Организационный момент Цель- настроить детей на урок | -Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно, Все друг другу улыбнулись. Здоровья всем мы пожелаем И урок наш начинаем. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? -Повторение пройденного материала КИМы (тест 20, с. 29) | Приветствуют учителя Учащиеся отвечают на вопросы теста |
Актуализация знаний Цель - мотивировать учащихся на изучение новой темы « Про кошек и собак» Постановка учебной задачи Цель- определение темы урока и постановка цели урока. | Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком сегодня пойдет речь , вы сейчас узнаете. А) А) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) - По каким признакам вы догадались, что это кошка? -Какой частью речи являются слова обозначающие признаки предмета? Б) Гладишь — ласкается, дразнишь—кусается. (Собака.) - Назовите слова действия ? - Какой частью речи они являются? -Какой литературный жанр я использовала задавая вопрос ? — Предположите, о ком мы будем говорить на уроке ? _Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете ,чего мы еще не знаем об этих животных? - Чтобы вы хотели узнать о них? -Ребята, давайте сформулируем цель урока ? - Давайте откроем учебник на стр. 84 и прочитаем вопросы над красной линией. -Давайте составим план нашей работы на уроке: Что мы сначала должны узнать про кошек и собак ? 1.Когда и зачем человек приручил этих животных ? 2.Какие родственники есть у этих животных? 3.Какие существуют породы кошек и собак? 4.Какую пользу приносят они ? 5.Что необходимо помнить при общении с этими животными ? 6.Составим правила ухода за кошками и собаками. | Ответы детей Ответы детей (загадки) Ответы детей (выясняют ,какова тема урока. Ставят цель урока ) Вступают в диалог с учителем |
Открытие нового знания Цель- обсудить роль кошек и собак в нашей жизни, научить ответственному отношению к кошкам и собакам. | Рассказ учителя с показом презентации. 1.Когда и зачем человек приручил кошку ? 2. Когда и зачем человек приручил собаку ? 3.Какие родственники есть у кошек и собак? | Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление Цель – решение и обсуждение поставленной задачи. | Рассказ учителя с показом презентации. - Как вы думаете, сколько всего существует пород собак и кошек ? - Сравните кого больше, пород собак или пород кошек ? - Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. Работа в группах. -1 группа рассказывает о породах кошек. -2 группа рассказывает о породах собак. -Рассказ учителя. « Какую пользу приносят собаки?» -Всех собак можно разделить на 3 группы: 1.служебные 2.охотничьи 3.декоративные - Какими профессиями обладают собаки ? Работа в парах - На интерактивной доске породы собак , детям нужно соотнестм их к определенной группе( служебные, декоративные, охотничьи) -Рассказ учителя. «Какую пользу приносят кошки? » - Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками ? Рассказ учителя. -В сказке Санд – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Как вы понимаете , это высказывание? - Но не всегда так бывает - Подумайте и скажите, почему так много стало на улицах бездомных кошек и собак ? - Ребята , вы знаете , как надо ухаживать за кошкой и собакой ? - Давайте обобщим ответы и запишим в рабочую тетрадь « Правила ухода за кошкой и собакой» стр. 32 Проверка. -Давайте сделаем вывод : о чём же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца? | Дети смотрят презентацию, участвуют в диалоге. Самостоятельное чтение Ответы детей ( пород кошек 60, а пород собак 400) 400бльше , чем 60. Самостоятельное чтение. Рассказы учащихся. Ответы учащихся Дети работают в парах Предположения детей Учитель выслушивает ответы детей Дети записываю самостоятельно в рабочую тетрадь. Дети делаю вывод : Кошки и собаки друзья человека. Они нуждаются в заботе и доброте человека , уходе, кормлении и правильном содержании. |
Закрепление Цель- проверить усвоение учащимися нового материала. | А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке. 1.Сколько пород кошек существует в мире? Около 60 пород; Около 100 пород; Около 160 пород. 2.Где была одомашнена кошка? В Древнем Риме; В Древней Греции; В Древнем Египте. 3.Сколько пород собак насчитали учёные? Около 200 пород; Около 400 пород; Около 600 пород. 4.Кто был приручён человеком раньше? Собака; Кошка. 5.Какие домашние животные самые распространённые? Собаки; Кошки; Аквариумные рыбки. | Ответы детей |
Итоги. Рефлексия | -Удалось ли нам получить ответы на поставленные вопросы? -Что нового узнали о кошках и собаках на уроке ? -Достигли мы цели урока? - Давайте оценим наше дерево вашего настроения. Возьмите зелёный листок- кому понравилось, жёлтый – не очень, красный – не понравилось. | Ответы детей Дети клеют листики настроения |