kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит уточнить представления школьников об органах чувств и их значения для человека, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Органы чувств"»

Тема: « Органы чувств»

Тип урока: урок «открытия» нового знания( работа в группах)

Цель: - уточнить представления школьников об органах чувств и их значением для человека,

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых

знаний;

- развивать мышление, речь, познавательные интересы;

- способствовать развитию интереса в познании самого себя

Задачи: систематизировать представления учащихся об органах чувств человека и их роли в

восприятии окружающего мира;

формировать установки на здоровый образ жизни: бережное отношение к органам чувств.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира;

  • формировать правила гигиены органов чувств.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

  • оценивать достижения на уроке;

  • работать в группе: извлекать информацию из текста учебника, готовить рассказ по предложенному плану;

  • участвовать в учебном эксперименте: высказывать предложения, делать выводы .

  • формулировать определения понятий.

Личностные:

  • понимать значимость безопасного ,здорового образа жизни;

  • определять личностный смысл учения.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

 - Начинаем наш урок.


2. Проверка домашнего задания» Организм человека»

- Что такое организм человека? ( Это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)

-Что такое система органов? ( Органы выполняющие общую работу)

- Из каких органов состоит и какую функцию выполняет нервная система?( Состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. По ним в мозг поступают различные сигналы всем органам тела.)

- Из каких органов состоит и какую работу выполняет пищеварительная система? ( Состоит из Желудок, кишечник, печень. Обеспечивает пищеварение пищи)

- Из каких органов состоит и какую работу выполняет кровеносная система? ( Состоит из сердца и кровеносных сосудов. Она обеспечивает движение крови в организме)

- Какая система управляет деятельностью организма? (Деятельностью всего организма управляет нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.)

- Что изучает анатомия? (Изучает строение тела человека)

- Что изучает физиология? (Изучает работу органов)

- Что изучает гигиена ? ( Наука о сохранении и укреплении здоровья)

- Подведем итог сказанному. ( Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Организмы выполняют общую работу, образуют системы органов.)

3. Актуализация знаний.

1-я пара. Вам понадобится яблоко и лимон.

- Рассмотрите их, возьмите в руки. Что вы чувствуете? Какой фрукт гладкий на ощупь? А какой шероховатый? Какой орган помог вам ответить на эти вопросы? (орган осязания)

2-я пара. Попробуйте яблоко и лимон на вкус.

- Какой фрукт сладкий (кислый)?

- Какой орган помогает различать вкус? ( орган вкуса)

3-я пара. Закройте глаза.

- Попробуйте различить лимон и яблоко по запаху.

- Какой орган вы использовали? (орган обоняния)

4-я пара. Вам понадобятся цветные фломастеры и бумага.

- Напишите свои имена цветными фломастерами.

- Какие цвета вы использовали?

- Что помогает нам различать цвета? ( орган зрения)

Для всех пар: Звучит мелодия песни «Дружба- это не работа» в исполнении группы «Барбарики». - -

- Как называется песня, которая прозвучала?

- Что помогает нам различать звуки? (орган слуха)

4. Постановка темы и цели урока.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать, 
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

-О чём говорится в стихотворении? ( Об органах чувств)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? ( Об органах чувств)

- Какую цель мы поставим перед собой? ( Познакомиться с органами чувств и их значением для человека)

5. Работа по теме урока. Работа в группах. ( Учащиеся делятся на 4 группы)

- Я предлагаю вам стать исследователями. Кто такие исследователи?( исследователь, -. Человек, занимающийся научными исследованиями. 

( Раздается инструкция исследования)

Инструкция исследования: ( дается каждой группе)

1. Изучить материал в учебнике об органе чувств.

2.Приготовить рассказ о нем по плану:

  • название органа чувств;

  • его значение в нашей жизни;

  • гигиена органа чувств;

3. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

4.Составить сенквейн.

( Дети вспоминают правила работы в группах, распределяют роли и выполняют задание)

- Какой объект в нашем обследовании будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

1 группа:

Брат с братом

 

 

Через дорогу живут,

 

 

А один другого не видит. (Глаза)

 

 

  • Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску).



Глаза – это самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Зрение- это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

У глаза есть мускулы, которые к нему прикрепляются, поэтому он может двигаться вверх и вниз из стороны в сторону. Зрачок – это чёрный кружок в центре нашего глаза. Он воспринимает свет. Позади его расположен хрусталик, сетчатка и нервы.

Некоторые люди не видят совсем. Они слепые. У многих из них есть собаки – поводыри, которые помогают им находить дорогу.

Знаете ли вы, ребята, что ежедневно человек моргает 11.500 раз. На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница « живёт» примерно 100 дней, потом выпадает, а на её месте вырастает новая.

Органы зрения у человека, а именно радужная оболочка глаза, бывает серого, голубого,  коричневого (карие) и других цветов.


Гигиена органа зрения:

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа.
4.Не читай в транспорте.
5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.
6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.
7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
8.Пользуйся чистым носовым платком.
9.Не стесняйся носить очки.


2 группа: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…  (ушки)

  • Уши – орган слуха.

Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее, внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право.

Значит ухо – это орган слуха и равновесия.


Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.


Гигиена органа слуха:



1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить

барабанную перепонку и потерять слух.

3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.

4. Чаще отдыхайте в тишине.

5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

3 группа:

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет … (нос)

  • Нос – орган обоняния

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи

Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней

нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.


Зачем человеку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны, сохраняет здоровье. Так же обоняние предупреждает человека об опасности.



Гигиена органа обоняния :

1.Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.



4 группа:

Мягкое и твердое, острое, тупое, 
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

  • Кожа – орган осязания

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку

о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или

удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими

качествами, как прочность и упругость.


Гигиена органа осязания:

1. Мойтесь каждый день теплой водой с помощью специальных средств;

2. Меняйте ежедневно белье;

3. Не носить одежду, которая вызывает раздражение кожи;

4.В холодное время защищайте кожу от обморожения;

5. Употреблять в пищу свежие фрукты, овощи, молоко это обеспечит организм минеральными

веществами и витаминами,


- Какой орган самый главный? ( Представление синквейна)

Синквейн

Синквейн

Кто? Что? ( Глаза.)

Кто? Что? ( Ушо.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных (Зоркие, прекрасные.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных (наружное, среднее

восприимчивое .)

Что делает?
3 глагола. ( Смотрят, моргают, узнают)

Что делает?
3 глагола. ( Слушают, воспринимают ,болят)

Суть
Одно предложение.( Глаза - орган зрения.)

Суть
Одно предложение (Уши- орган слуха .)

Итог 
Одно слово. (Важный!)

Итог 
Одно слово. (Важный!)



Синквейн

Синквейн

Кто? Что? (Нос.)

Кто? Что? ( Кожа.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных (чувствительный,

предупреждающий.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных (чувствительные

восприимчивые .)

Что делает?
3 глагола. ( распознает запах, вызывает

аппетит) )

Что делает?
3 глагола. ( чувствует, рассказывает ,защищает)

Суть
Одно предложение.( Нос – орган обоняния.)

Суть
Одно предложение (Кожа - органосязания .)

Итог 
Одно слово. (Важный!)

Итог 
Одно слово. (Важный!)



- Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

Рефлексия:

- Что вам понравилось на уроке?

-Кого и за что вы бы хотели похвалить?

Подведем итоги сегодняшнего занятия.

- Что нового вы узнали?( Глаза, уши, нос, язык , кожа – это наши органы чувств.Они позваляют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

- Молодцы! Совместными усилиями можно достичь больших результатов.

- Ребята, наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

Домашнее задание. Стр 126-129

Дополнительный материал: орган вкуса

Инструкция исследования:

1. Изучить материал в учебнике об органе чувств.

2.Приготовить рассказ о нем по плану:

  • название органа чувств;

  • его значение в нашей жизни;

  • гигиена органа чувств;

3. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

4.Составить сенквейн


Инструкция исследования:

1. Изучить материал в учебнике об органе чувств.

2.Приготовить рассказ о нем по плану:

  • название органа чувств;

  • его значение в нашей жизни;

  • гигиена органа чувств;

3. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

4.Составить сенквейн


Инструкция исследования:

1. Изучить материал в учебнике об органе чувств.

2.Приготовить рассказ о нем по плану:

  • название органа чувств;

  • его значение в нашей жизни;

  • гигиена органа чувств;

3. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

4.Составить сенквейн


Инструкция исследования:

1. Изучить материал в учебнике об органе чувств.

2.Приготовить рассказ о нем по плану:

  • название органа чувств;

  • его значение в нашей жизни;

  • гигиена органа чувств;

3. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

4.Составить сенквейн














































Проверка домашнего задания

1 группа.

1.Из каких органов состоит и какую функцию выполняет нервная система.?

2. Что изучает анатомия?



Проверка домашнего задания

2 группа

1.Из каких органов состоит и какую работу выполняет пищеварительная система?

2. Что изучает физиология?



Проверка домашнего задания

3 группа

1.Из каких органов состоит и какую работу выполняет кровеносная система?

2. Что изучает гигиена ?



Проверка домашнего задания

4 группа

1. Какая система управляет деятельностью организма?

2.Подведем итог сказанному

































Синквейн

Синквейн

Кто? Что? ( Глаза.)

Кто? Что? ( Ушо.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных

Какой? Какая? Какие? Какое?
2 прилагательных


Что делает?
3 глагола.)

Что делает?
3 глагола. ( Слушают, воспринимают ,болят)

Суть
Одно предложение.


Суть
Одно предложение

Итог 
Одно слово. (Важный!)

Итог 
Одно слово. (Важный!)



Синквейн

Синквейн

Кто? Что? (Нос.)

Кто? Что? ( Кожа.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных


Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных

Что делает?
3 глагола.


Что делает?
3 глагола.

Суть
Одно предложение.


Суть
Одно предложение

Итог 
Одно слово. (Важный!)

Итог 
Одно слово. (Важный!)



































ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, -я, м. Человек, занимающийся научными исследованиями. Пытливый исследователь || ж. исследовательница, -ы. || прилагательное исследовательский, -ая, -ое. Я.ум.

Дополнительный материал

Глаза – это самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Зрение- это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их

расположение.

У глаза есть мускулы, которые к нему прикрепляются, поэтому он может двигаться вверх и вниз из стороны в сторону. Зрачок – это чёрный кружок в центре нашего глаза. Он воспринимает свет. Позади его расположен хрусталик, сетчатка и нервы.

Некоторые люди не видят совсем. Они слепые. У многих из них есть собаки – поводыри, которые помогают им находить дорогу.

Знаете ли вы, ребята, что ежедневно человек моргает 11.500 раз. На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница « живёт» примерно 100 дней, потом выпадает, а на её месте вырастает новая.

Органы зрения у человека, а именно радужная оболочка глаза, бывает серого, голубого,  коричневого (карие) и других цветов.


Гигиена органа зрения:

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа.
4.Не читай в транспорте.
5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.
6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.
7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
8.Пользуйся чистым носовым платком.
9.Не стесняйся носить очки.





























Дополнительный материал

Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее, внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право.

Значит ухо – это орган слуха и равновесия.


Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.


Гигиена органа слуха:



1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами.

можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.

3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.

4. Чаще отдыхайте в тишине.

5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.





Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней

нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.



Зачем человеку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны, сохраняет здоровье. Так же обоняние предупреждает человека об опасности.











Дополнительный материал



Обоняние( нос) увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи

Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней

нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.


Зачем человеку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны, сохраняет здоровье. Так же обоняние предупреждает человека об опасности.



Гигиена органа обоняния :

1.Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.























Дополнительный материал


Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку

о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или

удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими

качествами, как прочность и упругость.


Гигиена органа осязания:

1. Мойтесь каждый день теплой водой с помощью специальных средств;

2. Меняйте ежедневно белье;

3. Не носить одежду, которая вызывает раздражение кожи;

4.В холодное время защищайте кожу от обморожения;

5. Употреблять в пищу свежие фрукты, овощи, молоко это обеспечит организм минеральными

веществами и витаминами,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Органы чувств"

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира по теме " Органы чувств"(2 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_organy_chuvstv_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529658188"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "223878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438189811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"."
    ["seo_title"] => string(48) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemieorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "270837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока- исследования по окружающему миру "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства