kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру 2 класс "Про кошек и собак"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс

Тема урока: Про кошек и собак

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: расширить представление детей о кошках и собаках.

Задачи урока:

1. Образовательная – систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями.

2. Развивающая – развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

3. Воспитательная – воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Ресурсы:

1. Учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

2. Компьютер и медиа проекционное оборудование; презентация «Кошки и собаки». https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/18724-prezentaciya-pro-koshek-i-sobak-2-klass.html

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный момент

Цель- настроить детей на урок

-Здравствуйте, ребята!

Встаньте ровно,

Все друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Повторение пройденного материала КИМы (тест 20, с. 29)



Приветствуют учителя










Учащиеся отвечают на вопросы теста



Актуализация знаний

Цель - мотивировать учащихся на изучение новой темы « Про кошек и собак»




























Постановка учебной задачи

Цель- определение темы урока и постановка цели урока.

Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком сегодня пойдет речь , вы сейчас узнаете.


А) А) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

- По каким признакам вы догадались, что это кошка?

-Какой частью речи являются слова обозначающие признаки предмета?

Б) Гладишь — ласкается, дразнишь—кусается. (Собака.)

- Назовите слова действия ?

- Какой частью речи они являются?

-Какой литературный жанр я использовала задавая вопрос ?


— Предположите, о ком мы будем говорить на уроке ?

_Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете ,чего мы еще не знаем об этих животных?

- Чтобы вы хотели узнать о них?

-Ребята, давайте сформулируем цель урока ?

- Давайте откроем учебник на стр. 84 и прочитаем вопросы над красной линией.

-Давайте составим план нашей работы на уроке:

Что мы сначала должны узнать про кошек и собак ?

1.Когда и зачем человек приручил этих животных ?

2.Какие родственники есть у этих животных?

3.Какие существуют породы кошек и собак?

4.Какую пользу приносят они ?

5.Что необходимо помнить при общении с этими животными ?

6.Составим правила ухода за кошками и собаками.













Ответы детей







Ответы детей (загадки)










Ответы детей (выясняют ,какова тема урока. Ставят цель урока )










Вступают в диалог с учителем




Открытие нового знания

Цель- обсудить роль кошек и собак в нашей жизни, научить ответственному отношению к кошкам и собакам.

Рассказ учителя с показом презентации.

1.Когда и зачем человек приручил кошку ?

2. Когда и зачем человек приручил собаку ?

3.Какие родственники есть у кошек и собак?


Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на вопросы.

Физкультурная минутка

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

Дети повторяют за учителем.

Первичное закрепление

Цель – решение и обсуждение поставленной задачи.

Рассказ учителя с показом презентации.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак и кошек ?

- Сравните кого больше, пород собак или пород кошек ?

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника.




Работа в группах.

-1 группа рассказывает о породах кошек.

-2 группа рассказывает о породах собак.


-Рассказ учителя. « Какую пользу приносят собаки?»

-Всех собак можно разделить на 3 группы:

1.служебные

2.охотничьи

3.декоративные

- Какими профессиями обладают собаки ?

Работа в парах

- На интерактивной доске породы собак , детям нужно соотнестм их к определенной группе( служебные, декоративные, охотничьи)


-Рассказ учителя. «Какую пользу приносят кошки? »


- Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками ?

Рассказ учителя.

-В сказке Санд – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете , это высказывание?


- Но не всегда так бывает

- Подумайте и скажите, почему так много стало на улицах бездомных кошек и собак ?

- Ребята , вы знаете , как надо ухаживать за кошкой и собакой ?

- Давайте обобщим ответы и запишим в рабочую тетрадь « Правила ухода за кошкой и собакой» стр. 32 Проверка.


-Давайте сделаем вывод : о чём же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?



Дети смотрят презентацию, участвуют в диалоге.




Самостоятельное чтение



Ответы детей ( пород кошек 60, а пород собак 400) 400бльше , чем 60.


Самостоятельное чтение.

Рассказы учащихся.








Ответы учащихся






Дети работают в парах












Предположения детей




Учитель выслушивает ответы детей









Дети записываю самостоятельно в рабочую тетрадь.



Дети делаю вывод :

Кошки и собаки друзья человека. Они нуждаются в заботе и доброте человека , уходе, кормлении и правильном содержании.

Закрепление

Цель- проверить усвоение учащимися нового материала.



А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

1.Сколько пород кошек существует в мире?


Около 60 пород;

Около 100 пород;

Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?


В Древнем Риме;

В Древней Греции;

В Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?


Около 200 пород;

Около 400 пород;

Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?


Собака;

Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?


Собаки;

Кошки;

Аквариумные рыбки.



Ответы детей

Итоги. Рефлексия

-Удалось ли нам получить ответы на поставленные вопросы?

-Что нового узнали о кошках и собаках на уроке ?

-Достигли мы цели урока?

- Давайте оценим наше дерево вашего настроения. Возьмите зелёный листок- кому понравилось, жёлтый – не очень, красный – не понравилось.




Ответы детей




Дети клеют листики настроения

Домашнее задание

Учебник с.84-87 читать. Подготовить на выбор :

1.доклад о какой-нибудь породе кошек или собак.

2. нарисовать рисунок любимой породы кошки или собаки.


Записывают д\з












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Автор: Евгения Сергеевна Черкасова

Дата: 02.04.2024

Номер свидетельства: 648455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок окружающего мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "440031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511284930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruprokoshiekisobak"
    ["file_id"] => string(6) "299461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456516526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства