Конспект урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса.
Конспект урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса.
В конспекте урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса вы найдете много интересных заданий, веселых задач, физкультминутки. Так же различные виды работ на уроке, иллюстрации. Частично материал можно использовать на внеурочной деятельности или на дополнительных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.
Оборудование:
Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.
- Назовите соседей числа 9, 7, 3.
- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?
- Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?
- Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?
-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )
-Поможем Барашку , вы показываете правильный ответ числовым веером:
-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Откройте учебники на с 56. Зачитайте тему нашего урока. (Решение задач)
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать , решать задачи).
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)
- Какие цели поставим перед собой?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём пальчики.
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, далее продолжайте самостоятельно до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 123 234 345 ...Объясните закономерность (Каждое число увеличивается на 1).
5. Повторение и обобщение изученного.
Работа с учебником.
- Найдите задание №1 с 56. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. (Утром Катя и Вова развесили 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц развесили ребята вечером?)
-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Кира будет работать у доски.
4
кормушки
2
утро| | ________________________| кормушки
вечер |_________________________|__________ |
?
кормушек
-Что обозначает число 4 на схеме? Число 2?
-Назовите вопрос задачи . (Сколько кормушек развесили ребята вечером?).
-Определите тип задачи ( задача на разностное сравнение) Какое действие будем применять? (сложение)