kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает первичное представление о комнатных растениях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"»

УМК «Гармония»

Предмет: Окружающий мир,1 класс

Тема урока: «Комнатные растения»

Тип урока: первичное представление новых знаний

Цели урока:


Образовательные:

 Создать у младших школьников целостную картину окружающего мира; расширять представления детей о многообразии культурных растений; раскрыть их значение для человека.

Способствовать развитию связной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.


Формировать УУД:

Предметные: 

Знания: узнают о комнатных растениях.

Умения: научатся отличать комнатные растения.

Навыки: составлять устные высказывания.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая



Ход урока.

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок!



Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II.Стадия вызова

Актуализация знаний

1. Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нам предстоит преодолеть несколько испытаний. Первое испытание: отгадайте загадки и скажите, что это?

Обучающая структура

РАУНД ТЭЙБЛ

Участники под номерами 1 возьмите чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдайте партнёру по плечу. Затем эту половинку разделите пополам и половину отдайте партнёру по лицу.


Задание: Запишите отгадки на листочке.

1.Что за куст – ни с кем не знается,

Не собачка, а кусается? (Крапива)

2. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? (Подсолнух)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Что же плачут от него

Взрослые и дети? (Лук)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на вас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

5. На сучках висят шары –

Посинели от жары! (Слива)


Участники под № 3, столы 2,4,6 зачитывают свои ответы.


2. Составление кластера

Приложение №1


Учитель: Как назвать, одним словом все эти предметы?


Обучающая структура

ФИНК - РАЙТ - РАУНД - РОБИН

Участники обсуждают в команде.

Участники под № 2, столы 3,5,7 отвечают на вопрос. (Растения)


Учитель: Какую роль играют растения в жизни человека? [Ответы детей]

Учитель: На какие две группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные растения)

Обучающая структура

ТАЙМД ПЭА ШЭА

Партнёры по плечу делятся развёрнутыми ответами в течение 1 минуты.


Учитель: Какие растения мы называем дикорастущими?

- Как ответил твой партнёр?

Участники под № 1,4, стол 1 отвечают на вопрос.

Учитель: Какие из этих растений относятся к дикорастущим? (Крапива). Где можно встретить эти растения?

Обучающая структура

ТАЙМД ПЭА ШЭА

Партнёры по лицу делятся развёрнутыми ответами в течение 1 минуты.


Учитель: Какие растения мы называем культурными?

- Как ответил твой партнёр?

Участники под № 2,3, стол 5 отвечают на вопрос. ( Растения, которые выращивают люди и ухаживают за ними)

Учитель: Какие из этих растений относятся к культурным? (Подсолнух, лук, малина, слива). Где можно встретить эти растения?

Крапива

Дикорастущие

Растения

Культурные

Подсолнух, лук, малина, слива

3. Физкультминутка

Каждый бутончик

(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку)

Склониться бы рад

Влево и вправо,

(Наклоны влево - вправо, руки за голову.)

Вперед и назад

(Наклоны вперед – назад.)

От ветра и зноя

(Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)

Бутончики эти

(Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)

Спрятались живо

В цветочном букете.

(Руки вниз, держать осанку.)



4. Второе испытание: послушайте четверостишие.

На моем окошке настоящий сад!

Крупные сережки фуксии висят…

Вспыхнул «угольками» скромный огонек.

Весь под волосками кактуса пенек.

Учитель: Названия, каких растений вы услышали в данном четверостишие?

Фуксии, фиалка, алоэ, кактус, роза.

Приложение 2

Обучающая структура

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

Ответ «да» - встать, ответ «нет» - сидят на месте.


Учитель: Догадались ли вы, о каких растениях идет речь?

- О растениях, которые растут дома.

Учитель: Как мы их называем?

- Комнатные растения.

Учитель: Определите тему урока.

- «Комнатные растения»

Учитель: Что вы о них знаете?

Обучающая структура

СИНГЛ РАУНД РОБИН

Участники проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Участники под № 1,4, столы 2, 4, 6 отвечают на вопрос

Ответы детей.

Работа по учебнику: стр. 12

Учитель: Рассмотрите фотографии, чем привлекательно каждое из этих растений. Какие из них есть в твоём классе? Что растёт у тебя дома?

Ответы детей

5. Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

(Дети садятся за парты.)

III. Стадия осмысления.

Изучение и первичное закрепление изученного материала.

1.Прием «Инсерт»

Самостоятельная работа.

Учитель: Прочитайте текст. Во время чтения отметьте для себя значками.

V уже знал

+ - новое

- - думал иначе

За окном – зима, а на подоконнике – лето. Здесь растения чувствуют себя хорошо. Эти растения называются – комнатные. Например, фуксии любят воду, а кактус может обойтись без нее много дней. Герань светолюбивая, а кактус не любит прямых солнечных лучей.

Учитель: Вернитесь к своим предположениям, что вы знали или предполагали? Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Учитель: Какие вопросы у вас возникли? Оправдались ли ваши предположения?

(Ответы детей)

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Детям необходимо отметить комнатное растение и объяснить свой выбор.

Ответы детей.

Приложение 3

3. Физкультминутка

Каждый бутончик

(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку)

Склониться бы рад

Влево и вправо,

(Наклоны влево - вправо, руки за голову.)

Вперед и назад

(Наклоны вперед – назад.)

От ветра и зноя

(Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)

Бутончики эти

(Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)

Спрятались живо

В цветочном букете.

(Руки вниз, держать осанку.)



IV. Рефлексия

  1. Учитель: Наше путешествие в страну растений заканчивается, но прежде чем мы с вами подведем итоги, нам нужно закончить наш кластер. Узнав о комнатных растениях, как вы думаете, к какой группе можно их отнести? Почему вы так думаете?

Обучающая структура

РАУНД ТЭЙБЛ

Участники выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.

Ответы детей.

Крапива

Дикорастущие

Растения

Культурные Комнатные

Подсолнух, лук, малина, слива

Приложение 4



  1. Подведение итогов

Учитель:

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали о растениях?

- Как вы думаете, кто сегодня работал хорошо?

- Дайте самооценку своей работы на уроке.

- Поднимите руку те, кто понял весь материал.

- Поднимите руку те. Кому было трудно на уроке.

- Посмотрите, пожалуйста, на страницу учебника 13 и подумайте, на какой вопрос мы сегодня не ответили и какой будет тема нашего следующего урока?

(Ответы детей)

Учитель: Наш урок заканчивается. Всем большое спасибо за работу.























10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Автор: Захарова Елена Анатольевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока окружающего мира "Домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-domashniie-pitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "254422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства