kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Арктические пустыни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Зона арктических пустынь».

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

находить и показывать на карте зону арктических пустынь;

приводить примеры живых организмов арктических пустынь; узнавать их на рисунках (фотографиях);

оценивать деятельность людей в зоне арктических пустынь и раскрывать возникшие экологические проблемы; формулировать экологические проблемы на основе предложенных условных знаков;

давать характеристику зоны арктических пустынь по предложенному плану.

Метапредметные результаты:

понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

использовать карту, текст и иллюстрации учебника для получения информации по теме урока;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

использовать знаково-символические средства (карта, схема, модель, условные знаки) при выполнении учебных заданий;

готовить собственное сообщение по теме урока, используя различные источники информации; при подготовке сообщения формулировать его тему, составлять план, выделять и фиксировать важные сведения для сообщения, корректно указывать источник (источники) информации;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать уникальность природы арктических пустынь, ответственность человека за её состояние.

Оборудование. Иллюстративные материалы (картина, слайды, видеофрагмент), показывающие природу Арктики; настенная карта природных зон России; плакат или слайд электронной презентации с текстом плана изучения природной зоны, детали для моделирования цепей питания, характерных для зоны арктических пустынь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Арктические пустыни".»

Тема урока: «Зона арктических пустынь».

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

находить и показывать на карте зону арктических пустынь;

приводить примеры живых организмов арктических пустынь; узнавать их на рисунках (фотографиях);

оценивать деятельность людей в зоне арктических пустынь и раскрывать возникшие экологические проблемы; формулировать экологические проблемы на основе предложенных условных знаков;

давать характеристику зоны арктических пустынь по предложенному плану.

Метапредметные результаты:

понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

использовать карту, текст и иллюстрации учебника для получения информации по теме урока;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

использовать знаково-символические средства (карта, схема, модель, условные знаки) при выполнении учебных заданий;

готовить собственное сообщение по теме урока, используя различные источники информации; при подготовке сообщения формулировать его тему, составлять план, выделять и фиксировать важные сведения для сообщения, корректно указывать источник (источники) информации;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать уникальность природы арктических пустынь, ответственность человека за её состояние.

Оборудование. Иллюстративные материалы (картина, слайды, видеофрагмент), показывающие природу Арктики; настенная карта природных зон России; плакат или слайд электронной презентации с текстом плана изучения природной зоны, детали для моделирования цепей питания, характерных для зоны арктических пустынь.



Ход урока.

1.    Организационный момент:

-Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Гульнара Абдулловна. И сегодня урок окружающий мир проведу у вас я.

Вы с Маргаритой Александровной уже начали путешествие по природным зонам. Куда же мы с вами отправимся в путешествие?....вы узнаете ,посмотрев отрывок из мультфильма «Цветик –семицветик»

Просмотр отрывка

- Куда же мы с вами сегодня отправимся? (на северный полюс)

2.Работа по теме.

- Издавна эту область Земли называют Арктикой от греческого слова арктикос- северный. Так древние греки называли созвездие Большой медведицы. Посмотрите, пожалуйста, на карту, здесь расположена арктическая зона. Она занимает территорию Северного Ледовитого океана, острова и северные моря.



-Давайте мы представим, что отправляемся за полярный круг, в зону арктических пустынь не просто в путешествие, а в научную экспедицию.

-Нашей экспедиции предстоит сегодня выяснить:

  • Почему здесь такие суровые условия? (задача для географов);

  • Какие растения встречаются в этой зоне (задача для ботаников);, также ботаники выяснят влияние человека на природу арктической пустыни.

  • Какие животные населяют арктическую пустыню (задача для зоологов).



У каждой группы есть план по которому вы будете работать.

Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы в группе.


  1. Работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.



На работу у вас 10 минут.










План для работы географов.

  1. Что включает в себя зона арктических пустынь.

  2. Полярная ночь.

  3. Полярный день.

  4. Северное сияние.

  5. Температура воздуха.



План работы биологов.

  1. Какие растения можно встретить в Арктике.

  2. Как растения приспособились к жизни в арктической пустыне.

  3. Лишайники.

  4. Коренное население Арктики.

  5. Влияние человека на природу арктической пустыни.



План работы зоологов.

  1. Что защищает животных Арктики от сильного холода.

  2. Каких птиц мы можем встретить на северном полюсе, где они откладывают яйца.

  3. Расскажите о тюленях.

  4. Расскажите о моржах.

  5. Расскажите о белом медведе.

  6. Самый крупный обитатель Северного Ледовитого океана-полярный кит.


Физминутка.

Ответы детей.( в физминутке белый медведь танцует с пингвинами)

- Что напутал художник? (белый медведь живет на сев. полюсе, а пингвин –на южном, поэтому танцевать на одной льдине они не могут)

Во время рассказа детей учитель прикрепляет карточки в таблицу (кейс технология).

3. Итог урока.

Краеведение.

12 февраля 2014 года в рамках рабочей встречи посетил Ульяновск известный российский ученый-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики, видный государственный и политический деятель, Первый Вице-президент Русского географического общества, президент Государственной полярной академии, доктор географических наук, член-корреспондент РАН, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Артур Николаевич Чилингаров.

Ученый подчеркнул, что охотно принял предложение приехать в Ульяновск во многом из-за того, что в Ульяновской области в селе Павловка родился человек, которого он считает своим учителем –  океанолог, географ, исследователь Арктики и Антарктики, академик АН СССР Алексей Фёдорович Трёшников. "Это был великий человек, который пользовался большим авторитетом среди полярников не только нашей страны, но и всего мира. Во многом благодаря ему я стал заниматься наукой. Он много сделал для освоения Арктики, вы должны гордиться таким земляком", - сказал Чилингаров.


-Как растения приспособились к жизни в арктической пустыне?

-Как животные приспособились к жизни в арктической пустыне?

-Какие животные северного полюса занесены в Красную книгу?

-Почему белые медведи не едят пингвинов?

4. Домашнее задание.

Тетрадь ст.

Учебник ст.129-132 пересказ

5. Рефлексия.

-Я вам раздала конверты , в которых лежат изображения животных и растений. Ваша задача выбрать и приклеить только растения и животных севера.



-Ребята ,я принесла в подарок для вашего класса 4 диска с очень интересным фильмом про Арктику. Я их оставлю у вашего учителя, вы можете брать их домой , посмотрите, принесете учителю.


  1. Самооценка.

Если вам было интересно работать на уроке и вы приложили все свои знания , то приклейте на доску снежинку. Если же вам было не интересно, или что –то не понятно, приклейте снежный ком.

(спросить ,что было не понятно, что вызвало трудности)








Арктика-царство льда и снега

Географическое

положение

Северный ледовитый океан

Северные моря

острова

Освещенность

Полярный день и полярная ночь

Северное сияние

Растительный и

животный мир

Лишайники, мхи,

полярный мак, планктон,

рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики,

морж, тюлень, белый медведь

Деятельность

человека

Научные станции;

Северный морской путь;

Рыбный промысел;

охота









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Арктические пустыни".

Автор: Ахметжанова Гульнара Абдулловна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Природная зона Арктическая пустыня» "
    ["seo_title"] => string(39) "prirodnaia-zona-arktichieskaia-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "246977"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446480373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Природная зона арктическая пустыня" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-prirodnaia-zona-arktichieskaia-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "158365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по окружающему миру "Тундра" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "229265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650771"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему миру"Зона арктических пустынь" для 4 класса, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruzonaarktichieskikhpustyndlia4klassaumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "289574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454840497"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства