kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ

«Решение задач»

1 класс. М.И. Моро «Математика» (2 часть, стр.28)

Тип урока: Закрепление материала.

Педагогические задачи: 

- учить дополнять условие задачи,

- ставить вопрос к условию задачи;

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты, научатся:

- дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать, решать и составлять текстовые задачи;

- уметь сравнивать группы чисел;

 - повторить состав чисел;

-выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный);

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимопроверку;

- умение работать в парах, в группе

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения,  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ

«Решение задач»

1 класс. М.И. Моро «Математика» (2 часть, стр.28)

Тип урока: Закрепление материала.

Педагогические задачи:

- учить дополнять условие задачи,

- ставить вопрос к условию задачи;

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.


Планируемые предметные результаты, научатся:

- дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать, решать и составлять текстовые задачи;

- уметь сравнивать группы чисел;

- повторить состав чисел;

-выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный);

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного.


Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимопроверку;

- умение работать в парах, в группе

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.


Организационная структура урока


Этап урока


Время

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые умения (УУД)


I.Организационный момент

30 c

Проверка готовности.



II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


1 мин

- Приветствие.

Мы друг друга понимаем? (Да!)

Хорошо всегда считаем? (Да!)

Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

Всё получится у нас?? (Да, да, да!)


Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.


УУД: Коммуникативные

Настрой на продуктивную деятельность

Установление дружеских контактов

УУД Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности

УУД Регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

III. Актуализация знаний.


3 -5 мин

Устный счёт

- Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой. А кто это, мы узнаем, выполнив вычисления?


  1. Вычисления


8 – 5 = 3 ( О)

7- 7 + 1 = 1 (О)

6 – 4 + 2 = 4 (Л )

10 – 5 = 5 (О)

4 + 2 = 6 (К)

3 + 3 – 4 = 2 (Б)

9 – 2 = 7 (К)

6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1, 7

К О Л О Б О К

- Из какой он сказки? Он приглашает нас в сказочное путешествие. Вспомним, как начиналась сказка.


2.Решение примеров с опорой на состав чисел.

- Решите примеры, опираясь на состав данных чисел. Покажите с помощью веера, какое число пропущено в составе числа, а затем в примере.


  1. Сравнение групп чисел.

- Определите, чем все числа, записанные на голубом кубике, отличаются от чисел, записанных на желтом кубике?





Ответы показывают с помощью веера.




Первая группа работает на сайте учи.ру в разделе числа и счет до 10



Вторая группа работает под руководством учителя

Дети с помощью веера сначала показывают пропущенное число в составе чисел, а затем в примере.


Числа на голубом кубике меньше 5, а на желтом кубике больше 5.

III. Самоопределе-ние к деятельно-сти.




Точечный массаж

- Кто помнит, куда мы отправились с Колобком путешествовать? - Чему же посвятим наш урок? (Задачам).

- Назовите тему урока: Решение задач.

- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи». Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.


Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

Под руководством учителя определяют задачи урока.



УУД Познавательные: Составление алгоритма действий умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

УУД Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

IV. Работа по теме урока.



  1. Фронтальная работа


- Кто помнит, из каких частей состоит задача?

На экране написан текст:


  1. Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.

Это задача? – нет. Почему? (нет вопроса)


  1. Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало?

А это задача? – тоже нет. Почему? (не полное условие)

  1. Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама?

Это задача? Да!

- Как вы определили? Есть полное условие и вопрос, мы можем составить схему, записать решение и дать ответ.


- Давайте разберем еще несколько текстов и выясним, можно ли эти тексты назвать задачами.

1.«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Этот текст можно назвать задачей? (Нет)

- В этой задаче есть условие: «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду». Есть вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?».

- Однако, в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «одна». То есть в вопросе просят узнать то, что известно.

- Уберем ошибочный вопрос и изменим вопрос так, чтобы надо было найти неизвестное.

- «Сколько лягушек осталось на кочке?». В результате получилась задача:

- «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?».


2.«У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика».

- В этом тексте есть условие: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика», – но нет вопроса.

- Для того, чтобы этот текст стал задачей, необходимо к этому условию добавить вопрос: «Сколько всего мячиков у мальчиков?»

- Теперь получилась задача: «У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько всего мячиков у мальчиков?».


3.«Сколько стоят 2 матрешки?»

- В этом тексте есть вопрос: «Сколько стоят 2 матрешки?». Однако, в этом тексте нет условия.

- Для того чтобы сделать задачу из этого текста, добавим к вопросу условие: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля».

- В результате получим задачу: «Одна матрешка стоит 5 рублей, а вторая – 4 рубля. Сколько стоят 2 матрешки?»


4.«Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?»

- В этом тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой».

- Есть вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?».

- Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. - В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?».


- Устал Колобок лежать и покатился в страну нерешенных задач. А где они находятся, подскажите вы.


  1. Работа по учебнику (стр. 28 № 1)


- Прочитаем первую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче?

- Какое главное слово вы видите в вопросе этой задачи? Сколько всего

- Каким действием она решается? Сложением

- Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях.

1) 7 + 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 конфет.


- Прочитаем вторую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче?

- Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»?

(5 из 8 лежат на столе, а остальные в коробке)

- Каким действием решается задача? Вычитанием

- Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях.

1) 8 – 5 = 3 (к.)

Ответ: 3 кубика.


Ответы детей.


работаем при помощи интерактивной доски и сйта учи.ру решение задач














































































Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетради.


сильные ученики, кто решил раньше всех работают с дополнительными карточками на сайте учи.ру

УУД Коммуникативные

Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в классе.


V. Физкультми-нутка.



Покатился колобок по тропинке в лесок. Слышит, что кто-то топает. Это топал медведь Михаил Потапыч. Молвит колобок ему: «Михаил Потапыч, я не пойму, что ты топаешь, как слон?

Давайте покажем, как можно двигаться (отдыхать) и при этом не шуметь.


Дети встают и выполняют физминутку.



VI. Работа по теме урока.Закрепление



1) стр. 28 № 3, 4.

- Прочитай задачу под № 3. Что означает слово «старше»?

- Каким действием решите эту задачу? Кто назовёт решение задачи?

- Прочитай задачу под № 4. Что означает слово «моложе»?

- Каким действием решите эту задачу? Кто назовёт решение задачи?


2) Самостоятельная работа №5.

(1ряд- 1строчку; 2ряд- 2 строчку; 3ряд- 3строчку)


3) Работа в тетради на печатной основе.

стр. 15 № 1 и 2


Читают задачу, выделяют структурные элементы задачи.

Отвечают на вопросы.

Составляют математические выражения - решения задач.

Записывают в тетрадь решение задачи.




Проверка решения примеров.





УУД Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

УУД Познавательные

Общие учебные умения.

УУД Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.



VII. Рефлексия.

Итог урока.


* Работа в парах.

- А сейчас будем работать в парах. Каждая пара получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление нескольких пар.


- Какую тему повторяли?

-Чему сегодня был посвящен урок?

-Назовите из каких частей состоит задача?


- Кто научился решать задачи?

- Кому ещё требуется помощь?


- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с разными видами задач, а именно: с задачами с нереальными условиями, с неполными и лишними данными. В ходе урока мы разобрали разные способы преобразования таких задач с целью их дальнейшего решения.

- Чего достигли на уроке?

-Продолжите высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• За урок я…

- У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению. Вложите в тетрадь.

- Молодцы! Спасибо за урок.




Работают в парах.



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

- Продолжают высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• За урок я…



Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Романова Елена Алексеевна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства