kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по окружающему миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока "Мир за стеклянным миром" В конспекте все этапы урока-

 урок начинается с мотивации, актуализации, определение и сообщение темы урока, работа по теме, 

 рефлексия, подведение итогов урока. Урок способствует развитию интереса к домашним обитателям живого уголка, умению за ними ухаживать, получению новой информации о них.

  Урок соответствует нормам ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по окружающему миру"»

Конспект по окружающему миру

учителя начальных классов

МБОУ «Лицей им.В.В.Карпова» с.Осиново ЗМРТ РТ

Османовой Аиды Залимхановны

« Мир за стеклянным миром»


2. Цели урока:

- Дать представление об аквариуме как сообществе рыб, водных растений и улиток.

- Научиться объяснять на примере аквариума связь живой и неживой природы.

- Осознавать важность бережного отношения к природе.

3. Задачи урока :
- Научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений, улиток.
- Познакомиться со средствами ухода за аквариумом.

4. Ход урока.

Мотивация учащихся

Традиционное приветствие.

Учитель:

- Доброе утро, ребята!

Ученики:

- Пришли мы в гимназию учиться –

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Актуализация знаний

Учитель:

-На прошлом уроке мы с вами говорили о деревьях, кустарниках и травянистых растениях, об их отличительных особенностях. И сейчас мы поиграем с вами в игру « Дерево – кустарник – трава» и проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев, кустарников и травянистых растений.

Ученики:

 Встают из-за парт. Если услышат название дерева – поднимают руки вверх, если услышали название кустарника – стоят ровно, если услышали название травянистого растения – приседают.

Учитель говорит названия, например, берёза, одуванчик, сирень, клен , черноплодка, смородина, подорожник.и т.д., ученики выполняют движения.

Проверка домашнего задания

Игра «Узнай растение по описанию»

Ученики кратко описывают растение, которое видели на экскурсии, а остальные угадывают это растение. Ученик, который описывал, показывает рисунок или фотографию растения и прикрепляет её на доске.

Сообщение темы и целей урока

Учитель:

- Да, на прошлом уроке мы с вами совершили замечательную экскурсию и узнали много интересного. А сегодня «экскурсию» для нас проведет сказочная героиня. А кто она, вы сейчас сами догадаетесь.

Демонстрация слайда 2, прослушивание звукового файла.

Учитель:

- Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)

- А как вы думаете, какая героиня придёт к нам сегодня? (Золотая рыбка)

Демонстрация слайда 3, показ фигурки Золотой рыбки, прикрепление на доску.

- Ребята, это сказочная Золотая рыбка, а кто из вас видел настоящую? 

- Где вы её видели? (В аквариуме)

- Совершенно верно. (Демонстрация слайда 4) Вот так выглядит аквариумная золотая рыбка.

И сегодня мы с вами совершим «экскурсию» в удивительный «мир за стеклянным берегом», который называется …. (Аквариум)

Слайд 5

Работа по теме урока

Учитель:

- У кого из вас дома есть аквариум?

- Кто видел аквариум?

- Где вы видели аквариумы?

- Совершенно верно, аквариумы бывают разные: небольшие, которые мы можем поставить у себядома, и огромные, которые мы можем увидеть в океанариуме. Но на сегодняшнем уроке мы поговорим о небольших аквариумах, об их обитателях и о том, как ухаживать за аквариумом.

- Как вы думаете, для чего люди устраивают аквариумы? ( для красоты, что бы наблюдать за рыбками)

- Давайте поговорим об обитателях аквариума. Кто же это? ( Рыбки, улитки, водные растения)

- Верно. ( Демонстрация слайда 6). Давайте поговорим сначала о рыбках. Слайд 7Разновидностей аквариумных рыбок очень много.Давайте обратимся к странице 39 учебника и рассмотрим аквариумных рыбок, узнаем их названия.

Ученики:

 Рассматривают иллюстрацию учебника, читают названия аквариумных рыбок.

Учитель:

- А теперь давайте посмотрим на экран и узнаем здесь уже знакомых вам рыбок.

Демонстрация слайда 8

 

Физминутка. Слайд 9 , звуковой файл.

Ученики выполняют танцевальные движения под музыку.

Учитель:

-Давайте вернёмся к обитателям аквариума. Кто ещё, кроме рыбок, может жить в аквариуме? (Улитки)

Демонстрация слайда 10.

- А как вы думаете, для чего в аквариум поселяют улиток? ( За ними тоже интересно наблюдать, они чистят стенки аквариума)

- Что ещё относят к обитателям аквариума?

( Водные растения)  Слайд 11

- А для чего в аквариуме нужны растения? ( Для красоты, растения выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки)

- Так почему же аквариум назван целым «миром»? ( Потому что его обитатели тесно связаны междусобой)

- Обитателям аквариума нужны особые условия для жизни. Как вы думаете, какие?

 ( Чистая  вода, воздух, корм)   

- Верно. И чтобы это обеспечить, существуют специальные средства ухода за аквариумом. Давайте рассмотрим, какие.

Демонстрация слайдов 12, 13, 14, 15

- Как  вы думаете, для чего нужен компрессор с фильтром? Он подаёт в аквариум воду и очищает её)

- А для чего нужна лампа? ( Она освещает аквариум)

- А для чего нужно освещать аквариум? (Что бы было красиво, чтобы не погибли растения, только на свету растения могут выделять кислород, который необходим рыбкам для дыхания)

- Для чего нужен термометр? (Что бы следить за температурой воды)

- Да, это специальный водный термометр, его опускают в воду и крепят на присоске)

-Для чего нужен сачок? (Что бы пересаживать рыбок)

- Для чего нужен скребок? (Чтобы очищать стенки аквариума) 

- Корм, понятно, чтобы кормить рыбок. А какие вы знаете правила кормления рыбок?

( Кормить рыбок нужно в одно и то же время, нельзя сыпать слишком много корма, обязательно мыть руки, после того, как покорили рыбок)

- Кто из вас сам ухаживает за аквариумом или помогает в этом родителям? Как вы это делаете?

                   

Подведение итогов урока

Учитель:

-Ребята, в нашем учебнике есть такое утверждение (давайте его прочитаем):

«Аквариум показывает тесную связь живой и неживой природы». Давайте попробуем объяснить, почему. А поможет нам в этом Золотая рыбка. Она задаст вам несколько вопросов.

Демонстрация слайдов с вопросами. Слайды 16, 17, 18

- Итак, мы действительно убедились, что  на примере аквариума можно говорить о связи  живой и неживой природы. Слайд 20







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по окружающему миру"

Автор: Османова Аида Залимхановна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства