Конспект урока математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание взаимообратные действия"
Конспект урока математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание взаимообратные действия"
Конспект урока по математики в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание взаимообратные действия". Цель:Закрепить знания о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, закрепить состав однозначных чисел, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувства уважения и взаимовыручки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание взаимообратные действия" »
Урок математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание, взаимообратные действия.
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, закрепить состав однозначных чисел, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувства уважения и взаимовыручки.
Ход урока
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к сказочным персонажем.
1 Психологический настрой
Начинается урок
В путешествие пойдем
В страну сказок попадем
Слушай, думай, наблюдай
Сказку с радостью встречай
В тридевятое царство
Математическое государство
В страну знаний
У 1-го класса путь лежит
Будет нелегко в пути
Приглашают нас пройти
Все преграды преодолеть
Все мы выполнить сумеем
Раз, два, три ну-ка сказка оживи!
2. Устный счет.
Сегодня для вас устный счет подготовил сказочный персонаж посмотрите на доску. (слайд №3)
Кто этот сказочный персонаж ? (Баба-яга)
Прочитайте числа?
Назовите самое маленькое число?
Назовите самое большое?
Прочитайте числа по возрастанию?
А по возрастанию как? (от маленького до большого)
Прочитайте числа по убыванию?
А по убыванию это как? (от большого до маленького)
Назовите соседей чисел 3, 7, 5, 8, 4, 9?
А сейчас еще один сказочный персонаж хочет проверить насколько вы знаете геометрические фигуры. (Слайд №4)
А сейчас выходим по одному и рассказываем все что вы знаете про геометрическую фигуру. ( Дети выходят рассказывают)
Молодцы хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Теперь, еще один сказочный персонаж хочет, проверить насколько вы умеете решать логические задачки. (Слайд №5)
Сейчас я буду вам читать задачки а вы внимательно слушайте и решайте.
5 щенят плюс наша Лайка Сколько будет сосчитай-ка? (6)
5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели Сколько стало ворон? (7)
Молодцы и задачки вы умеете решать.
3. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка ( друзья).
4.Изучение нового материала.
Одному сказочному персонажу нужна наша с вами помощь посмотрите на доску. (Слайд №6)
Кто этот герой? (Дюймовочка).
Смотрите у нее есть числа с помощью этих чисел нам надо помочь дюймовочке составить примеры.
Ну что поможем дюймовочке? (да)
Давайте назовем числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)
Числа при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)
Какие можем составить примеры?
2+4=6
4+2=6
А еще какие сможем? Давайте попробуем наоборот прочитать пример, заменим знак «+» на знак «-«
6-4=2
6-2=4
Используя эти примеры мы можем сказать что сложение и вычитание взаимообратные действия.
Давайте вместе проговорим «Сложение и вычитание взаимообратные действия».
Еще одному нашему герою нужна ваша помощь, посмотрите на доску. (Слайд №7)
Один выходит к доске, остальные на местах решаем.
Дети решают примеры.
3+4=7
4+3=7
7-4=3
7-3=4
Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, она будет по уровням. За каждый уровень вы будете получать похвалюшку со сказочным персонажем у кого будет больше тот и победил.
Детям раздаются карточки.
Выполняют самостоятельную работу. (Учитель ходит проверяет как выполняется самостоятельная работа.)
Кто выполняет, уровень ему вручается похвалюшка.
Рефлексия
Наше путешествие в сказку завершается. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания наших героев.
А сейчас посмотрите на ваши парты у вас на них лежат снежинки двух цветов.
Синея снежинка – мне на уроке все было понятно.
Белая снежинка – мне на уроке не все было понятно.
Теперь берем снежинку и вешаем на нашу картину. (Молодцы).