Организационный момент. - Сегодня к нам на урок пришли гости. - Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Слушать, думать и вникать. - Как вы думаете, что нужно для того чтобы урок прошел удачно? -А чтобы проверить на сколько вы внимательны давайте решим задачи в стихах. Актуализация знаний. Устный счет. Реши задачи в стихах. 1. Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? 2. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы В корзинке. Пять опят И пять лисичек Для лисят И для лисичек. Сколько грибов несла лиса? 3. У Антона росла одна липа, А Филипп посадил семь лип. Сколько всего лип посадили Антон и Филипп? На доске записывается решение каждой задачи. 3+5=8 5+5=10 1+7=8 - Чем похожи данные равенства? . - Какое равенство лишнее и почему? - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитать данные равенства, используя слова первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. ----------------------------------------------- 3. Постановка цели и темы урока. Работа над темой. - У вас на партах лежат геометрические фигуры. - Как вы думаете зачем я положила? - Что еще можно сделать? - Сколько кругов красного цвета? - Сколько кругов синего цвета? - Сколько всего кругов? - Как это записать? - Как можно прочитать данное равенство? - А теперь уберите 5 кругов синего цвета. - Как получили 2? - Как это можно записать ? - прочитайте второе равенство. -Уберите 2синих круга. Сколько кругов осталось? - Давайте запишем. - Что вы можете сказать об этих равенствах? - Как получили второе равенство? - А как связаны? - Как получили третье равенство? - Какое новое знание вы получили выполнив это задание? Какой вывод можно сделать? - А теперь, давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике. Цель и тема урока. Действия сложения и вычитания связаны. - Нам надо это знать? - Где это может пригодиться? Задача: Узнать как связаны между собой действие сложения и вычитания. ---------------------------------------------------------- 4.Физминутка. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире 1, 2, 3, 4,5 Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. -------------------------------------------------------- 5.Первичное закрепление. - Послушайте еще одну задачку. Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели И на белкины качели Собрались ее друзья Утка, бабочка, дельфин Ежик, шмель и кит, Да еще и нерпа На качели все спешат Вы, ребята не зевайте, Всех зверят пересчитайте! - Этих животных мы встречаем сегодня в учебнике. И они приготовили нам задание. Работа по учебнику № 158. - Какое же задание нас ждет? Прочитает … - Запишите столько сумм, сколько на рисунке водных животных. - Запишите столько разностей, сколько сухопутных животных. - Прежде, чем начать писать открываем тетради и записываем число. - Чего больше – животных или записанных выражений? -Почему? - Объясни свой ответ. - А есть ли здесь, действия которые связаны между собой? Итог: Физминутка. 6. Закрепление. - А теперь откроем рабочие тетради и выполняем задание 84. - Посмотрите на сумму и ее значение и найди значения разностей. - Проверим. Если правильно ставим знак «+», а если неправильно знак «-». Для чего мы делали такое задание? - Что можно сказать? Итог: Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. --------------------------------------------------------------- 8. Рефлексия. - Вот и подошел к концу наш урок. - Давайте вернемся к задаче, которую мы ставили вначале урока? - Как вы думаете, мы выполнили задачу, поставленную вначале урока? - Еще раз проговорим правило. - Для чего нам необходимо знать это правило? Самооценка: Давайте мы оценим свою работу: Если вам было легко – зеленый, если были какие-то маленькие трудности – желтый, а если совсем было трудно – поднимите красный кружок. - А дома повторите и выполните задание № 159 в учебнике. | Дети приветствуют гостей. Смекалку, внимательно слушать, быть активным, наблюдательным и т.д. В равенствах выполняется действие сложение Лишнее 1+7=8, потому что в-первых двух прибавляем 5. Лишнее 5+5=10, потому что в других двух получается одинаковый ответ 8. Числа при сложении называются первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Дети читают примеры. Круги красного и синего цвета. Работа в парах. 5 2 7 5 + 2 = 7 Было 7 осталось 2. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма 7 – 2=5 Числа между собой связаны. Из суммы 7 вычитаем второе слагаемое получится первое слагаемое. Числа в равенствах одинаковые и равенства между собой взаимосвязаны. Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое. Читает один ученик. - Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое. Да 8 18 марта выражений ………….. Дети выполняют. Узнать как связаны между собой действие сложения и вычитания. Да |