kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение    - 2 класс.

Учитель: Кибальченко Л.Н.

Тема: С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»

Цели:

1. Познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Чернеет лес, теплом разбуженный…»

2. Развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение.

3. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.

3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»"»

Литературное чтение - 2 класс.

Учитель: Кибальченко Л.Н.

Тема: С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»

Цели:

1. Познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Чернеет лес, теплом разбуженный…»

2. Развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение.

3. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.

3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.

2. Постановка задач урока.

а) Прослушивание грамзаписи.

- Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает.( Приход весны).

- Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал «Жаворонок».

б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.

- Весна волнует сердца и настоящих художников. Мы с вами оказались среди картин известных художников, посвященных теме «Весна». Всмотритесь в их картины, почувствуйте весну.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно

Чтоб в душу и сердце

Нахлынули чувства…

- Какие изученные стихотворения о весне подходят к картинам?

3. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений О.О.Вациетиса «Подснежник», С.А.Махотина «Ручей».

4. Открытие новых знаний.

- Мы с вами побывали в мастерской художника, писателя, композитора. Но есть еще мастерская поэта. И этим поэтом сегодня будет Самуил Яковлевич Маршак. Я немного расскажу вам об этом интересном человеке.

Биография С.Я.Маршака (портрет поэта).





Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного поэта, писателя, переводчика С. Я Маршака. Родился Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак - один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране. Всю жизнь Маршак был верным другом детей. Он научил радоваться красоте поэтического слова, показал, что стихами можно рисовать цветные картинки природы. Давайте вспомним произведения, в которых описаны первые цветы и вместе с С. Я. Маршаком посмотрим в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Полюбуемся ими и станем чуточку добрее, мудрее , красивее.     

- Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

5. Физминутка (выполнение упражнений под музыку).

6. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Чернеет лес, теплом разбуженный…».

- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.

- Догадайтесь, о каком цветке идет речь.

а )Работа с текстом до чтения. Словарная работа.

- Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение).

Томиться, бутоны, венчики.

- Как вы понимаете эти слова?

б) Работа с текстом во время чтения.

Дети читают стихотворение про себя, проверяя предположения.

- Понравилось?

- Какие образы представились?

Чтение вслух с попутным комментарием.

- Прочитайте первые четыре строчки.

- Что увидели? Что почувствовали?

- «Чернеет лес» можно заменить словом черный?

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?

- Какие запахи чувствуете?

-Прочитайте следующие строчки.

- Почему «колокольчики весны»?

- «Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны»- как вы понимаете эти строчки.

- С чем можно сравнить венчики? (глазки)

Чтение третьего столбика.

- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)

- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)

- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие запахи почувствовали?

Чтение четвертого столбика.

- Почему Маршак пишет «лес томиться»?

- Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)

в) Выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем «пахнет» лес? (землей, корой, листвой).

- Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.

- Как вы считаете, получилось?

г) Работа со стихотворением после чтения.

- Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора, поэта. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака «Ландыш».

- Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?

- К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?

7. Физминутка.

8. Собирая первоцветы как лекарственные травы, люди часто вырывают их с корнем, вытаптывают места их произрастания... Этого ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время!
Какие меры вы предложили бы для охраны первоцветов, чтобы количество их на земле не уменьшалось?(Учитель выслушивает ребят и задает наводящие вопросы, стремясь, чтобы они сами сформулировали основные правила.)

А теперь посмотрите на экран и отгадайте следующую загадку. В этом чайнворде зашифровано одно из самых главных правил по охране первоцветов .

Е

К

Ш

Ь

В

Р

Т

У

И

Л

И

Е

Ы

Б

Е

О

Б

Н

(Дети должны прочесть фразу «Не рви большие букеты». Беседа завершается чтением стихотворения.)



8. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

- Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?

- У каждого из вас на парте лежат красивые жёлтые солнышки. Покажите своё настроение.

- Посмотрите, каким солнечным стал наш класс!

Наш урок я хочу закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана

 Расула Гамзатова     С целым миром спорить я готов,                    

                                     Я готов поклясться головою,

                                     В том, что есть глаза у всех цветов,

                                     И они глядят на нас с тобою.

                                     В час раздумий наших и тревог,

                                     В горький час беды и неудачи

                                     Видел я : цветы, как люди, плачут

                                     И росу роняют на песок.

                                     Кто не верит, всех зову я в сад-

                                     Видите, моргая еле-еле,

                                     На людей доверчиво глядят.

                                     Все цветы. Как дети в колыбели.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы».


9. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения С.Я.Маршака «Чернеет лес, теплом разбуженный…». Нарисовать рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кибальченко Любовь Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства