kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (чтение) по программе УМК «Гармония»

Класс:1

Тип урока: изучение нового материала              

 Тема: « Звук  [Щ‘]    Буквы  Щ щ ».               

 Цель: создать условия для формирования у учащихся  представление о звуке[ щ `], как о мягком непарном глухом согласном; учить правильно обозначать звук [щ` ]буквами  Щ; развивать фонематический слух, побуждать детей  к исследовательской деятельности; способствовать формированию правильного, сознательного  чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ"»

Урок обучения грамоте (чтение) по программе УМК «Гармония»

Класс:1

Тип урока: изучение нового материала

Тема: « Звук [Щ‘] Буквы Щ щ ».

Цель: создать условия для формирования у учащихся представление о звуке[ щ `], как о мягком непарном глухом согласном; учить правильно обозначать звук [щ` ]буквами Щ; развивать фонематический слух, побуждать детей к исследовательской деятельности; способствовать формированию правильного, сознательного чтения


ХОД УРОКА

1. Мотивация.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Мы будем на уроке думать?

-А может, будем спать?

-Мы будем рассуждать?

-А в облаках летать?

-Друг другу помогать?

- Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках обучения грамоте?

В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает».

-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

На доске обратной стороной (так, чтобы буквы не были видны) карточки с недавно изученными буквами согласных, (ф, Р, ц, х,ч, щ, Щ). (слайд 1)

Выходящий к доске ученик снимает карточку, смотрит на букву, показывает её всем и представляет, т. е. говорит о ней всё, что знает: название, звуки, которые она может обозначать, их характеристику. Класс контролирует и, если надо, исправляет (сигналы +,-)

Карточку с буквами Щ щ возвращаю на место, т.к. ее еще не знаем.

- Обратите внимание, одна буква осталась на доске. Почему?

- Послушайте строки С. Маршака, чтобы услышать звук, который скрывается за незнакомой буквой. (слайд 2)

- Особенно внимательные услышат и правильное название буквы – оно скрыто в последнем слоге последнего слова. (во второй строке не произношу название буквы, а только показываю на карточку, висящую на доске.)

Мы славно пообедали

У щедрой буквы «щ».

Всего мы здесь отведали:

И щуки, и борща.

3. Совместное открытие новых знаний и формирование темы и цели урока.

- Какой звук спрятался за нашей незнакомкой в этом стихотворении?

-Употребляли ли вы этот звук в своей речи?

- Какое правильное название буквы, обозначающей этот звук? Кто услышал в стихотворении?

-Попробуйте сформулировать тему урока. (Звук Щ и буква Щ,щ) (слайд 3)

-А что бы вы хотели узнать о новом звуке?

- Какая цель урока? (Узнать, какой это звук, какой буквой обозначается на письме; научиться читать слова и предложения с этой буквой) (слайд 4)

4. Первичное восприятие и усвоение нового знания.

а) - Наша задача - исследовать новый звук и как можно больше о нем узнать.

-Произнесите первый звук в слове щука и определите гласный звук или согласный. Докажите.

(на доску прикрепляется карточка СОГЛАСНЫЙ)

-Чтобы определить, звонкий он или глухой, наденем наушники и произнесем звук.

(на доске карточка – ГЛУХОЙ)

-Есть ли у данного звука звонкий похожий звук? (НЕПАРНЫЙ)

-Назовите слова со звуком [ щ ]. Мягкий он или твердый? А можете назвать слова с твердым звуком [ щ`]? Звук [ щ`] всегда мягкий!

б) Знакомство с новой буквой.

-НА ЧТО ПОХОЖА НОВАЯ БУКВА. Чтение стихов хором. (слайд 5)

- Откройте учебник на стр.80

- Рассмотрите розовую рамку с новой буквой, по звуковому значку проверьте правильно ли мы рассказали о звуке, который обозначает буква Щ щ.

- По картинке определите слово, для которого приготовлена схема.

- Составьте предложение о щенках.

5. Физминутка.

- Разгадайте и прочитайте слова на доске. (слайд 6)

кепка – …епка

венок – …енок

кит – …ит

тучка – …учка

река – …ека

мель – …ель

6.Первичное закрепление с самопроверкой по эталону.

Со слогом щи.

розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи… (слайд 7)

7. Включение в систему знаний.

-Продолжим тренироваться в чтении слов на стр.80.

а)- Поиграем в игру «Самый внимательный» (работа в парах)

Найдите лишние слова, о которых предупреждает « хитрый» вопрос.

б) - Прочитайте два отрывка про щуку и решите, какие строки написаны художником слова, а какие ученым. Какие важные сведения сообщил о щуке ученый?

в)- Найдите и отметьте «опасности» письма на месте безударных гласных.

8. Рефлексия.

-Наш урок заканчивается, давай подведем итоги нашей работы.

-Вспомним, какие цели перед собой ставили. (слайд 8)

-Все ли цели достигли?

-Как мы достигали их?

- А теперь я предлагаю пройти тест. Если согласны , на листочке пишите знак +, если нет – « -«.

1.Буква Щ обозначает гласный звук?

2. Звук [щ`] всегда твердый?

3. Звук [щ`] согласный?

4. Звук [щ`] всегда мягкий?

-Проверим на доске. (слайд 9)

-Если вы не на все вопросы ответили правильно, у нас еще будет время закрепить этот материал.

-Вы сегодня хорош о потрудились и многому научились друг у друга.

-Спасибо за урок.





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»











Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение)

Тема: «Звук [ Щ `]. Буква Щ щ».







Подготовила: учитель начальных классов

Назина Людмила Леонидовна









Г. Сасово

2016 г.



розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…







розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…



розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…





розы – ро…

часы – ча…

лети – ле…

веки – ве..

плати – пла…

пили – пи…












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ"

Автор: Назина Людмила Леонидовна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_chtieniie_1_klass_tiema_zvuk_i_bukvy_i_i"
    ["file_id"] => string(6) "398360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488911674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звуки [с']  и [с]. Буквы С,с. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-s-i-s-bukvy-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "124836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414809301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства