Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й"»
Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс
Учитель: Бердникова Лариса Робертовна
Тема.Звук[й], буквы Й й.
Задачи:
Познакомить с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).
Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.
Учить читать слова по слогам и орфоэпически;
Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.
Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации -организация исследовательского пространства ученика.
Регулятивные УУД : умение адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным образцом, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
Предметные УУД: знать условное обозначения звука [й'], использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную, читать слова по слогам и орфоэпически.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
-У нас урок обучения чтению. Каким вы хотели бы видеть наш урок? (интересным, веселым, познавательным…)
Настроение.
2. Повторение.
-С какой особенной буквой познакомились на прошлом уроке? (Ё. Она может обозначать 2 звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного)
Чтение загадок на с.33, отгадывание.
- В каких отгадках есть буква ё? (Ёж, Лёд) Сколько звуков обозначает буква Ё? (1 )
На доске дети готовили к чтению задания:
Письменными буквами. Тот верх в битве берёт, кто стремится вперёд. (Победит тот, кто не отступает, а сражается, идее вперёд на врага). Сколько звуков обозначает ё- 1.
- На уроке мы поговорим о букве, которую можно назвать хитрой путешественницей. Путешественницей по той причине, что в давние времена она то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И. Это буква Й (И краткое) и звук [й’]. Хитрой, потому что внешне она очень похожа на свою соседку по алфавиту, а еще потому, что звук её умеет хорошо прятаться.
Игра "Узнай звук".
- Теперь потренируемся узнавать этот звук в словах.
- Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет, то руки кладёте перед собой.
В русском языке мало слов, которые начинаются с буквы й. Но они есть, поэтому существует и заглавная буква.
Письмо печатной буквы Й й
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.(Читает заранее подготовленный ученик)
Учитель показывает образец.
Дети пишут печатные буквы Й й.
https://www.youtube.com/watch?v=dxHVAOpw_WI
Лента букв.
- Где живёт буква? В зелёной комнате вверху потому, что она обозначает мягкий согласный звонкий звук.
4.Чтение слогов, слов, предложений.
Чтение слогов
А
О
И Й
Э
Ы
- Где прочитали слова? (ай ой–выражение эмоций, эй - подзывают)
Чтение слов
Игра «Собери рассыпавшиеся слова». Работа в группах. Дети составляют слова, объясняют значение.
Война - вооружённая борьба.
Герой - храбрый, смелый человек.
Снайпер - очень меткий и искусный стрелок.
Отвага - смелость, храбрость, бесстрашие.
Чтение предложений Работа с иллюстрацией. Воины русской армии разных времён. С.34.
- Кто изображен на иллюстрации? (Воины русской армии разных времён)
- Наша страна очень большая и поэтому чужеземцы не раз пытались отвоевать часть земли. Но русская армия всегда была сильной и не позволяла врагам захватить землю русскую.
- Как менялось оружие русских воинов?
- Одежда?
Чтение текста про дедушку. с. 35.
Что на груди и дедушки ? О чем рассказывает он внукам?
Прочитайте про себя.
Чтение вслух.
Кем был дедушка на войне?
Что есть у дедушки?
Что говорит мама о дедушке?
Как вы понимаете эту фразу?
Демонстрация фотографии "Ордена славы". Вручался только за личные заслуги перед Отечеством.
- Как можно озаглавить этот рассказ?
4. Закрепление.
С.34 Работа с пословицами. Почему так говорят?
Родина – мать, умей за неё постоять. (Родина заботится о нас, мы должны её любить и в случае необходимости защищать)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (Дружба будет крепкой, если не врать друг другу, хвалить напрасно.)
- Какая пословица больше подойдёт к нашему уроку? Почему? (1 – ая, потому что мы говорили о героях, которые могут защитить нашу Родину.)