kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Продолжение преобразований России после Петра I.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Продолжение преобразований России после Петра I»

Цели:

  • Сформировать представление о правлении Екатерины II: продолжение реформ Петра I; расширение государства, выход к Чёрному морю; развитие образования, науки и искусства; крестьянские войны.
  • Продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять таблицы и схемы, обосновывать ответы на вопросы.
  • Развивать эстетические чувства и эмоции.
  • Воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения русскими мастерами, гениальностью российских учёных.

Оборудование: Компьютер, проектор, ЦОРы, Справочники, Словари, Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Ход урока:

1. Мобилизующее начало. Настрой на работу.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Исторический диктант (самопроверка)

-год, определяющий начало Руси (882)

-крещение Руси (988)

-битва со шведами на Неве (1240)

-«Ледовое побоище» (1242)

- битва на Куликовом поле (1380)

-Русь стала именоваться российской империей (1721)

Подводящий диалог:

Перечислите изменения которые произошли при Петре Великом в России.

Правление Петра I  привело к росту славы и могущества России.

Как жила страна после Петра? Кто и как поддерживал престиж страны?

Сформулируйте тему урока: Продолжение преобразований России после….

Определите задачи урока:

  • Преобразования…
  • М.В.Ломоносов.
  • Екатерина II
  • А.В.Суворов.
  • Генералиссимус.
  • «Золотой век» российского дворянства.
  • Крестьянские войны.
  • Нашествие Наполеона.

Вам предстоит ответить на вопрос «Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

I. Работа в парах. КАРТОЧКА №1

Задание: Прочти текст на странице 69. Соотнеси понятия.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

II. Родоначальником  российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова.

Сообщение учащегося «М В Ломоносов»

III. РАБОТА В ГРУППЕ.  

ПРИЁМ ИНСЕРТ. КАРТОЧКА №2

Задание: Прочти текст на странице 71.Поработай с таблицей.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

IV.  Найти сведения о А.В. Суворове – выйти в Интернет

Электронная  энциклопедия «Кирилл и Мефодий» Сообщение.

V.Работа с  толковым словарём. « Генералиссимус.»

VI. Самостоятельная работа. КАРТОЧКА №3

Задание: Прочти текст на странице 72.Составь схему, докончив  фразу.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

VII. Презентация.   Дворцы эпохи Екатерины II.

Укрепление военной мощи государства. Увеличение богатства дворян сопровождалось ещё большим угнетением крестьян и рабочих.

VIII. Работа в паре. КАРТОЧКА № 4

Задание: Прочти текст  на странице 73. Заполни таблицу.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

IX. Тесты.

Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

X. Рефлексия.

•          Преобразования…

•          М.В.Ломоносов.

•          Екатерина II

•          А.В.Суворов.

•          Генералиссимус.

•          «Золотой век» российского дворянства.

•          Крестьянские войны.

•          Нашествие Наполеона.

А тема нашего следующего урока Нашествие Наполеона.

Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли.

XI . Выставление оценок за урок.. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«консп урока»

Учитель начальных классов МОУ «Нововоронежская СОШ»

Гайского района Оренбургской области

Кичигина.Н.И.



УРОК

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Продолжение преобразований России после Петра I»

Цели:

  • Сформировать представление о правлении Екатерины II: продолжение реформ Петра I; расширение государства, выход к Чёрному морю; развитие образования, науки и искусства; крестьянские войны.

  • Продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять таблицы и схемы, обосновывать ответы на вопросы.

  • Развивать эстетические чувства и эмоции.

  • Воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения русскими мастерами, гениальностью российских учёных.

Оборудование: Компьютер, проектор, ЦОРы, Справочники, Словари, Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Ход урока:

1. Мобилизующее начало. Настрой на работу.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Исторический диктант (самопроверка)

-год, определяющий начало Руси (882)

-крещение Руси (988)

-битва со шведами на Неве (1240)

-«Ледовое побоище» (1242)

- битва на Куликовом поле (1380)

-Русь стала именоваться российской империей (1721)

Подводящий диалог:

Перечислите изменения которые произошли при Петре Великом в России.

Правление Петра I привело к росту славы и могущества России.

Как жила страна после Петра? Кто и как поддерживал престиж страны?

Сформулируйте тему урока: Продолжение преобразований России после…..

Определите задачи урока:

  • Преобразования…

  • М .В .Ломоносов.

  • Екатерина II

  • А .В .Суворов.

  • Генералиссимус.

  • «Золотой век» российского дворянства.

  • Крестьянские войны.

  • Нашествие Наполеона.

Вам предстоит ответить на вопрос «Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

I. Работа в парах. КАРТОЧКА №1

Задание: Прочти текст на странице 69. Соотнеси понятия.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

II. Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова.

Сообщение учащегося «М В Ломоносов»

III. РАБОТА В ГРУППЕ.

ПРИЁМ ИНСЕРТ. КАРТОЧКА №2

Задание: Прочти текст на странице 71.Поработай с таблицей.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

IV. Найти сведения о А.В. Суворове – выйти в Интернет

Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» Сообщение.

V.Работа с толковым словарём. « Генералиссимус.»

VI. Самостоятельная работа. КАРТОЧКА №3

Задание: Прочти текст на странице 72.Составь схему, докончив фразу.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

VII. Презентация. Дворцы эпохи Екатерины II.

Укрепление военной мощи государства. Увеличение богатства дворян сопровождалось ещё большим угнетением крестьян и рабочих.

VIII. Работа в паре. КАРТОЧКА № 4

Задание: Прочти текст на странице 73. Заполни таблицу.

Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

IX. Тесты.

Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

X. Рефлексия.

• Преобразования…

• М .В .Ломоносов.

• Екатерина II

• А .В .Суворов.

• Генералиссимус.

• «Золотой век» российского дворянства.

• Крестьянские войны.

• Нашествие Наполеона.

А тема нашего следующего урока Нашествие Наполеона.

Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »

При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли.

XI . Выставление оценок за урок.. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«оц.лист»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


1.ДИКТАНТ


1.ДИКТАНТ


2. РАБОТА В ПАРЕ


2. РАБОТА В ПАРЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


4.СООБЩЕНИЕ


4.СООБЩЕНИЕ


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


7.РАБОТА В ПАРЕ


7.РАБОТА В ПАРЕ


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


1.ДИКТАНТ


1.ДИКТАНТ


2. РАБОТА В ПАРЕ


2. РАБОТА В ПАРЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


4.СООБЩЕНИЕ


4.СООБЩЕНИЕ


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


7.РАБОТА В ПАРЕ


7.РАБОТА В ПАРЕ


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


1.ДИКТАНТ


1.ДИКТАНТ


2. РАБОТА В ПАРЕ


2. РАБОТА В ПАРЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


4.СООБЩЕНИЕ


4.СООБЩЕНИЕ


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


7.РАБОТА В ПАРЕ


7.РАБОТА В ПАРЕ


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


1.ДИКТАНТ


1.ДИКТАНТ


2. РАБОТА В ПАРЕ


2. РАБОТА В ПАРЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


4.СООБЩЕНИЕ


4.СООБЩЕНИЕ


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


7.РАБОТА В ПАРЕ


7.РАБОТА В ПАРЕ


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


1.ДИКТАНТ


1.ДИКТАНТ


2. РАБОТА В ПАРЕ


2. РАБОТА В ПАРЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


3.РАБОТА В ГРУППЕ


4.СООБЩЕНИЕ


4.СООБЩЕНИЕ


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


7.РАБОТА В ПАРЕ


7.РАБОТА В ПАРЕ


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА



Просмотр содержимого документа
«работа в группе»

КАРТОЧКА №2

РАБОТА В ГРУППЕ. ПРИЁМ ИНСЕРТ.

Задание: Прочти текст на странице 71.Поработай с таблицей.

ВОПРОСЫ




1.

Какой была Екатерина II ?





2.

Какие земли вошли в состав России?




3.

К какому морю получила выход Россия

после войны с Турцией?



4.

Что было издано во время правления Екатерины II ?



5.

Какие имена навсегда вошли в историю России?


ПОЛКОВОДЕЦ-



АДМИРАЛ -




Просмотр содержимого документа
«работа в паре»

КАРТОЧКА №1

Задание: Прочти текст на странице 69. Соотнеси понятия.



НАУКА

ОСВОЕНИЕ ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВ УРАЛА И СИБИРИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТОРГОВЛЯ СО МНОГИМИ СТРАНАМИ МИРА

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ И ФЛОТ

ВОЕННЫЕ И ТОРГОВЫЕ КОРАБЛИ

НОВЫЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ

АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Основана

Развивалась

Открыт

Появились

Укреплялась

Продолжалось освоение

Велась

Строились



Просмотр содержимого документа
«сообщение Ломоносов»

Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.

В 19 лет он ушел из дома в Москву, где под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия).

Изучая явления атмосферного электричества, он выдвинул идею об электрической природе полярных сияний и свечений кометных хвостов.

В 1762 г. Ломоносов создал отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим яркое изображение объекта. Ломоносов первым обрисовал поверхность Солнца как бушующий огненный океан.

Одним из главных достижений Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им 26 мая 1761 г.

Он проявлял особый интерес к созданию таких приборов, которые помогали бы морякам лучше ориентироваться в пути и определять время.

М. В. Ломоносов всю жизнь боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, что всё существующее в природе меняется и развивается.



Просмотр содержимого презентации
«россия 18век»

Кичигина Н.И. учитель начальных классов МБОУ «Нововоронежская СОШ»  Гайского района Оренбургской области. Риссия в XVIII ВЕКЕ.

Кичигина Н.И. учитель начальных классов МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Гайского района Оренбургской области.

Риссия в XVIII ВЕКЕ.

1711 - 1765

1711 - 1765

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

А.В.СУВОРОВ.

А.В.СУВОРОВ.

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ.

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ.

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ.

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ.

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ.

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ.

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ.

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ.

ЭРМИТАЖ.

ЭРМИТАЖ.

ЭРМИТАЖ.

ЭРМИТАЖ.

ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ.

ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ.

ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ.

ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ.

РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЦАРИЦЫНО.

РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЦАРИЦЫНО.

РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЦАРИЦЫНО.

РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЦАРИЦЫНО.

Емельян Пугачёв

Емельян Пугачёв

Тест №1

Тест №1

  • Какие земли не вошли в состав России в конце XVIIIвека?
  • А) Литва
  • Б) Украина
  • В) Белоруссия
  • Г) Эстония.
ТЕСТ №2

ТЕСТ №2

  • Родоначальник Российской науки:
  • А) И. П. Кулибин.
  • Б) М. В. Ломоносов.
  • Г) Козьма. Минин.
  • Д) Иван Фёдоров.
ТЕСТ№3

ТЕСТ№3

  • Кто является генералиссимусом?
  • А) Ф. Ф. Ушаков.
  • Б) А. Невский.
  • В) А. В. Суворов.
  • Г) Д. Донской.
ТЕСТ №4

ТЕСТ №4

  • Предводитель восстания XVIII века:
  • А) Емельян Пугачёв.
  • Б) Ермак.
  • В) Пересвет.
  • Г) Степан Разин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:Продолжение преобразований России после Петра I.

Автор: Кичигина Наталья Ивановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188181

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства