kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте (чтение). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й"»

Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс

Учитель: Бердникова Лариса Робертовна

Тема. Звук [й], буквы Й й.

Задачи: 

  • Познакомить  с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).

  • Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.

  • Учить читать слова по слогам и орфоэпически;

  • Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

  • Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации -организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД : умение адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным образцом, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Предметные УУД: знать условное обозначения звука [й'], использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную, читать слова по слогам и орфоэпически.









Ход урока:



1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

-У нас урок обучения чтению. Каким вы хотели бы видеть наш урок? (интересным, веселым, познавательным…)

Настроение.

2. Повторение.

-С какой особенной буквой познакомились на прошлом уроке? (Ё. Она может обозначать 2 звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного)

Чтение загадок на с.33, отгадывание.

- В каких отгадках есть буква ё? (Ёж, Лёд) Сколько звуков обозначает буква Ё? (1 )

На доске дети готовили к чтению задания:

  • Письменными буквами. Тот верх в битве берёт, кто стремится вперёд. (Победит тот, кто не отступает, а сражается, идее вперёд на врага). Сколько звуков обозначает ё- 1.

  • Печатными буквами. Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка. Сколько звуков обозначает ё -2

  • Карточка для индивидуального чтения.

Всё он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
Герой

3. Выявление темы и цели урока. Знакомство с новым звуком и буквой.

- Назовите последний звук в слове герой.

- Какой он? (Согласный, звонкий, мягкий).

- Звук [й`] мы уже встречали в начале слова или после гласных.

- Он обозначался буквами: (дети) е, ё, я.

- Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й`] вне слияния в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву новую букву.

- Определите тему урока. (Тема урока "Звук [й`], буква Й, й").Показ плаката.

- На уроке мы по­го­во­рим о букве, ко­то­рую можно на­звать хит­рой пу­те­ше­ствен­ни­цей. Пу­те­ше­ствен­ни­цей по той при­чине, что в давние вре­ме­на она то по­яв­ля­лась в нашем ал­фа­ви­те, то ис­че­за­ла, и пер­во­на­чаль­но бук­вой её со­всем не счи­та­ли. И толь­ко в про­шлом веке у неё по­яви­лось свое по­сто­ян­ное место в ал­фа­ви­те, рядом с глас­ной И. Это буква Й (И крат­кое) и звук [й’]. Хит­рой, по­то­му что внешне она очень по­хо­жа на свою со­сед­ку по ал­фа­ви­ту, а еще по­то­му, что звук её умеет хо­ро­шо пря­тать­ся.

Игра "Узнай звук".

- Те­перь по­тре­ни­ру­ем­ся узна­вать этот звук в сло­вах.

- Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет, то руки кладёте перед собой.

Слова: йог, яблоко, лиса, чайник, йогурт, игрок, ножницы, соловей, автобус, хитрый, йог, машина, змей, имя, чай, получай.

В русском языке мало слов, которые начинаются с буквы й. Но они есть, поэтому существует и заглавная буква.

Письмо печатной буквы Й й

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.(Читает заранее подготовленный ученик)

Учитель показывает образец.

Дети пишут печатные буквы Й й.

https://www.youtube.com/watch?v=dxHVAOpw_WI

Лента букв.

- Где живёт буква? В зелёной комнате вверху потому, что она обозначает мягкий согласный звонкий звук.

4.Чтение слогов, слов, предложений.

  • Чтение слогов

А

О

И Й

Э

Ы

- Где прочитали слова? (ай ой–выражение эмоций, эй - подзывают)

  • Чтение слов

Игра «Собери рассыпавшиеся слова». Работа в группах. Дети составляют слова, объясняют значение.

Война - вооружённая борьба.

Герой - храбрый, смелый человек.

Снайпер - очень меткий и искусный стрелок.

Отвага - смелость, храбрость, бесстрашие.

  • Чтение предложений
    Работа с иллюстрацией. Воины русской армии разных времён. С.34.

- Кто изображен на иллюстрации? (Воины русской армии разных времён)

- Наша страна очень большая и поэтому чужеземцы не раз пытались отвоевать часть земли. Но русская армия всегда была сильной и не позволяла врагам захватить землю русскую.

- Как менялось оружие русских воинов?

- Одежда?

Чтение текста про дедушку. с. 35.

Что на груди и дедушки ? О чем рассказывает он внукам?

Прочитайте про себя.

Чтение вслух.

  • Кем был дедушка на войне?

  • Что есть у дедушки?

  • Что говорит мама о дедушке?

  • Как вы понимаете эту фразу?

Демонстрация фотографии "Ордена славы". Вручался только за личные заслуги перед Отечеством.

- Как можно озаглавить этот рассказ?

4. Закрепление.

С.34 Работа с пословицами. Почему так говорят?

Родина – мать, умей за неё постоять. (Родина заботится о нас, мы должны её любить и в случае необходимости защищать)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (Дружба будет крепкой, если не врать друг другу, хвалить напрасно.)

- Какая пословица больше подойдёт к нашему уроку? Почему? (1 – ая, потому что мы говорили о героях, которые могут защитить нашу Родину.)



5. Итог урока. Рефлексия.

  • С какой буквой познакомились?

  • Какой звук обозначает?

  • Что было легко? Трудно?

  • Настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й"

Автор: Бердникова Лариса Робертовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звуки [с']  и [с]. Буквы С,с. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-s-i-s-bukvy-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "124836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414809301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства