kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме " Органы чувств"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира  по теме "Органы чувств".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме " Органы чувств"(2 класс)»

Конспект урока .

Предмет : окружающий мир.

Класс: 2 (программа « Начальная школа 21 века).

Цели: ознакомить с новым понятием «органы чувств» и подкрепить его примерами из реальной жизни; развивать навык практической деятельности; формировать рефлексную оценку как способ решения жизненных задач на основе социальной проблемы ; осознавать важность здорового образа жизни; способствовать развитию у учащихся умения работать в микроколлективе; воспитывать толерантность как умение принимать разное, отличительное от собственного или привычного.

Ход урока.

I.Создание психологической комфортности на уроке.

Доброе утро , ребята. Когда я шла в школу , светило солнышко, моё лицо обдувал легкий игривый ветерок. И на душе у мня легко и спокойно. А с каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь что к концу урока ваше настроение не изменится.

-Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах .( Внимательно слушай товарища; говори по очереди, не перебивая друг друга; уважай мнение ребят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь)

В конце урока вы должны будете оценить свою работу , оценить свой собственный вклад в работу всего класса.

Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем , кто рядом , любви, радости и успеха.

II. Определение темы и цели урока.

1. Загадки

-Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Всегда во рту , а не проглотишь. (Язык.)

2. Между двух светил я в середине один. (Нос.)

3. Два соседа-непоседы,

День на работе, ночь на отдыхе,

У каждой зверушки

Они на макушке.( Уши.)

4. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно , а друг на друга не глядят.(Глаза.)

(Ответы – рисунки появляются на экране: язык, нос, уши, глаза.)

- Кто из вас догадался , о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(Об органах чувств.)

Верно. Мы поговорим об органах чувств и о том, какую роль они играют в жизни человека.

2. Проблемная ситуация.

Существует мнение , что « органы чувств – наши помощники». А вот так ли это, мы выясним сегодня на уроке.

( На экране тема урока : «Органы чувств – наши помощники».

III. Актуализация знаний. Ролевая игра.

Чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение , я предлагаю вам стать исследователями.

Представьте , что мы находимся в исследовательской лаборатории. Сегодня каждый из вас будет в роли лаборанта, эксперта, научного консультанта , исследователя. А я, с вашего позволения , выступлю в роли научного руководителя.

- Переверните карточку и определите свою роль в эксперементе.

( Учащиеся переворачивают карточки и узнают , какую роль в эксперементе они сегодня будут играть.)

Познакомьтесь с памяткой проведения научного опыта. Внимание на экран.

(На экране появляется слайд с текстом Памятки. Учитель озвучивает памятку, поясняя ребятам функцию каждого участника эксперимента.)

Памятка.

.Лаборант ( помощник учителя) получает предмет исследования от научного руководителя.

. Исследователи выполняют задание научного руководителя ( учителя).

.Научный консультант знакомит группу с научными сведениями из справочной литературы.

. Эксперт заносит результат опыта в таблицу научного дневника.

.Такая же памятка находится на ваших столах.

.Эксперты, получите научный дневник.

Опыт №1. Обоняние .

Начнём исследовательскую работу.

- Как вы думаете, можно ли сосчитать сколько на свете запахов?(нет)

Сосчитать невозможно! Потому что запах имеют и растения. И животные , и продукты питания ,и одежда, и, конечно , каждый человек тоже имеет свой запах. Так ли это? Давайте проведём научный опыт.

Работать будем так. Лаборант получает определённый предмет и предлагает исследователю с закрытыми глазами определить по запаху название данного предмета.

Если исследователь правильно определил предмет, то повязка снимается и эксперт заносит полученный результат в научный дневник ( вклеивает картинку с угаданным предметом в научный дневник).

После завершения работы подайте сигнал. Приступайте.

А я приглашаю подойти ко мне лаборантов.

( Учитель раздаёт лаборантам крышечки с продуктами :

Для 1-й группы-долька апельсина.

Для 2-й группы- долька чеснока.

Для 3-й группы- долька лимона.

Для 4-й группы-кусочек булочки.

Вовремя проведения опыта учащийся –исследователь определяет предмет по запаху с закрытыми глазами. Результат опыта учащийся – эксперт в научный дневник.)

Проверка.

- Удалось ли вам определить правильно предмет по запаху?

-Какой предмет вы вклеили в таблицу?

- Какой орган помог нам определить предмет по запаху? (Нос)

Верно , а ещё его называют орган обоняния . Это новый для вас термин , постарайтесь его запомнить.

(На экране появляется слайд с изображением носа и надпись : « Нос-орган обоняния».)

- Можем ли мы утверждать , что органы обоняния являются помощниками человека?

Предметы имеют свой запах.

А хотите ли вы узнать , что по этому поводу думают ученные ?

Слово представляется научному консультанту 1-й группы.

(Научный консультант знакомит одноклассников с текстом из хрестоматии « Кого называют композитором»)

Спасибо за работу.

Опыт №2. Вкус.

Сегодня утром я прочитала такую заметку : «Четырёхлетнего Димочку спросили : «Зачем тебе нос?» Он ответил : «Нос – это чуй , он чует разные запахи. Язык тоже чуй , но он чует разные вкусности».

Так ли это? Давайте проверим. Проведём опыт ещё раз, теперь исследователи должны определить с закрытыми глазами предмет по вкусу. А эксперты зарисуют правильный результат в дневнике. (Для проведения опыта лаборанты получают:

1-я группа – кусочек селёдки,

2-я группа –дольку лимона,

3-я группа- дольку чеснока,

4-я группа- ложку меда.)

Проверка.

- Удалось ли вам определить правильно предмет по вкусу ? Назовите эти предметы.

- Какой орган помог нам определить предмет по вкусу?(Язык.)

Верно . Вкус –это еще одно чувство человека. Органом вкуса является язык.

- Является ли орган вкуса помощником человека? ( Да, язык помогает нам определить , каков продукт на вкус.)

А вот что по этому поводу думают ученые. Я представляю слово научному консультанту группы №2.

( Научный консультант группы №2 рассказывает о значении органа вкуса. Его выступление сопровождает слайд и изображением схематического рисунка строения языка.)

Спасибо.

I V. Физкультминутка « Мы отлично потрудились».

Но что это такое ? Компьютер просит обратить на него внимание. Я , кажется, догадалась, в чем дело.

( На слайде звенит будильник , указывая на время отдыха.)

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь , все ребятки!

Музыкальная зарядка!

(Дети танцуют танец «Маленьких утят».)

V.Продолжение практической работы.

Опыт №3. Осязание

Игра «Волшебный мешочек»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Волшебный мешочек». Приглашаю выйти от группы по одному исследователю.

- Задание будет следующим: не доставая предмет из волшебного мешочка . на ощупь определите его название, опишите его. Какой он? ( Приглашается ученик-исследователь от каждой группы:

1-я группа – мягкая игрушка,

2-я группа – ракушка,

3-я группа – камень-голыш,

4-я группа – апельсин.

Дети угадывают предметы на ощупь и называют их)

-Что позволяет нам угадывать предметы , чувствовать их свойства предметов.

-Давайте с помощью лупы рассмотрим кожу руки поближе.

Что скажите?

Кожа покрывает всё тело человека.

(На экране слайд «Кожа – её функция».)

Волоски помогают человеку чувствовать малейшее прикосновение , а поры позволяют коже дышать. Давайте обратимся к справочной литературе. Слово предоставляется научному консультанту группы№3 .

(Эксперт читает сведения о коже из справочника.)

И так , ребята, кожа представляет собой общий покров человека, который защищает организм человека от инфекций, поддерживает постоянную температуру тела, позволяет получать информацию от окружающего мира, узнавать предметы на ощупь.

-Является ли кожа помощником человека?

Вывод

- С какими органами чувств мы сегодня познакомились ? (Орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.)

-Какой орган является органом вкуса? Органом обоняния ? органом осязания?

- Какую роль они играют в организме человека?

-Так верно ли утверждение , что органы чувств- наши помощники?( Верно.)

-Что помогло нам в этом убедиться? ( Проведенные опыты.)

- Поможет подвести итог нашему исследованию научный консультант группы № 4. (Сигналы от разных органов чувств приходят в мозг , они дополняют друг друга . мозг их анализирует и объединяет , в результате мы получаем целостное ощущение окружающего мира.)

Подведение итога работы в группе.

-Ребята , вам понравилось работать в группах?

-Старались ли вы придерживаться правил, о которых шла речь в начале урока.?

А сейчас мы оценим с вами работу каждой группы. Внимание на экран.

Если ваша группа работала сплоченно , дружно и всё получалось , вы можете вклеить в графу ИТОГИ большую вишенку.

Если вы работали хорошо , но не всё получалось с первого раза, то вы выбираете среднюю по размеру вишенку.

И если вы не справились с работой , не выполняли правила работы в группе , то вы должны вклеить маленькую вишенку.

Обсудите в группах этот вопрос и оцените свою работу.

Проверка

-Как вы оценили работу своей группы? Кто поставил большую вишенку? Молодцы.

-Кто поставил среднюю? Почему? Какие трудности возникли?

-Над чем ещё надо будет поработать?

VI. Решение социальной проблемы.

Результатом наших исследований является утверждение . что органы чувств играют большую роль : без них мы бы не ощущали все прелести жизни, не знали какую пищу мы едим , какие запахи вдыхаем, приятна ли на ощупь наша одежда.

Природа щедро наградила человека органами чувств , с помощью которых он познаёт мир. Но человек должен осознать , что этот подарок надо беречь.

- А как вы можете беречь органы чувств? Приведите примеры.

Работа с «Цветком здоровья»

А теперь я предлагаю поработать с «Цветком здоровья». Работать вы будете в парах.

-Нарисуйте в лепестках цветка о, что вы будете делать для укрепления здоровья. И наши « Цветы здоровья расцветут на нашей доске.

(Д ети рисуют под красивую музыку. Рисунки вывешиваются на доску. )

VII. Рефлексивно- оценочная деятельность.

Наш урок подошёл к концу , и пришла пора подвести итоги.

-Что больше всего понравилось на уроке. Но мне очень хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с урока.

У вас на столах листочки с изображением пушистиков, отметьте галочкой того пушистика , у которого такое же настроение, как и у вас. Покажите своих пушистиков.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Домашнее задание.

Дома поделитесь полученными знаниями со своими близкими, проведите понравившиеся опыты со своими родителями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме " Органы чувств"(2 класс)

Автор: Киселева Валентина Ильинична

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Окружающий мир" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "223878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438189811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"."
    ["seo_title"] => string(48) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemieorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "270837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока окружающего мира по теме "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_orghany_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "386119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485875301"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства