kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Знакомство с многообразием животного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие направлен на ознакомление с представителями животного мира разных групп; ознакомление с многообразием животного мира Красноярского края; даны сведения о значении леса в жизни животных; урок способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления учащихся; воспитанию интереса и любви к животным. Урок начинается с психологического настроя. Дети заочно путешествуют по царству леса со старичком - лесовичком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Знакомство с многообразием животного мира"»

Предмет: Окружающий мир. 2 класс

Тема: «Знакомство с многообразием животного мира».


Задачи:

- ознакомление с представителями животного мира разных групп; ознакомление с многообразием животного мира Красноярского края;

- дать сведения о значении леса в жизни животных;

- повторение ранее изученного материала;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления учащихся;

- способствовать воспитанию интереса и любви к животным.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, учебник,

фотографии, рисунки следов животных

и птиц, рисунки животных.


Ход урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте! Встаньте ровненько. Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

II.Психологический настрой.

Руки на месте, ноги на месте

Спинка – прямая

Глазки внимательно смотрят и все видят

Ушки внимательно слушают и все слышат

Головка думает

III.Сообщение темы.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Старичок – лесовичок приглашает нас в волшебное и загадочное царство.

-Посмотрите на эти картинки и скажите в какое?

(на доске: суслик, тетерев, стрекоза, лягушка, крокодил)

- Кто догадался? (в царство животных)

-Это очень большое царство и в нем очень много загадок. Мы совершим по нему небольшое, но интересное путешествие.

IV.Повторение ранее изученного.

Прежде чем мы отправимся в царство Животных, Старичок – лесовичок хотел бы узнать, что вы запомнили с предыдущего путешествия. Мы с вами путешествовали по царству Ягод.

1.Какие ягоды нашего края вы запомнили?

2.Какая ягода открывает ягодный сезон? (земляника)

- Молодцы!

V.Новая тема.

- Ну что отправляемся в новое путешествие.

- Посмотрите на экран. (см. файл «Животный мир», слайд №2)

- О чем это стихотворение? (В лесной глуши много животных, загадок, а разгадать их нам поможет Лесовичок.

(см. файл «Животный мир», слайд №3)

- Еще с первого класса мы с вами знаем, что животный мир богат и разнообразен.

- Какие группы животных вы знаете?

(насекомые, рыбы, птицы, звери)

- Какие отличительные особенности имеют животные

каждой группы?

-Приведите примеры животных каждой группы.

- Еще есть группа животных, которая называется «Земноводные» и «Пресмыкающиеся». Для вас это новые группы, но представителей этих групп вы хорошо знаете.

-Посмотрите на экран. Кого видите? (лягушка, змея)

* Земноводные имеют голую кожу.

* Пресмыкающиеся - приближены к земле.

- А какие животные обитают в нашем крае?

* Работа с учебником: стр.38.

Задание : найдите названия 10 животных.

ц

б

е

л

к

а

н

в

о

л

к

р

п

м

в

у

б

у

р

у

н

д

у

к

е

ж

в

а

а

з

а

я

ц

ж

э

л

и

с

а

а

п

Р

с

о

б

о

л

ь

л

д

м

ы

ш

ь

р

л

д

м

е

д

в

е

д

ь

т

л

о

с

ь

б


(см. файл «Животный мир», слайд №4)

(проверка)

- На какие группы их можно разделить? (хищники, растительноядные)

- Кого мы отнесем к хищникам? Растительноядным?

-Молодцы! Идем дальше.

-Старичок- лесовичок приготовил для вас вопрос. Найдите значок в учебнике «?».

- Какие из перечисленных животных не могут обитать на территории Красноярского края: косуля, лев, страус, хамелеон, крокодил, зебра, слон, обезьяна? Объясни свое мнение.

(см. файл «Животный мир», слайд №5)

-А как вы думаете, в каком заповедном месте Красноярского края можно увидеть этих животных? (заповедник «Роев ручей», Краеведческий музей.

*показ фотографий.

ФИЗМИНУТКА

-О некоторых животных Старичок- лесовичок хотел бы рассказать по подробнее.

