kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно». 2 класс. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

познакомить с понятием «взаимно обратные действия», учить решать и составлять обратные задачи, выполнять математические действия и делать проверку вычислений.

Предметные результаты:

Уметь использовать в речи термин «взаимно обратные действия».

Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

Знать структуру задачи.

Уметь решать задачи в одно действие.

Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

Уметь выполнять вычисления изученных видов и делать проверку вычислений.

Метапредметные результаты:

Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, группах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование, сравнение, анализ).

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

На протяжении всего урока между поставленными задачами осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.

Организационная структура урока.

Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 45 мин.)

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно». 2 класс. УМК "Планета знаний" »

Предмет: Математика

Учитель: Чиркунова Т.И.

Класс: 2. УМК: «Планета Знаний».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование (с использованием ИКТ).

Тема: «Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно»

Цель урока: познакомить с понятием «взаимно обратные действия», учить решать и составлять обратные задачи, выполнять математические действия и делать проверку вычислений.

Предметные результаты:

Уметь использовать в речи термин «взаимно обратные действия».

Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

Знать структуру задачи.

Уметь решать задачи в одно действие.

Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

Уметь выполнять вычисления изученных видов и делать проверку вычислений.

Метапредметные результаты:

Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: Уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, группах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование, сравнение, анализ).

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, учебник.

Для ученика: ноутбук, учебник, тетрадь, карточки.



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.


-Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, мне, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию чего-то нового.

Я вижу, настроение у вас хорошее.

Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.


Приветствуют гостей, улыбаются друг другу, желают плодотворной работы

2. Разминка


- Предлагаю начать наш урок с разминки.

- У вас на парте карточки с числами.

Ваша задача решить выражения, которые я вам назову и обвести ответ в кружок.

  1. К 10 прибавить 5

  2. 21+4

  3. Из 30 отнять 3

  4. 96-6

  5. 68+2

  6. К 41 прибавить 6

  7. Из 52 отнять 3

  8. 88-7

  9. Найдите сумму чисел 76 и 2

  10. 90+7

  11. Из 19 отнять 9

  12. 37-6

- А теперь соедините ответы в порядке увеличения.

- Посмотрите, если у вас получилась цифра 8, значит, вы все сделали правильно.

Молодцы!

Считают и обводят полученный результат в кружок.

Соединяют полученные результаты в порядке возрастания.

4. Определение темы и целей урока.


- Ребята, я предлагаю вам сегодня на уроке представить себя в роли будущих учёных и исследовать ещё одну очень важную тему. Согласны?

- А знаете кто такие ученые?




- Есть ли у вас знакомые учены?

- Хотите стать учеными?

- Когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. Значит, сначала необходимо узнать название темы. Хотите узнать?

- Для этого нам необходимо совершить некоторые операции.

- А для этого мы должны отправиться в больницу?

- А какие же операции мы должны совершить, если мы на уроке математики?

- Каким словом можно заменить слово операции?

- Попробуйте совершить математические действия.

- Определите, какое выражение соответствует каждой задаче, а для этого совершите необходимые математические действия.

а) б)

в)

54-26=28 26+28=54 54-28=26

- Что общего в этих задачах и чем они отличаются?






- Как бы вы назвали такие задачи?





Вывод: такие задачи называют обратными, точнее, задачи б) и в) – это задачи, обратные к задаче а).

- Какое действие вы делали с числами в 1-ой задаче и что получили?

- Как называются компоненты при сложении?



- Какое действие вы делали с числами во 2-ой и 3-ей задачах?




- Что можете сказать про действия сложение и вычитание?


-Значит, как еще можно назвать эти действия?


-Так какая тема нашего урока?


- А вам приходилась совершать взаимно обратные действия? Какие?

- Как вы думаете, для чего используют взаимно обратные действия в математике?

- Так какую цель вы поставите перед собой на уроке и для чего?


- Ребята не забывайте, что сегодня вы ученые, а с учеными могут происходить самые удивительные и непредвиденные ситуации при достижении целей своих исследований. Чтобы нам добиться целей и выйти достойно из разных ситуаций, потребуется внимание, логика, знания, желание, а, значит, будут необходимы ваша дружба, слаженность в работе, организованность





Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку. Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки.





Нет


Математические

Действия


























У этих задач:

  • Один и тот же сюжет;

  • одинаковые числовые данные, но меняется неизвестное;

  • Задачи решаются по-разному.


Такие задачи называют обратными







Действие сложение и получили сумму


Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма


Во 2-ой и 3-ей задачах мы из суммы вычитали известный компонент и получали неизвестный


Они тесно связаны между содой


Взаимно обратные действия


Взаимно обратные действия





Взаимно обратные действия используют для проверки

Учиться выполнять взаимно обратные действия, чтобы проверять правильность своих решений

5. Физминутка


http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7

Выполняют движение под музыку

6. Работа по теме урока


- И так, для чего используют взаимно обратные действия?

- Перед вами выражения, нужно выполнить действие и проверить результат с помощью обратного действия. (стр. 112, № 2 на слайде, первую карточку выполняем все вместе.

На слайде

- 2 и 3 карточке выполите самостоятельно. (Взаимопроверка)


- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу.


- Так каким действием проверяем сложение? Вычитание?


Для проверки своих решений





2 и 3 карточке выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка по образцу Если все правильно на полях - 8

Сложение проверяем – вычитанием, вычитание – сложением

7. Первичное закрепление

- Я считаю, что ученые могут быстро и правильно решать задачи разной сложности.

- Вы с этим согласны?

- Следует ли нам брать с них пример и также справляться с решением задач?

Таким образом, я предполагаю, что мы достойно справимся с решением данной задачи.

НА СЛАЙДЕ (стр 113, №4 (а))

- Прочитайте условие задачи. (В книге 2 волшебные сказки. Первая занимает 28 страниц. Сколько занимает вторая, если всего в книге 45 страниц?

- О чем говорится в этой задаче?

- На что указывает число 45?


- Из скольких частей состоит наше целое?

- Выберете схему к задаче. Объясните свой выбор.

1)

2)

3)

- Как найдем неизвестную часть?

- Запишите решение самостоятельно.



- Каким действием решали задачу?


- Как проверить, правильно ли решена задача?



- Каким действием будем выполнять проверку и почему?


Запишите проверку.

Молодцы!

Вывод: - Так что нужно сделать, чтобы быть уверенным в правильности своего решения?













О страницах в книге

На целое, общее количество страниц в книге

Целое состоит из двух частей
















Из целого вычтем известную часть

45-28=17 (стр.) – занимает вторая сказка.


Вычитанием


Составить обратную и решить ее, т.е. сделать проверку

Сложением, т.к. задача решалась вычитанием

28+17=45 (стр.) – всего в книге

Ответ: 17 страниц




Необходимо совершить обратное действие и сделать проверку

8. Вторичное закрепление

- А теперь поработайте в группе и составьте выражения на сложение с данными числами и совершите взаимно обратные действия. (У детей на партах карточки с номерами групп

1, 4 группа

Составьте выражения на сложение с данными числами и совершите взаимно обратные действия

42, 12, 30

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________









2, 5 группа

Составьте выражения на сложение с данными числами и совершите взаимно обратные действия

22, 10, 32

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________









3, 6 группа

Составьте выражения на сложение с данными числами и совершите взаимно обратные действия

41, 36, 77

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________










- Каждая группа представляет свои выражения. Учитель демонстрирует их условие через документ камеру.


Выполняют задания в группе

9. Итог


Пора подвести итог нашим исследованиям и проверить, какие математические открытия вы для себя сделали.






  1. Математические действия сложение и вычитание тесно связаны между собой.

  2. Их называют взаимно обратными действиями.

  3. Выполнив математическое действие, я смогу сам себя проверить.

10. Тест

А чтобы нам убедиться, что мы все поняли, выполните тест, работая в паре.

Работа на ноутбуке в паре

11. Оценки с комментированием

  • За разминку - 8,

  • При взаимопроверке – 8,

  • Тест с соседом – 8, то вы получаете 8, поднимите руки у кого три 8.

  • За работу на уроке я добавляю……


Учащиеся оценивают сами себя

12. Рефлексия


  1. Что я здесь делаю?


  1. Каков результат?


  1. Что я буду делать дальше?

Я на уроке математики, учусь выполнять взаимно обратные действия Я научился выполнять….. . Я затрудняюсь выполнять….. .

Я продолжу пополнять свои математические знания

  1. Домашнее задание


На 8 баллов

Стр 113, №3 (1 и 2 столбики), нужно решить выражения и сделать проверку.

На 10 баллов

Стр. 113, №5 (по выбору одну задачу), №6 – интеллектуальный марафон.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чиркунова Татьяна Ивановна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства