1.Органи - зацион - ный момент 2.Актуа-лизация знаний. Прием «Верные, неверные высказы-вания » | -Прозвенел звонок, Начался урок! Проверим все ли в порядке Книжки, ручки и тетрадки. Ребята, я желаю, чтобы урок вам принес радость. Для этого я приготовила много интересного! Отгадайте загадки: -На первую ступеньку Встал парень молодой, К 12 ступеньке Пришел старик седой. (Год) -12 братьев Разно называются. И разными делами Каждый занимается. (Месяцы) -Братьев этих ровно 7. Все они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) -Пришел к нам в дом он толстячком, Но с каждым днем худел, худел. Пока не стал одним листом, И в новый год он улетел. (Отрывной календарь) -Ровно дюжина ребят По порядку встала в ряд. Дружно молодцы живут Не спешат, не отстают. (12 месяцев) -Четыре наряда меняет земля, И в каждом наряде она хороша. В зеленом и белом, в желтом, цветном Мы её рады видеть в любом! (Времена года) - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - А теперь выполните задание «Верные и неверные высказывания» Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак -. 1. Время можно измерить шагами. 2. Время можно взвесить. 3. Год начинается с января. 4. Год заканчивается ноябрём. 5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. 6. 1 марта – начало весны. 7. 1 января – начало зимы. 8. 3 месяца – ½ часть года. 9. В неделе 7 дней. 10. Лето длится 62 дня. | Самопроверка наличия необходимых учебных материалов. Учащиеся отгадывают загадки. -Да. Проверка выполненной работы, которая позволила активизировать и обобщить имеющиеся знания по теме, вызвать интерес к изучаемой теме. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; формулирование проблемы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3.Поста-новка учебной задачи. Прием «Инсерт» 4.Первич-ное закрепле-ние. Физку-льтминут-ка. 5.Включе-ние нового знания в систему знаний. 6.Самос-тоятельная работа с проверкой Самоана-лиз и самоконт-роль. | - Сегодня мы с вами на уроке продолжим заниматься по теме «Единицы времени»: закрепим имеющиеся знания, познакомимся с новыми. В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация; красным – это для меня новая информация; фиолетовым – у меня появились вопросы. Каждому ученику раздается печатный текст. Первоначально текст выразительно прочитывается или учителем, или хорошо читающим учеником. Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год. Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12. Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси. С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней. - Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? -Вспомните, кто предложил разделить сутки на части? -На сколько частей было предложено поделить? -Как называется каждая часть? -О какой новой единице времени мы узнали? -Что узнали нового? Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа Помоги Незнайке. Нужно проверить его работу. 29 ч.=1сут.5ч. 12 ч. 1 cут. 1сут.16ч. = 30ч. 3 сут. 1 сут. =24 нед. 48 ч. Мы ходим ночью, ходим днём, (выполняют ходьбу на месте) Но никуда мы не уйдем. (поднимают и опускают прямые руки) Мы бьем справно каждый час, (наклоны туловища влево, вправо) А вы, друзья, не бейте нас! (прыжки на месте). Решение задачи №3 на стр. 100 Первое рыбачье судно было в море 4 суток, а второе – 3 суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе. -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что для этого нужно выполнить? -Давайте переведем сутки в часы? -Какое правило следует вспомнить (запишите самостоятельно, проверка в парах) Работа с карточками. Соедини стрелками карточки, на которых указаны одинаковые промежутки времени. Один год | 30 часов | Четверть года | 17 месяцев | Одна третья часть года | 12месяцев | Один год и 5 месяцев | 24 часа | Одни сутки | 4 месяца | Одна восьмая часть суток | 4 часа | Одна шестая часть суток | 3 месяца | Одни сутки и шесть часов | 3 часа | | Учащиеся выполняют задание (прием «Инсерт»), согласно данной учителем инструкции. Ответы на вопросы. Обсуждение. Неверно выполненные задания решить в тетради, быть готовыми объснить правильное решение Работают с данным заданием. Учащиеся высказывают, какие ошибки заметили в работе Незнайки, находят и исправляют ошибки. Объясняют, сравнивают решение с одноклассника-ми. Записывают решение задачи, идет работа в парах, взаимопроверка, объяснение правильного решения, происходит обмен информации в парах. Спорные решения разбирают с помощью класса. Учащиеся выполняют задания индивидуально на карточках, идет самопроверка по данному образцу. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; Коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Итог урока. Прием «Кластер»
Год
12 м
8.Рефлек-сия деятельно-сти. Домаш-нее задание. Прием «Синк-вейн» | -Попробуйте в группах составить кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени». ( По ходу проверки на доске появляется кластер) Единицы времени Сутки Месяц 24ч 30,31 д - Какие единицы времени нам известны? -Расскажите о годе? Месяце? Сутках? - Что нового для себя вы узнали на уроке? -Оцените свое участие на уроке: -Был я активен на уроке 1 2 3 4 5 -Внимательно слушал 1 2 3 4 5 -Справился с заданиями 1 2 3 4 5 - Все, что вы узнали сегодня на уроке, запишите в виде синквейна. (Тема «Единицы времени», можно о любом месяце, о днях недели и др.) (Используйте в работе карточку – помощницу) Правила написания «Синквейна»: - на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна - на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна - на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. - на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов) -На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним). | Учащиеся группами составляют кластеры. Их обсуждение, выбор лучшей работы. | Личностные: установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |