(на слайде1 появляется портрет ПетраПервого) -Что вы можете сказать, глядя на этот портрет? -Кто это? -Как вы думаете какая тема урока? -Перед нами портрет Петра Великого. -Почему Петра назвали Великим? -Что вы уже знаем о нем? - Значение личности Петра 1 для России? -О ком вы прослушали сообщение? -Что главное вы услышали? Дополнительная информация для детей Вопросы: 1.В каком возрасте он стал на престол? 2.Каким ребенком был Петр? 3.Чему научился Петр и его сверстники из потешных полков ? 4.Во что превратились со временим «потешные полки»? Царь преобразователь- Что нового появилось при Петре 1? Петр повелел отсчитывать годы от Рождества Христова и праздновать Новый год 1 января(слайд) Основал первый музей Кунсткамеру (слайдфото) Подписал указ о создании Академии наук(фото) Выпустил печатную газету(фото) Морской флот (фото корабля Ботика) «Морским судам быть» 30 октября Россия празднует день создания отечественного морского флота. 316 лет назад Пётр Первый издал указ, в котором содержались слова, положившие начало становлению российского Военно-морского флота. Это знаменитое петровское «Морским судам быть!» Новые заводы(фото) в период его правления появились новые города(Санкт- Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург)(слайд ) Были открыты школы для простых и знатных людей (на слайд) Запретил знатным людям носить бороду и русское платье Потребовал носить европейскую одежду В 1721 году Петр первый провозгласил себя императором Россия стала империей. Град Петра (фото Санкт-Петербурга) | Рассуждают, высказывают свою точку зрения Петр 1 Формулируют тему урока Рассказа детей о Петре Великом (домашнее задание) О Петре Великом Используют презентацию как источник информации и рассказ учителя. 1.Петр Первый встал на престол в возрасте 10 лет 2.Любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. 3.Осаде и штурму крепостей, артиллерийской науке 4.В новую регулярную русскую армию. |