Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ"
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ"
Урок обучения грамоте (чтение) по программе УМК «Гармония»
Класс:1
Тип урока: изучение нового материала
Тема: « Звук [Щ‘] Буквы Щ щ ».
Цель: создать условия для формирования у учащихся представление о звуке[ щ `], как о мягком непарном глухом согласном; учить правильно обозначать звук [щ` ]буквами Щ; развивать фонематический слух, побуждать детей к исследовательской деятельности; способствовать формированию правильного, сознательного чтения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ"»
Урок обучения грамоте (чтение) по программе УМК «Гармония»
Класс:1
Тип урока: изучение нового материала
Тема: « Звук [Щ‘] Буквы Щ щ ».
Цель: создать условия для формирования у учащихся представление о звуке[ щ `], как о мягком непарном глухом согласном; учить правильно обозначать звук [щ` ]буквами Щ; развивать фонематический слух, побуждать детей к исследовательской деятельности; способствовать формированию правильного, сознательного чтения
ХОД УРОКА
1. Мотивация.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
-Мы будем на уроке думать?
-А может, будем спать?
-Мы будем рассуждать?
-А в облаках летать?
-Друг другу помогать?
- Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках обучения грамоте?
В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает».
-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
На доске обратной стороной (так, чтобы буквы не были видны) карточки с недавно изученными буквами согласных, (ф, Р, ц, х,ч, щ, Щ). (слайд 1)
Выходящий к доске ученик снимает карточку, смотрит на букву, показывает её всем и представляет, т. е. говорит о ней всё, что знает: название, звуки, которые она может обозначать, их характеристику. Класс контролирует и, если надо, исправляет (сигналы +,-)
Карточку с буквами Щ щ возвращаю на место, т.к. ее еще не знаем.
- Обратите внимание, одна буква осталась на доске. Почему?
- Послушайте строки С. Маршака, чтобы услышать звук, который скрывается за незнакомой буквой. (слайд 2)
- Особенно внимательные услышат и правильное название буквы – оно скрыто в последнем слоге последнего слова. (во второй строке не произношу название буквы, а только показываю на карточку, висящую на доске.)
Мы славно пообедали
У щедрой буквы «щ».
Всего мы здесь отведали:
И щуки, и борща.
3. Совместное открытие новых знаний и формирование темы и цели урока.
- Какой звук спрятался за нашей незнакомкой в этом стихотворении?
-Употребляли ли вы этот звук в своей речи?
- Какое правильное название буквы, обозначающей этот звук? Кто услышал в стихотворении?
-Попробуйте сформулировать тему урока. (Звук Щ и буква Щ,щ) (слайд 3)
-А что бы вы хотели узнать о новом звуке?
- Какая цель урока? (Узнать, какой это звук, какой буквой обозначается на письме; научиться читать слова и предложения с этой буквой) (слайд 4)
4. Первичное восприятие и усвоение нового знания.
а) - Наша задача - исследовать новый звук и как можно больше о нем узнать.
-Произнесите первый звук в слове щука и определите гласный звук или согласный. Докажите.
(на доску прикрепляется карточка СОГЛАСНЫЙ)
-Чтобы определить, звонкий он или глухой, наденем наушники и произнесем звук.
(на доске карточка – ГЛУХОЙ)
-Есть ли у данного звука звонкий похожий звук? (НЕПАРНЫЙ)
-Назовите слова со звуком [ щ ]. Мягкий он или твердый? А можете назвать слова с твердым звуком [ щ`]? Звук [ щ`] всегда мягкий!
б) Знакомство с новой буквой.
-НА ЧТО ПОХОЖА НОВАЯ БУКВА. Чтение стихов хором. (слайд 5)
- Откройте учебник на стр.80
- Рассмотрите розовую рамку с новой буквой, по звуковому значку проверьте правильно ли мы рассказали о звуке, который обозначает буква Щ щ.
- По картинке определите слово, для которого приготовлена схема.
- Составьте предложение о щенках.
5. Физминутка.
- Разгадайте и прочитайте слова на доске. (слайд 6)
кепка – …епка
венок – …енок
кит – …ит
тучка – …учка
река – …ека
мель – …ель
6.Первичное закрепление с самопроверкой по эталону.
Со слогом щи.
розы – ро…
часы – ча…
лети – ле…
веки – ве..
плати – пла…
пили – пи… (слайд 7)
7. Включение в систему знаний.
-Продолжим тренироваться в чтении слов на стр.80.
а)- Поиграем в игру «Самый внимательный» (работа в парах)
Найдите лишние слова, о которых предупреждает « хитрый» вопрос.
б) - Прочитайте два отрывка про щуку и решите, какие строки написаны художником слова, а какие ученым. Какие важные сведения сообщил о щуке ученый?
в)- Найдите и отметьте «опасности» письма на месте безударных гласных.
8. Рефлексия.
-Наш урок заканчивается, давай подведем итоги нашей работы.
-Вспомним, какие цели перед собой ставили. (слайд 8)
-Все ли цели достигли?
-Как мы достигали их?
- А теперь я предлагаю пройти тест. Если согласны , на листочке пишите знак +, если нет – « -«.
1.Буква Щ обозначает гласный звук?
2. Звук [щ`] всегда твердый?
3. Звук [щ`] согласный?
4. Звук [щ`] всегда мягкий?
-Проверим на доске. (слайд 9)
-Если вы не на все вопросы ответили правильно, у нас еще будет время закрепить этот материал.
-Вы сегодня хорош о потрудились и многому научились друг у друга.
-Спасибо за урок.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение)