kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;
  • развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
  • воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"»

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией по теме: "Про кошек и собак"

Конспект урока для начальных классов подготовила: Цекова Елена Николаевна 

Пояснительная записка

Окружающий мир (2 класс)

Тема урока: Про кошек и собак.

Форма урока: групповая

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

  • образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

  • развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

  • воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Методологическая база:

  • технология развития критического мышления с применением информационно-коммуникативных технологий. УМК «Школа России»

  • Программа: Плешаков А. А. Зеленый дом. Программа «Школа России». Москва «Просвещение» 2008г.

  • Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2009год.

Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

  • образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

  • развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

  • воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Материально-техническое оснащение учебного процесса:

Компьютер, проекционный аппарат, экран, доска, музыкальные эффекты, мягкие игрушки кошек и собак, вещи для игры (поводок, миски, ошейник, игрушки кошек и собак, корм в пакетиках ), выставка книг.

Дидактический материал: картинки с изображением животных живого уголка, аквариум с рыбками, кот, сидящий на аквариуме, карточки для индивидуальной, самостоятельной, парной работы, мини-плакаты с породами собак, тесты, рисунки детей.

Учебные пособия: атлас-определитель «От земли до неба» А.А Плешаков (один на группу), учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На столе в порядке

Книжки и тетрадки.

А ещё необходимо нам внимание:

Без него не получить новые знания.

II.Повторение изученного материала.

Но прежде вспомним то, что проходили на предыдущем уроке.

Дети, которым я выдала карточки, будут работать самостоятельно, остальные работают со мной. [Приложение I]

  • Посмотрите на картинки и назовите животных. (Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха)

  • Что их объединяет? (Животные живого уголка)

  • Для чего содержат этих животных? (Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё.)

У меня есть аквариум, вспомните, какие рыбки живут в аквариумах?

На доске записаны названия рыб:

гуппи, окунь, меченосец, лещ, гурами, макропод, сомик, меченосец.

Вам нужно вспомнить и выбрать название рыбки, которую я буду показывать.

Теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?

(Кот.)

  • К какой группе животных он относится?

  • Каких домашних животных вы знаете ещё?

III. Введение в тему урока

Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. (Слайд 1.По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке – друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)

Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

2 слайд . Тема нашего урока: Про кошек и собак.

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

А вот эти замечательные животные нарисованы вами. Многие изобразили своих кошек и собак. (Учитель обращает внимание на выставку детских рисунков.)

IV. Работа по теме урока

Стадия Вызов. Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. (Составление списка «известной информации»; верные и неверные утверждения)

Подумайте и обсудите то, что вам известно.

1) Работа в группах. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

1 группа

2 группа

3 группа

Составить рассказ по плану:

  1. Где живёт?

  2. Чем питается?

  3. Для чего держат?

  4. Какие породы известны?

Отметить верные и неверные утверждения.

  1. Пород кошек существует больше чем собак.

  2. У кошек есть свой язык.

  3. Породы собак можно разделить на три группы.

  4. Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.

О собаках

О кошках

Проверка.

Расскажите, что вам уже известно об этих домашних животных. Какие породы знаете ещё?

3 группа прочитает вопросы и свои утверждения.

3 слайд (Утверждения верные и неверные)

2) Постановка цели.

Вспомните тему урока, посмотрите на утверждения и скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке. (Учитель записывает вопросы на доске)

Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться.

Предлагаю работать под девизом:

4 слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!)

Стадия Осмысление содержания

3) Поговорим о кошках.

5 слайд (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)

6слайд ( Фотографии сиамской кошки Смирнова Влада)

4) Рассказ Смирнова Влада о своей сиамской кошке, подготовленный заранее.

5) Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам.

6) Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

7 слайд (Фотографии кошек, звучит голос - сообщение)

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Рассказ учителя

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

Кошке важно как можно больше двигаться и играть.

Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно пьёт сырое молоко.

-А чем ещё кормят кошек?

8 слайд . (Пища кошки. По клику появляются картинки с продуктами)

Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.

V.Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами.

Наш Барбос встаёт на зорьке

И к реке сбегает с горки.

Он весёлую зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала: бег на месте,

Лапы врозь и лапы вместе.

Тренировка для хвоста,

А потом бегом с моста.

VIП. Продолжение темы

7) Поговорим о собаках

9 слайд (400 пород собак, различные породы собак)

10 слайд (Фотографии «На службе у человека», звучит голос - сообщение

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь. Все породы собак можно разделить на 3 группы.)

11 слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)

8) Групповая работа. «Виды собак». ( Во время работы тихо звучит песня «Пропала собака»)

Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом.

Вам нужно каждому прочитать стихотворение на карточке про себя. По атласу – определителю найти эту породу сначала самому, потом, посовещавшись с группой приклеить название породы под соответствующий рисунок. Далее необходимо обобщить результаты и подготовить выступление.

[ПриложениеII]

Выступления детей

Выходят с мини-плакатами и делают обобщение.

Выступление первой группы.

Сообщение, подготовленное ребёнком о таксе.

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

12 слайд (Охотничьи собаки)

Выступление второй группы

Сообщение, подготовленное ребёнком о колли.

Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. (Вывешивается табличка на доску)

13 слайд (Служебные собаки)

Выступление третьей группы

Сообщение, подготовленное ребёнком о пуделях.

Я хочу рассказать о пуделях. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

Собаки разные бывают,

Но все они нам помогают.

И преданнее друга ты

Не встретишь никогда, учти!

VII. Закрепление.

1) Игра «Помоги разобрать личные вещи четвероногих друзей»

(Каждый достаёт одну вещь из пакета и кладёт перед игрушкой собаки либо котёнка)

Хотите узнать, о чём мечтают ваши четвероногие друзья?

2) Инсценирование

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня поил,

Меня кормил,

Дал уголок уютный мне,

И раза три в течение дня

На воздух выводил меня…

За всё я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу.

3) Правила ухода за кошками и собаками.

(Парная работа). [Приложение III]

Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Вспомним их.

14 слайд (Правила содержания и ухода за кошками и собаками появляются по клику мыши, после того, как озвучат свой ответ дети)

Необходимо помнить всегда

15слайд. (Мы в ответе за тех, кого приручили. А. С. Экзюпери.)

- Как вы понимаете это высказывание?

Плата за предательство – это брошенные, голодные кошки, одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае, так же могут быть переносчиками опасных болезней.

4) Отгадайте кроссворд. По фотографии определить породу собак.

16 слайд

17 слайд (по клику клетки кроссворда заполняются буквами)

Прочитайте выделенное слово (друг)

- Как оно относится к теме нашего урока?

VIII. Итог урока

Стадия. Рефлексия.

Давайте вернёмся к утверждениям и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет.

Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

Оцените свою работу на уроке.

18 слайд. (Экран рефлексии. У меня всё получилось. Были ошибки, но я всё исправил сам. Ничего у меня не получилось. Прикрепляют магниты, соответственно: красные, жёлтые и синие)

Выставление отметок. Похвала. В память о нашем уроке, я дарю вам буклеты, где вас ждёт не только домашнее задание, но и полезная информация.

Благодарность за усердие, старание, прилежание.

IX. Домашнее задание по выбору.

Вы подготовили красивые рисунки кошек и собак. Но очень хочется больше узнать о ваших питомцах.

1) Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак.

2) Написать сочинение-повествование.

План

  1. Порода.

  2. Кличка

  3. Внешний вид.

  4. Особенности характера.

  5. Твоё отношение к животным.

3) Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»

А сейчас вас ждёт сюрприз, закройте глаза. (Звучит песня «Пропала собака», открывается штора, за которой была скрыта выставка собак и книг о четвероногих друзьях).

Я приглашаю посетить нашу выставку «Наши меньшие друзья», книги представленные на выставке вы можете взять в поселковой библиотеке, а на информационных стендах можете подробнее узнать о различных породах кошек и собак.

ПРИМЕР СЛАЙДА ПРЕЗЕНТАЦИИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Автор: Цекова Елена Николаевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "648455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712089837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок окружающего мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "440031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511284930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства