УРОК
Окружающий мир
4 класс
Тема урока: «Продолжение преобразований России после Петра I»
Цели:
- Сформировать представление о правлении Екатерины II: продолжение реформ Петра I; расширение государства, выход к Чёрному морю; развитие образования, науки и искусства; крестьянские войны.
- Продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять таблицы и схемы, обосновывать ответы на вопросы.
- Развивать эстетические чувства и эмоции.
- Воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения русскими мастерами, гениальностью российских учёных.
Оборудование: Компьютер, проектор, ЦОРы, Справочники, Словари, Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»
Ход урока:
1. Мобилизующее начало. Настрой на работу.
2. Актуализация полученных ранее знаний.
Исторический диктант (самопроверка)
-год, определяющий начало Руси (882)
-крещение Руси (988)
-битва со шведами на Неве (1240)
-«Ледовое побоище» (1242)
- битва на Куликовом поле (1380)
-Русь стала именоваться российской империей (1721)
Подводящий диалог:
Перечислите изменения которые произошли при Петре Великом в России.
Правление Петра I привело к росту славы и могущества России.
Как жила страна после Петра? Кто и как поддерживал престиж страны?
Сформулируйте тему урока: Продолжение преобразований России после….
Определите задачи урока:
- Преобразования…
- М.В.Ломоносов.
- Екатерина II
- А.В.Суворов.
- Генералиссимус.
- «Золотой век» российского дворянства.
- Крестьянские войны.
- Нашествие Наполеона.
Вам предстоит ответить на вопрос «Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »
I. Работа в парах. КАРТОЧКА №1
Задание: Прочти текст на странице 69. Соотнеси понятия.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
II. Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова.
Сообщение учащегося «М В Ломоносов»
III. РАБОТА В ГРУППЕ.
ПРИЁМ ИНСЕРТ. КАРТОЧКА №2
Задание: Прочти текст на странице 71.Поработай с таблицей.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
IV. Найти сведения о А.В. Суворове – выйти в Интернет
Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» Сообщение.
V.Работа с толковым словарём. « Генералиссимус.»
VI. Самостоятельная работа. КАРТОЧКА №3
Задание: Прочти текст на странице 72.Составь схему, докончив фразу.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
VII. Презентация. Дворцы эпохи Екатерины II.
Укрепление военной мощи государства. Увеличение богатства дворян сопровождалось ещё большим угнетением крестьян и рабочих.
VIII. Работа в паре. КАРТОЧКА № 4
Задание: Прочти текст на странице 73. Заполни таблицу.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
IX. Тесты.
Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.
X. Рефлексия.
• Преобразования…
• М.В.Ломоносов.
• Екатерина II
• А.В.Суворов.
• Генералиссимус.
• «Золотой век» российского дворянства.
• Крестьянские войны.
• Нашествие Наполеона.
А тема нашего следующего урока Нашествие Наполеона.
Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »
При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли.
XI . Выставление оценок за урок.. Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«консп урока»
Учитель начальных классов МОУ «Нововоронежская СОШ» Гайского района Оренбургской области Кичигина.Н.И. |
УРОК
Окружающий мир
4 класс
Тема урока: «Продолжение преобразований России после Петра I»
Цели:
Сформировать представление о правлении Екатерины II: продолжение реформ Петра I; расширение государства, выход к Чёрному морю; развитие образования, науки и искусства; крестьянские войны.
Продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять таблицы и схемы, обосновывать ответы на вопросы.
Развивать эстетические чувства и эмоции.
Воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения русскими мастерами, гениальностью российских учёных.
Оборудование: Компьютер, проектор, ЦОРы, Справочники, Словари, Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»
Ход урока:
1. Мобилизующее начало. Настрой на работу.
2. Актуализация полученных ранее знаний.
Исторический диктант (самопроверка)
-год, определяющий начало Руси (882)
-крещение Руси (988)
-битва со шведами на Неве (1240)
-«Ледовое побоище» (1242)
- битва на Куликовом поле (1380)
-Русь стала именоваться российской империей (1721)
Подводящий диалог:
Перечислите изменения которые произошли при Петре Великом в России.
Правление Петра I привело к росту славы и могущества России.
Как жила страна после Петра? Кто и как поддерживал престиж страны?
Сформулируйте тему урока: Продолжение преобразований России после…..
Определите задачи урока:
Вам предстоит ответить на вопрос «Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »
I. Работа в парах. КАРТОЧКА №1
Задание: Прочти текст на странице 69. Соотнеси понятия.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
II. Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова.
Сообщение учащегося «М В Ломоносов»
III. РАБОТА В ГРУППЕ.
ПРИЁМ ИНСЕРТ. КАРТОЧКА №2
Задание: Прочти текст на странице 71.Поработай с таблицей.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
IV. Найти сведения о А.В. Суворове – выйти в Интернет
Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» Сообщение.
V.Работа с толковым словарём. « Генералиссимус.»
VI. Самостоятельная работа. КАРТОЧКА №3
Задание: Прочти текст на странице 72.Составь схему, докончив фразу.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
VII. Презентация. Дворцы эпохи Екатерины II.
Укрепление военной мощи государства. Увеличение богатства дворян сопровождалось ещё большим угнетением крестьян и рабочих.
VIII. Работа в паре. КАРТОЧКА № 4
Задание: Прочти текст на странице 73. Заполни таблицу.
Вывод. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
IX. Тесты.
Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.
X. Рефлексия.
• Преобразования…
• М .В .Ломоносов.
• Екатерина II
• А .В .Суворов.
• Генералиссимус.
• «Золотой век» российского дворянства.
• Крестьянские войны.
• Нашествие Наполеона.
А тема нашего следующего урока Нашествие Наполеона.
Была ли Екатерина II продолжателем дел Петра I? »
При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли.
XI . Выставление оценок за урок.. Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«работа в группе»
Просмотр содержимого документа
«работа в паре»
Просмотр содержимого документа
«сообщение Ломоносов»
Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.
В 19 лет он ушел из дома в Москву, где под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия).
Изучая явления атмосферного электричества, он выдвинул идею об электрической природе полярных сияний и свечений кометных хвостов.
В 1762 г. Ломоносов создал отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим яркое изображение объекта. Ломоносов первым обрисовал поверхность Солнца как бушующий огненный океан.
Одним из главных достижений Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им 26 мая 1761 г.
Он проявлял особый интерес к созданию таких приборов, которые помогали бы морякам лучше ориентироваться в пути и определять время.
М. В. Ломоносов всю жизнь боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, что всё существующее в природе меняется и развивается.
Просмотр содержимого презентации
«россия 18век»