(см. файл «животный мир», слайд №6)

От черного носика и до кончика хвоста

Рыжая пушистая красавица. (лиса)

Рассказ учителя: «Маленькая лисичка родилась в глубокой норе. Она была слепая и у нее не было зубов. Мама кормила ее молоком. Через 2 недели у нее открылись глазки. Позже мама будет учить ее ловить добычу. Принесет живого мышонка и отпустит, лисичка будет ловить. Лисы метят свою территорию мочей. Если наблюдать за поведение лисы, то можно увидеть как она танцует. На самом деле лиса не танцует, а стучит лапками по норам мышей. От этого стука мыши выходят наружу, лиса их ловит. Вот какая лиса находчивая».

(см. файл «Животный мир», слайд №7)

*Трудно жить всю жизнь без толку

Злым, коварным, страшным ….(волком)

Рассказ учителя: «Весной у волков появляются волчата. Они кормят их лето и осень. Приносят добычу живьем – волчата должны с ней расправиться. Охотятся стаей, ходят след в след, и когда идут, то кажется, что шел один волк, а не стая».

(см. файл «Животный мир», слайд №8.)

* Живет зверушка, в тепле избушка

Из шишек тарелка, хозяюшка…(белка)

Рассказ учителя: «Резвый непоседливый зверек. Постоянно в движении, длинные задние ноги. Прыгает в длину на 10 метров. Хвост как раскрытый парашют, помогает удержаться в воздухе. Она делает очень много запасов, раскладывает их в разные места, иногда даже забывает куда спрятала».

(см. файл «Животный мир», слайд №9)

* Не елка, а колка, не кот, а мыши боятся

Не портной, а ходит с иголками… (еж)

Рассказ учителя: «Может подпустить человека довольно близко, потому что плохо видит. Почуяв опасность, сворачивается в клубок. У него очень короткие ножки. Ловит мышей. Истребляет мелких грызунов и вредных насекомых. В домашних условиях делает много шума- стучит лапками».

Стр. 39

Найдите изображения детенышей зверей, посмотрите какие они маленькие, беззащитные.

- Ну как, понравились рассказы лесовичка?

-Идем дальше?

- Лесовичок приготовил для нас интересное задание. Нужно из букв собрать названия птиц, встречающихся в нашем крае.

ООРВБЙЕ- воробей

УАРГЛХЬ- глухарь

ЕЯДЛТ- дятел

АОООЖВРНК- жаворонок

ОЕОЬППЯЗН- поползень

ИАИЦСН- синица

ИЕЬРСГН – снегирь

ЕКЛТС- клест

- Молодцы!

На стр.40 даны загадки к кроссворду, если мы их правильно отгадаем, то мы узнаем что нужно птицам зимой.

(Разгадывание кроссворда)

- Так что же нужно нашим птичкам зимой? (кормушка)

- Почему нам нужно кормить птичек зимой?

- Кто из вас знает город Птицеград? Где он находится?

- Давайте прочитаем рассказ на стр.40 и может тогда вы сможете ответить на мой вопрос, будьте внимательны.

- Ребята из чего можно сделать кормушку?

- Вы хотите помочь птичкам? Тогда попробуйте дома сделать кормушку.

- Старичок – лесовичок приготовил для вас еще одно задание.

- Оно очень интересное, мы с вами выступим в роли следопытов –охотников.

(рисунки следов животных и птиц)

(медведь,кабан,волк,заяц,белка, ворона и др.)

(см. файл «Животный мир», слайд №10)

- Как вы думаете чьи это следы? (снежный барс) Его следы были замечены не далеко от нас – в Абакане.

(см. файл «Животный мир», слайд №11)

- Зачем птицам, насекомым, зверям нужен лес?

Лес – жилище

Лес – пища

Лес – чистый воздух

- Какой вывод мы можем сделать? (Лес нужно беречь и охранять)

VI. Итог.

Итак давайте поведем итог тому , что мы узнали за время нашего путешествия.

1.В какое царство мы совершили путешествие?

2.Кто помогал нам во время путешествия?

3.Что интересного узнали?

4.Почему лес нужно беречь и охранять?

VII. Домашнее задание.

Сделать кормушку- по желанию.


На следующем уроке по данной теме дети выполнят тест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Знакомство с многообразием животного мира"

Автор: Лишутина Анюта Викторовна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого занятия "Кто такие звери"? "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "120388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413711862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства