Конспект урока по окружающему миру на тему "Знакомство с многообразием животного мира"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Знакомство с многообразием животного мира"
Урок - путешествие направлен на ознакомление с представителями животного мира разных групп; ознакомление с многообразием животного мира Красноярского края; даны сведения о значении леса в жизни животных; урок способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления учащихся; воспитанию интереса и любви к животным. Урок начинается с психологического настроя. Дети заочно путешествуют по царству леса со старичком - лесовичком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Старичок – лесовичок приглашает нас в волшебное и загадочное царство.
-Посмотрите на эти картинки и скажите в какое?
(на доске: суслик, тетерев, стрекоза, лягушка, крокодил)
- Кто догадался? (в царство животных)
-Это очень большое царство и в нем очень много загадок. Мы совершим по нему небольшое, но интересное путешествие.
IV.Повторение ранее изученного.
Прежде чем мы отправимся в царство Животных, Старичок – лесовичок хотел бы узнать, что вы запомнили с предыдущего путешествия. Мы с вами путешествовали по царству Ягод.
- Посмотрите на экран. (см. файл «Животный мир», слайд №2)
- О чем это стихотворение? (В лесной глуши много животных, загадок, а разгадать их нам поможет Лесовичок.
(см. файл «Животный мир», слайд №3)
- Еще с первого класса мы с вами знаем, что животный мир богат и разнообразен.
- Какие группы животных вы знаете?
(насекомые, рыбы, птицы, звери)
- Какие отличительные особенности имеют животные
каждой группы?
-Приведите примеры животных каждой группы.
- Еще есть группа животных, которая называется «Земноводные» и «Пресмыкающиеся». Для вас это новые группы, но представителей этих групп вы хорошо знаете.
-Посмотрите на экран. Кого видите? (лягушка, змея)
* Земноводные имеют голую кожу.
* Пресмыкающиеся - приближены к земле.
- А какие животные обитают в нашем крае?
* Работа с учебником: стр.38.
Задание : найдите названия 10 животных.
ц
б
е
л
к
а
н
в
о
л
к
р
п
м
в
у
б
у
р
у
н
д
у
к
е
ж
в
а
а
з
а
я
ц
ж
э
л
и
с
а
а
п
Р
с
о
б
о
л
ь
л
д
м
ы
ш
ь
р
л
д
м
е
д
в
е
д
ь
т
л
о
с
ь
б
(см. файл «Животный мир», слайд №4)
(проверка)
- На какие группы их можно разделить? (хищники, растительноядные)
- Кого мы отнесем к хищникам? Растительноядным?
-Молодцы! Идем дальше.
-Старичок- лесовичок приготовил для вас вопрос. Найдите значок в учебнике «?».
- Какие из перечисленных животных не могут обитать на территории Красноярского края: косуля, лев, страус, хамелеон, крокодил, зебра, слон, обезьяна? Объясни свое мнение.
(см. файл «Животный мир», слайд №5)
-А как вы думаете, в каком заповедном месте Красноярского края можно увидеть этих животных? (заповедник «Роев ручей», Краеведческий музей.
*показ фотографий.
ФИЗМИНУТКА
-О некоторых животных Старичок- лесовичок хотел бы рассказать по подробнее.
(см. файл «животный мир», слайд №6)
От черного носика и до кончика хвоста
Рыжая пушистая красавица. (лиса)
Рассказ учителя: «Маленькая лисичка родилась в глубокой норе. Она была слепая и у нее не было зубов. Мама кормила ее молоком. Через 2 недели у нее открылись глазки. Позже мама будет учить ее ловить добычу. Принесет живого мышонка и отпустит, лисичка будет ловить. Лисы метят свою территорию мочей. Если наблюдать за поведение лисы, то можно увидеть как она танцует. На самом деле лиса не танцует, а стучит лапками по норам мышей. От этого стука мыши выходят наружу, лиса их ловит. Вот какая лиса находчивая».
(см. файл «Животный мир», слайд №7)
*Трудно жить всю жизнь без толку
Злым, коварным, страшным ….(волком)
Рассказ учителя: «Весной у волков появляются волчата. Они кормят их лето и осень. Приносят добычу живьем – волчата должны с ней расправиться. Охотятся стаей, ходят след в след, и когда идут, то кажется, что шел один волк, а не стая».
(см. файл «Животный мир», слайд №8.)
* Живет зверушка, в тепле избушка
Из шишек тарелка, хозяюшка…(белка)
Рассказ учителя: «Резвый непоседливый зверек. Постоянно в движении, длинные задние ноги. Прыгает в длину на 10 метров. Хвост как раскрытый парашют, помогает удержаться в воздухе. Она делает очень много запасов, раскладывает их в разные места, иногда даже забывает куда спрятала».
(см. файл «Животный мир», слайд №9)
* Не елка, а колка, не кот, а мыши боятся
Не портной, а ходит с иголками… (еж)
Рассказ учителя: «Может подпустить человека довольно близко, потому что плохо видит. Почуяв опасность, сворачивается в клубок. У него очень короткие ножки. Ловит мышей. Истребляет мелких грызунов и вредных насекомых. В домашних условиях делает много шума- стучит лапками».
Стр. 39
Найдите изображения детенышей зверей, посмотрите какие они маленькие, беззащитные.
- Ну как, понравились рассказы лесовичка?
-Идем дальше?
- Лесовичок приготовил для нас интересное задание. Нужно из букв собрать названия птиц, встречающихся в нашем крае.
ООРВБЙЕ- воробей
УАРГЛХЬ- глухарь
ЕЯДЛТ- дятел
АОООЖВРНК- жаворонок
ОЕОЬППЯЗН- поползень
ИАИЦСН- синица
ИЕЬРСГН – снегирь
ЕКЛТС- клест
- Молодцы!
На стр.40 даны загадки к кроссворду, если мы их правильно отгадаем, то мы узнаем что нужно птицам зимой.
(Разгадывание кроссворда)
- Так что же нужно нашим птичкам зимой? (кормушка)
- Почему нам нужно кормить птичек зимой?
- Кто из вас знает город Птицеград? Где он находится?
- Давайте прочитаем рассказ на стр.40 и может тогда вы сможете ответить на мой вопрос, будьте внимательны.
- Ребята из чего можно сделать кормушку?
- Вы хотите помочь птичкам? Тогда попробуйте дома сделать кормушку.
- Старичок – лесовичок приготовил для вас еще одно задание.
- Оно очень интересное, мы с вами выступим в роли следопытов –охотников.
(рисунки следов животных и птиц)
(медведь,кабан,волк,заяц,белка, ворона и др.)
(см. файл «Животный мир», слайд №10)
- Как вы думаете чьи это следы? (снежный барс) Его следы были замечены не далеко от нас – в Абакане.
(см. файл «Животный мир», слайд №11)
- Зачем птицам, насекомым, зверям нужен лес?
Лес – жилище
Лес – пища
Лес – чистый воздух
- Какой вывод мы можем сделать? (Лес нужно беречь и охранять)
VI. Итог.
Итак давайте поведем итог тому , что мы узнали за время нашего путешествия.
1.В какое царство мы совершили путешествие?
2.Кто помогал нам во время путешествия?
3.Что интересного узнали?
4.Почему лес нужно беречь и охранять?
VII. Домашнее задание.
Сделать кормушку- по желанию.
На следующем уроке по данной теме дети выполнят тест.