kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сказочное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
1.Образовательная:

 Повторить изученный материал: совершать навык счета в пределах 5,закреплять знания состава чисел и умение сравнивать количество предметов; решать задачи на сложение.

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

3.Воспитательная:

 Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Оборудование: картинки сказочных персонажей (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); «волшебный  мешочек» с геометрическими фигурами; чашки на каждого ребенка с тем же набором геометрических  фигур ;предметные картинки (цыпленок, собака, кошка, лошадь, гусь);корзина с предметными картинками : 5 яблок, 5 груш; цифры 1, 2, 3, 4, 5 на каждого учащегося.

Ход  урока:

1. Организационный момент.   Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая)

- Тихо дверь закрылась в классе,

На уроке мы сейчас.

Ждут задачи и примеры,

Что возьмемся мы за дело.

2. Устный счет.    

   -  Вам необходимо быть внимательными, чтобы учиться считать.

-Сегодня к нам в гости пришел колобок. Он приглашает вас в путешествие по сказке.

Колобок приготовил вам первое задание:

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинает устный счет.

Колобок румяный бок,

Приготовил вам заданья.

По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Колобок желает знать,

Где здесь числовой ряд.

Обратный счет

-В первом ряду числа расположены в порядке возрастания.  Во втором ряду расположены в порядке убывания.

- Следующее второе задание колобка, слушайте внимательно.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

- В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат

Сколько стало всех ребят?

 Три  голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели,

Ну – ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

       3.  Работа в тетрадях.Решение задачи.                                                                                                                                                  

 Катится, катится колобок по тропинке и встретил кого? (зайца)

  - Заяц приготовил вам задание. Он предлагает вам решить задачу.

Сейчас я вам расскажу задачу.

 -У зайчика было  4 морковки  ( на наборном полотне цифра 4) одну морковку дал ему колобок( рядом с цифрой 4 поставить цифру 1).Давайте повторим условие задачи.                                     -  Послушайте вопрос задачи. Сколько морковок стало  у зайца? Повторите. Повторим хором.

-Сначала у зайца было 4 морковки, а потом  1 морковку ему дал колобок.

- Морковок стало больше или меньше?

- Какой знак надо поместить между цифрами 4 и 1

- Стало морковок больше, поэтому надо поставить знак плюс.

- Так сколько стало морковок у зайчика?

- Ответьте на вопрос задачи, повторите ответ.

-Сейчас запишем  решение, откройте тетради. (Вместе с учителем  записывают решение задачи и ответ).

4.      Работа с геометрическим материалом.                                                                                                          -               -Колобок катится по тропинке, а навстречу ему волк.

Ребята! Волк  принес мешочек с геометрическими фигурами и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек».                                                                                                                            (У  учителя «волшебный» мешочек с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур. Один из учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После вынимает и демонстрирует фигуру классу.  Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.)

-Положите перед собой красный квадрат.

- Справа от квадрата положите круг.

-Слева от квадрата положите треугольник.

-Назовите фигуры слева направо.

- Назовите фигуры справа налево.

- Какая фигура «лишняя»? (Круг, нет углов)

5. Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нашел достать

Надо на носочки встать.

Гимнастика для глаз.

Снимите очки.
Глаза вверх – вниз         2 раза
Вправо – влево
Зажмурьте                       2 раза
Откройте.

Потрите ладошки

Погрейте глазки.

6. Счет предметов

-Колобок катится по тропинке и встретил медведя. Медведь  приготовил вам задание и предлагает нам поиграть в игру «Вагончики».

- В школу к мишутке

Спешат зверушки.

(На доске предметные картинки: цыпленок, собака, кошка, лошадь, гусь – в вагончиках)

- Кто едет в школу?

- Каким по счету едет  в вагоне цыпленок, собака, кошка, лошадь, гусь?

-Кошка принесла нам задание.

- Что у кошки в корзине? (груши и яблоки)

- Как назовем одним словом? (фрукты)

(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).

- Сколько у кошки яблок? (5)

- Сколько у кошки груш? (5)

- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)

- Сколько стало яблок? (4)

- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 2, а груш 5)

7. Восстановление числового ряда.

– Катится колобок, а навстречу ему Хитрая Лисичка.

- Она предлагает нам поиграть с ней в прятки: переставила  лисичка цифры.

                 5 3 1 4 2

(Дети работают с карточками 1,2,3,4,5,)

- Наведем порядок. Выложим цифры в ряд, так как числа идут при счете (1,2,3,4,5,)

  • Назовите «соседей» числа 2. (1 4 2)
  • Назовите «соседей» числа 3. (2 и 4)
  • Назовите «соседей» числа 4. (3 и 5)
  • Какое число меньше? (Меньше то, которое стоит левее)
  • Какое число больше? (Больше то, которое стоит правее)
  • 8. Колобок предлагает поиграть в игру «Покажите правильно число».

(Учитель показывает по очереди карточки с предметными картинками, учащиеся соответствующее число по количеству предметов.)

- Сколько арбузов на картинке? (5)

- Сколько шапок? (3)

- Сколько шарфов? (2) и т.д.

9. Итог урока

– Ну, вот мы и дома.

– Чем мы занимались на уроке?

– Что повторяли?

– Молодцы ребята! Спасибо за урок!


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сказочное путешествие"»

Государственное казённое образовательное учреждение

«Школа – интернат Костромской области для слепых,

слабовидящих детей»













Конспект
по математике
«Сказочное путешествие»









Учитель: Кузнецова Т.В.











Цели:
1.Образовательная:

Повторить изученный материал: совершать навык счета в пределах 5,закреплять знания состава чисел и умение сравнивать количество предметов; решать задачи на сложение.

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

3.Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Оборудование: картинки сказочных персонажей (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами; чашки на каждого ребенка с тем же набором геометрических фигур ;предметные картинки (цыпленок, собака, кошка, лошадь, гусь);корзина с предметными картинками : 5 яблок, 5 груш; цифры 1, 2, 3, 4, 5 на каждого учащегося.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая)

- Тихо дверь закрылась в классе,

На уроке мы сейчас.

Ждут задачи и примеры,

Что возьмемся мы за дело.

  1. Устный счет. - Вам необходимо быть внимательными, чтобы учиться считать.

-Сегодня к нам в гости пришел колобок. Он приглашает вас в путешествие по сказке.

Колобок приготовил вам первое задание:

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинает устный счет.

Колобок румяный бок,

Приготовил вам заданья.

По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Колобок желает знать,

Где здесь числовой ряд.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Обратный счет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

-В первом ряду числа расположены в порядке возрастания. Во втором ряду расположены в порядке убывания.

- Следующее второе задание колобка, слушайте внимательно.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

- В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат

Сколько стало всех ребят?



Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели,

Ну – ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?



III. Работа в тетрадях. Решение задачи. - - Катится, катится колобок по тропинке и встретил кого? (зайца)

- Заяц приготовил вам задание. Он предлагает вам решить задачу.

Сейчас я вам расскажу задачу.

-У зайчика было 4 морковки ( на наборном полотне цифра 4) одну морковку дал ему колобок( рядом с цифрой 4 поставить цифру 1).Давайте повторим условие задачи. - Послушайте вопрос задачи. Сколько морковок стало у зайца? Повторите. Повторим хором.

-Сначала у зайца было 4 морковки, а потом 1 морковку ему дал колобок.

- Морковок стало больше или меньше?

- Какой знак надо поместить между цифрами 4 и 1

- Стало морковок больше, поэтому надо поставить знак плюс.

- Так сколько стало морковок у зайчика?

- Ответьте на вопрос задачи, повторите ответ.

-Сейчас запишем решение, откройте тетради. (Вместе с учителем записывают решение задачи и ответ).

IV. Работа с геометрическим материалом. - -Колобок катится по тропинке, а навстречу ему волк.

Ребята! Волк принес мешочек с геометрическими фигурами и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». (У учителя «волшебный» мешочек с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур. Один из учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.)

-Положите перед собой красный квадрат.

- Справа от квадрата положите круг.

-Слева от квадрата положите треугольник.

-Назовите фигуры слева направо.

- Назовите фигуры справа налево.

- Какая фигура «лишняя»? (Круг, нет углов)

  1. Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нашел достать

Надо на носочки встать.

Гимнастика для глаз.

Снимите очки.
Глаза вверх – вниз 2 раза
Вправо – влево
Зажмурьте 2 раза
Откройте.

Потрите ладошки

Погрейте глазки.

  1. Счет предметов

-Колобок катится по тропинке и встретил медведя. Медведь приготовил вам задание и предлагает нам поиграть в игру «Вагончики».

- В школу к мишутке

Спешат зверушки.

(На доске предметные картинки: цыпленок, собака, кошка, лошадь, гусь – в вагончиках)

- Кто едет в школу?

- Каким по счету едет в вагоне цыпленок, собака, кошка, лошадь, гусь?

-Кошка принесла нам задание.

- Что у кошки в корзине? (груши и яблоки)

- Как назовем одним словом? (фрукты)

(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).

- Сколько у кошки яблок? (5)

- Сколько у кошки груш? (5)

- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)

- Сколько стало яблок? (4)

- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 2, а груш 5)



  1. Восстановление числового ряда.

– Катится колобок, а навстречу ему Хитрая Лисичка.

- Она предлагает нам поиграть с ней в прятки: переставила лисичка цифры.

5 3 1 4 2

(Дети работают с карточками 1,2,3,4,5,)

- Наведем порядок. Выложим цифры в ряд, так как числа идут при счете (1,2,3,4,5,)

  • Назовите «соседей» числа 2. (1 4 2)

  • Назовите «соседей» числа 3. (2 и 4)

  • Назовите «соседей» числа 4. (3 и 5)

  • Какое число меньше? (Меньше то, которое стоит левее)

  • Какое число больше? (Больше то, которое стоит правее)

  1. Колобок предлагает поиграть в игру «Покажите правильно число».

(Учитель показывает по очереди карточки с предметными картинками, учащиеся соответствующее число по количеству предметов.)

- Сколько арбузов на картинке? (5)

- Сколько шапок? (3)

- Сколько шарфов? (2) и т.д.

  1. Итог урока

– Ну, вот мы и дома.

– Чем мы занимались на уроке?

– Что повторяли?

– Молодцы ребята! Спасибо за урок!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сказочное путешествие"

Автор: Кузнецова Татьяна Вячеславовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniievpriedielakh10v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453667056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока математики в 4 классе по теме: "повторение и закрепление изученного за 1 полугодие" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "149544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420218478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства