kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Органы чувств"  Окружающий мир 3 класс, "Школа России"

Глаза — это орган зрения.

Зрение дает человеку в 9 раз больше информации об окружающем мире, чем все остальные органы чувств. Глаза самые совершенные и самые загадочные органы в теле человека. В древности считали, что душа человека смотрит на мир через дыры глаз.

Благодаря зрению мы узнаем о форме и размерах предмета, его цвете, движется предмет или покоится, как далеко от нас он расположен, где предмет находится относительно нас — слева или справа, выше или ниже, спереди или сзади.

Незаменимо зрение для чтения книг, просмотра фильмов, телевизионных передач.

Наличие двух симметричных глаз создает вожможность видеть мир объемным.

Недаром говорят: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь.

*Плохое освещение, чтение лежа, многочасовое просматривание телевизора и длительная работа на компьютере могут испортить зрение.

*Нельзя смотреть широко раскрытыми глазами на солнце

*Нельзя брать острых и колющих предметов в руки во время подвижных игр

*Нельзя тереть глаза грязными руками.Надо пользоваться чистым носовым платком

*Не надо стесняться носить очки,если прописал врач

*Если читаешь или пишешь, каждые 20 — 30 минут надо давать глазам отдохнуть.

__Глаза или орган зрения очень важен.

Глаза находятся во впадинах черепа — глазницах. Поворачивают глаза в разные стороны глазные мышцы. У глаза есть свои стражи.

Брови преграждают путь капелькам дождя и пота.

Веки и ресницы защищают глаза от ветра, пыли, яркого света. Моргание век защищает глаза от высыхания.Обычно человек моргает в среднем 20 раз в минуту, выделяя в сутки около одного  кубического сантиметра слез. Слезы вымывают соринки и микробов.

Глаза — это окно в окружающий нас мир. Сам глаз круглый, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Глазное яблоко покрыто твердой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если ее пробить, то с глазом может произойти то же, что и с разбитым яйцом. В центре глаза есть черная точка, это зрачок. Он пропускает свет и можетто расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка — это радужная оболочка. От нее зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далекие и близкие предметы. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевернутыми. Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно.

Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые  получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом дает приказ на исполнение. Органы чувств являются как бы «разведчиками». Если какого-то органа чувств лишиться, информации об окружающем мире человек получит меньше.

Мне кажется, важны все 5 органов чувств.

Уши — это орган слуха.

Благодаря слуху мы воспринимаем окружающий нас мир в разнообразных звуках. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Мы слышим двумя ушами. Это дает возможность определять направление звука.

Наши уши похожи на морские раковины. Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной.Такая форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А еще у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружняя часть ловит звук,передает его в среднее ухо. Там находится тонкая пленочка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передается во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передает сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

Если закрыть глаза,то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево.Об этом сигнализируюторганы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо — это не только орган слуха, но и орган равновесия. Ухо — это тонкий и сложный орган чувств. Он тоже очень важен.

Уши нужно беречь!

*Силный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Надо чаше отдыхать на природе, в лесу, у реки, среди тишины

*Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

*Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой

*Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка ( бусинка или насекомое ) обратись к врачу.

Нос — это орган обоняния.

Обоняние — это способность чувствовать запахи.

Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох. Если поднести к носу пахучее вещество, то при нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Но стоит задержать дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа. На слизистой поверхности носа находятся нервные окончания,чувствительные к различным запахам. Информация от них поступает в головной мозг. Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в лесу, в парке.

Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса.

Некоторые запахи как бы предупреждают нас об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Огорчения, волнения временно притупляют обоняние.  При насморке человек тоже плохо чувствует запахи.

*Чтобы сохранить обоняние надо закаляться, беречь организм от простуды

*Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Из всего этого мы сделали вывод, что орган обоняния очень важен для человека.

Язык  — орган вкуса.

Он помогает нам различать вкус еды.

Благодаря нервным окончаниям языка мы различием сладкое и горькое, соленое и кислое. Растворенные слюной вещества действуют на вкусовые зоны языка и слизистой оболочки ротовой полости. Получив от них информацию, мозг формирует ощущения вкуса. Он же решает, съедобна или несъедобна пища. От вкусовых ощущений зависит аппетит и выделение пищеварительных соков. Вкусовая чувствительность человека может изменяться от температуры пищи, от состояния здоровья.

Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое — боками, а горькое -корнем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему мир»

1. Организм человека состоит из…. органов   система органов  нервная система  Физиология      анатомия  гигиена 2. Органы человека, выполняющие общую работу – это…   3. Управляет деятельностью всего организма….   4. Наука, изучающая работу всех органов…   5. Наука, изучающая строение человека…  6. Наука о сохранении и укреплении здоровья…

1. Организм человека состоит из….

органов

система органов

нервная система

Физиология

анатомия

гигиена

2. Органы человека, выполняющие

общую работу – это…

3. Управляет деятельностью всего

организма….

4. Наука, изучающая работу всех органов…

5. Наука, изучающая строение человека…

6. Наука о сохранении и укреплении здоровья…

Глаза – органы зрения

Глаза – органы зрения

уши– органы слуха

уши– органы слуха

нос– орган обоняния

нос– орган обоняния

язык– орган вкуса

язык– орган вкуса

Кожа – орган осязания

Кожа – орган осязания

Орган зрения язык Орган слуха кожа глаза Орган обоняния Орган вкуса Уши Орган осязания Нос

Орган зрения

язык

Орган слуха

кожа

глаза

Орган обоняния

Орган вкуса

Уши

Орган осязания

Нос

Обоняние – это способность чувствовать запахи. Осязание – это способность чувствовать  прикосновения.

Обоняние это

способность чувствовать запахи.

Осязание это

способность чувствовать

прикосновения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему мир

Автор: Слепухина Татьяна Петровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства