kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса вы найдете много интересных заданий, веселых задач, физкультминутки. Так же различные виды работ на уроке, иллюстрации. Частично материал можно использовать на внеурочной деятельности или на дополнительных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса.»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.



Тема: "Решение задач"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.



Цель:

  • Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть.

  • Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.

  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 10;

Задачи:

1.Образовательная: Вспомнить типы и компоненты задач. Продолжить работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10.

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:



Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.



ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 9, 7, 3.

- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?

- Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?

- Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?

-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )

-Поможем Барашку , вы показываете правильный ответ числовым веером:

-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Откройте учебники на с 56. Зачитайте тему нашего урока. (Решение задач)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать , решать задачи).

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- Какие цели поставим перед собой?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём пальчики.

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.

-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, далее продолжайте самостоятельно до конца строки.

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 123 234 345 ...Объясните закономерность (Каждое число увеличивается на 1).

5. Повторение и обобщение изученного.

Работа с учебником.

- Найдите задание №1 с 56. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. (Утром Катя и Вова развесили 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц развесили ребята вечером?)

-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Кира будет работать у доски.

4

кормушки

2

утро| | ________________________| кормушки

вечер |_________________________|__________ |

?



кормушек

-Что обозначает число 4 на схеме? Число 2?

-Назовите вопрос задачи . (Сколько кормушек развесили ребята вечером?).

-Определите тип задачи ( задача на разностное сравнение) Какое действие будем применять? (сложение)

-Составьте выражение. (4+2=6)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

-Какой запишем ответ? (6 кормушек развесили вечером.)

-А теперь пользуясь предложенным условием, составьте обратную задачу(устно)

-Можно ли сказать, что составляя обратную задачу, мы проверили решение первой?

-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №2 на с 56. Прочитайте про себя. (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)

-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)

-У доски будет работать…., а ребята в своих тетрадях.

7 + = 9



-Что нам известно? (9 - целое, 7 - часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть). Запишите.

+ 6 = 10

- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите. и т.д.

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про юлу."

Стану я сейчас юлой,

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покружились, а сейчас,

Я прошу, садиться вас!

-Отлично! Все активные и дружные! Выполним задание №3 устно.

( Заполните окошки. Найдите неизвестные числа)





8



|______|______| |______|_______| |_______|______|

?

3

















+3 =8 - 5=3 8 - =5

6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы узнали?

-Трудно ли решать задачи?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Решение задач" для 1 класса.

Автор: Климова Елена Викторовна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "257709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448375144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства