kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по творчеству С.Я. Маршака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по технологии, т.е.были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, "в парах", но корректнее следует сказать, что на данном уроке использованы приёмы критического мышления.На уроке были созданы благоприятные условия, были определены цели урока, осуществлялось развитие внутренней мотивации к изучению темы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по творчеству С.Я. Маршака.»

Урок чтения. 1класс.


Тема. Книги – мои друзья. Как хорошо уметь читать.

Цели и задачи:

  • дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением;

  • стимулировать желание детей научиться хорошо читать;

  • познакомить детей с информацией о возникновении письменности (на образно-иллюстративной основе);

  • воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности;

  • формировать культуру обращения с книгой.

Оборудование: учебники, иллюстрации, презентация, детские рисунки.

Ход урока.


I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Вводная беседа.

- Ребята, какие книги вы любите читать, о чем эти книги?

- Назовите свои любимые книги и своих любимых писателей.

- Когда вы берете в библиотеке книгу, на что обращаете внимание? (Название, автор, оформление, иллюстрации, в порядке ли книга и др.)

-У нас с вами тоже появилась книга - Литературное чтение, которую вы должны беречь, аккуратно пользоваться ей и т.д.

- Почему мы бережно должны относиться ко всем книгам?

2.-С. Я. Маршак посвятил вам стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

- Давайте послушаем отрывки из этого стихотворения. Как оно называется?

Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю»

- Почему поэт называет вас новыми читателями?

- Какими качествами должен обладать читатель?

- Для чего?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о книге как о нашем друге, познакомимся с информацией о возникновении письменности при помощи иллюстраций учебника и презентации.

- А в конце урока вы ответите на главный вопрос: «Почему уметь читать – это хорошо»?

IV. Основная часть.

1. Кто говорит молча?

Загадки и пословицы о книге.

а) – Откройте учебники на стр. 8

- Прочитайте заголовок страницы. Вам предстоит подумать, о чем идет речь. С этой целью прочитайте 2 загадки.

Работа в паре.

Дети читают друг другу загадки, называют отгадки.

- По каким признакам вы догадались, что речь идет о книге?

- Сделайте вывод, кто говорит молча? Почему?

б) – Найдите рубрику «Шутки-минутки». Прочитайте.

- Объясните, как вы понимаете это выражение.

- Я надеюсь, что у вас всегда найдется время для чтения.

в) Работа в паре с пословицами.

- Прочитайте друг другу пословицы.

-выберете и прочитайте ту пословицу, смысл которой вы хотели бы объяснить.

- Сделаем вывод, какая тема объединяет загадки и пословицы, с которыми вы сегодня познакомились? (Книга.)

- Кто помогает книге заговорить? (Читатели.)

г) Чтение высказывания К.Д. Ушинского.

- Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чтении? Вы согласны с ним?

- Какая из прочитанных пословиц подтверждает мысль К. Ушинского?


Физкультминутка.


2. а) – В «Азбуке» мы читали о том, что информацию можно передать при помощи звука, жеста или даже при помощи барабана.

- А как еще передавали информацию, мы узнаем, прочитав текст на с.10

Знакомство с узелковым письмом.

Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте веревки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый – золото, зеленый – хлеб и др.

б) - С нами на уроке наши герои – Аня и Ваня. Прочитаем их диалог, их впечатления.

в) Рассматривание иллюстраций учебника.

г) – Мы узнали, что у народов Африки и Америки существовало предметное письмо, а в Древнем Египте на основе рисуночного письма возникли иероглифы. Каждый иероглиф (рисунок-знак) обозначал слово или его часть.

Словарная работа. Иероглиф - рисунок-знак.

д) – Так общались люди в древности. А как в наше время люди сообщают друг другу что-то важное и интересное? Расскажите об этом.

( При помощи книг, радио, телевидения, компьютера и т.д.)

е) Творческая работа.

- Попробуйте записать какое-либо сообщение с помощью знаков рисунков. ( Я люблю читать книги.)

V. Заключение.

1. Беседа о книге, читателе и чтении.

- Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?

- Будет ли «разговаривать» книга без своего читателя?

- Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет?

- Слышали ли вы о таких книгах?

- Знаете ли вы что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?

2. Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.

3. Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

4. Творческое задание: составление собственных загадок о книге.

VI. Итог урока.

- Подведем итог. Почему уметь читать – это хорошо?

- Что запомнилось, что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по творчеству С.Я. Маршака.

Автор: Гарифуллина Марсиля Миннахметовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-s-ia-marshak-chiernieiet-lies-tieplom-razbuzhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "251558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447254940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства