kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по творчеству С.Я. Маршака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по технологии, т.е.были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, "в парах", но корректнее следует сказать, что на данном уроке использованы приёмы критического мышления.На уроке были созданы благоприятные условия, были определены цели урока, осуществлялось развитие внутренней мотивации к изучению темы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по творчеству С.Я. Маршака.»

Урок чтения. 1класс.


Тема. Книги – мои друзья. Как хорошо уметь читать.

Цели и задачи:

  • дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением;

  • стимулировать желание детей научиться хорошо читать;

  • познакомить детей с информацией о возникновении письменности (на образно-иллюстративной основе);

  • воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности;

  • формировать культуру обращения с книгой.

Оборудование: учебники, иллюстрации, презентация, детские рисунки.

Ход урока.


I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Вводная беседа.

- Ребята, какие книги вы любите читать, о чем эти книги?

- Назовите свои любимые книги и своих любимых писателей.

- Когда вы берете в библиотеке книгу, на что обращаете внимание? (Название, автор, оформление, иллюстрации, в порядке ли книга и др.)

-У нас с вами тоже появилась книга - Литературное чтение, которую вы должны беречь, аккуратно пользоваться ей и т.д.

- Почему мы бережно должны относиться ко всем книгам?

2.-С. Я. Маршак посвятил вам стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

- Давайте послушаем отрывки из этого стихотворения. Как оно называется?

Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю»

- Почему поэт называет вас новыми читателями?

- Какими качествами должен обладать читатель?

- Для чего?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о книге как о нашем друге, познакомимся с информацией о возникновении письменности при помощи иллюстраций учебника и презентации.

- А в конце урока вы ответите на главный вопрос: «Почему уметь читать – это хорошо»?

IV. Основная часть.

1. Кто говорит молча?

Загадки и пословицы о книге.

а) – Откройте учебники на стр. 8

- Прочитайте заголовок страницы. Вам предстоит подумать, о чем идет речь. С этой целью прочитайте 2 загадки.

Работа в паре.

Дети читают друг другу загадки, называют отгадки.

- По каким признакам вы догадались, что речь идет о книге?

- Сделайте вывод, кто говорит молча? Почему?

б) – Найдите рубрику «Шутки-минутки». Прочитайте.

- Объясните, как вы понимаете это выражение.

- Я надеюсь, что у вас всегда найдется время для чтения.

в) Работа в паре с пословицами.

- Прочитайте друг другу пословицы.

-выберете и прочитайте ту пословицу, смысл которой вы хотели бы объяснить.

- Сделаем вывод, какая тема объединяет загадки и пословицы, с которыми вы сегодня познакомились? (Книга.)

- Кто помогает книге заговорить? (Читатели.)

г) Чтение высказывания К.Д. Ушинского.

- Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чтении? Вы согласны с ним?

- Какая из прочитанных пословиц подтверждает мысль К. Ушинского?


Физкультминутка.


2. а) – В «Азбуке» мы читали о том, что информацию можно передать при помощи звука, жеста или даже при помощи барабана.

- А как еще передавали информацию, мы узнаем, прочитав текст на с.10

Знакомство с узелковым письмом.

Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте веревки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый – золото, зеленый – хлеб и др.

б) - С нами на уроке наши герои – Аня и Ваня. Прочитаем их диалог, их впечатления.

в) Рассматривание иллюстраций учебника.

г) – Мы узнали, что у народов Африки и Америки существовало предметное письмо, а в Древнем Египте на основе рисуночного письма возникли иероглифы. Каждый иероглиф (рисунок-знак) обозначал слово или его часть.

Словарная работа. Иероглиф - рисунок-знак.

д) – Так общались люди в древности. А как в наше время люди сообщают друг другу что-то важное и интересное? Расскажите об этом.

( При помощи книг, радио, телевидения, компьютера и т.д.)

е) Творческая работа.

- Попробуйте записать какое-либо сообщение с помощью знаков рисунков. ( Я люблю читать книги.)

V. Заключение.

1. Беседа о книге, читателе и чтении.

- Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?

- Будет ли «разговаривать» книга без своего читателя?

- Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет?

- Слышали ли вы о таких книгах?

- Знаете ли вы что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?

2. Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.

3. Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

4. Творческое задание: составление собственных загадок о книге.

VI. Итог урока.

- Подведем итог. Почему уметь читать – это хорошо?

- Что запомнилось, что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по творчеству С.Я. Маршака.

Автор: Гарифуллина Марсиля Миннахметовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-s-ia-marshak-chiernieiet-lies-tieplom-razbuzhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "251558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447254940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства