелохнётся ветка дерева, зашуршат листья – бежишь во всю прыть и не замечаешь, как летишь в овраг или хватают тебя собаки. Надо быть смелым.
Слушал, слушал человек животных и вступил в разговор.
– Вы все по-своему правы, – сказал человек. – Но дело не в голоде, любви, раздражитель-ности или трусости. Все живущие на земле должны стремиться делать  друг другу добро. Тогда исчезнет зло.


- Так что же нам необходимо делать, чтобы зло исчезло?


4. Итог урока


- Что повторили?

- Что узнали нового?

5. Рефлексия


- Если вам понравилась ваша активность на уроке, и вы хорошо разобрались в теме урока, то карточку с изображением животного (небольшие фигурки животных находятся у каждого ученика на парте) поместите на соответствующую карусель, а если не очень, то рядом с ними.

- На этом наша экскурсия в необычный Парк аттракционов закончена. Я и Волшебница Природа благодарим вас за работу.

6. Домашнее задание


Составить кроссворд из 5-6 слов по теме "Многообразие животных"





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему: "Многообразие животного мира"

Автор: Жаринова Светлана Валерьевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства