Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "На севере Европы" по УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "На севере Европы" по УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "На севере Европы" з класс, Плешаков А.А
.Конспект урока выполнен с соответствием ФГОС НОО. УМК "Школа России". Тип урока: Урок открытия новых знаний". Главный метод обучения на данном уроке – деятельностный подход.
Обучающая задача урока - повторить названия государств Европы, названия столиц, продолжать учить работе с политической картой;
Развивающая задача - развивать кругозор учащихся, умение пользоваться дополнительными источниками информации, мышление, речь
Воспитывающая задача - воспитывать культуру диалога, воспитывать устойчивый интерес к занятиям окружающего мира, умение проводить рефлексию своей работы на уроке.Материал, использованный на уроке, соответствует возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников используется эмоциональная мотивация –определение темы и задач урока самими учениками, определение этапов работы над темой для достижения поставленных целей. Большое место на уроке занимает групповая работы, но так же на этапе закрепления – индивидуальная работа. Продуктивной деятельности учащихся способствует исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах). На уроке применяется ТСО, развиваются коммуникативные навыки, используются технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностно-ориентированная, игровая. Используется частая смена видов деятельности, что позволяет сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "На севере Европы" по УМК "Школа России" »
Тема урока:« На севере Европы»
Технология проектной деятельности
Цель урока: Формирование представлений о северных европейских государствах через развитие критического мышления.
Задачи:
Образовательные:
1. актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;
2. продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих.
3. Формировать уважение к людям разных национальностей, культуре и традициям других народов.
Развивающие:
развивать речь детей, учить рассуждать, защищать свою точку зрения.
Воспитательные:
формировать навыки работы в группе.
Планируемые результаты
Предметные:
формирование представлений о северных европейских государствах.
Личностные:
Формирование учебно -познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.
Метапредметные:
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание ;
владеть диалогической формой коммуникации;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предполагаемые результаты урока:
Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;
Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей).
Оборудование:
1.Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.
2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас». – 3 изд. – М.: Просвещение, 2007.-95 с.
3.Тесты
4. Контрольно измерительные материалы
5. Презентация “На севере Европы”;
6. Листы бумаги с дополнительным материалом по каждой стране;
7.Политическая и физическая карты мира.
8. Комьютер и мультимедийное устройство.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная;
- групповая.
Ход урока:
Проверка домашнего задания по теме «Наши ближайшие соседи»
1) тест «Наши ближайшие соседи»,
2) КИМы «Наши ближайшие соседи»,
3) Работа с картой:
- С какими странами Россия граничит на северо-западе?
( С Норвегией и Финляндией.)
-Какие страны располагаются у западных границ России?
( Эстония, Латвия, Литва, Польша.)
-У юго-западных?
( Белоруссия, Украина.)
-Какие страны находятся вдоль южных границ России?
(Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея)
- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?
(С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке.)
(В течении 2 минут дети по группам заполняют эту колонку)
(Дети сообщают свою информацию.)
Знаю (актуализация знаний)
Хочу узнать
Узнал
- Что вы хотите узнать по этой теме?
Название страны, расположенной на севере Европе;
столицу;
главу страны;
государственный язык;
месторасположение:
с какими странами граничит;
какими морями омывается;
достопримечательности;
интересные факты;
знаменитые люди.
- Откуда мы можем взять данную информацию?
-Из текста учебника, из энциклопедий, можем спросить у специалиста (учителя), из Интернета…
4. Самостоятельная работа детей в группах.
Обучающиеся читают учебник, информацию на листах по группам, заполняют таблицу «Судового журнала»
Выступления учащихся по командам.
Закрепление.
Карлсон с помощью своего пропеллера облетел все Скандинавские страны и везде сделал фотографии. Но поленился их подписать. Сможете ли вы сделать это за него? Придумайте такую подпись, чтобы было ясно, в какой стране сделана фотография.
1 –Дания (королевский дворец)
2 – Исландия (гейзер)
3 – Швеция (музей «Васа»)
4 – Норвегия (фьорды)
5 – Финляндия (собор Хатльгримскиркья )
Рефлексия.
- что нового вы узнали?
-в чем испытали трудности?
-чему научились?
Домашнее задание.
- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните задания в рабочей тетради.
Дополнительная информация
Про Норвегию.
Моря окружают Норвегию с 3-х сторон: на юге пролив Скагеррак, на западе Северное море, на севере - Баренцево море. По суше Норвегия граничит на востоке со Швецией и Финляндией, на крайнем северо-востоке с Россией (Мурманская область). Часть побережья расположена за Полярным кругом, но благодаря Северо-Атлантическому течению прибрежные воды не замерзают.
Большую часть поверхности земли занимают Скандинавские горы. На вершинах гор – ледники. Западные склоны прорезаны заливами – фьордами. Деревья – ель, берёза, сосна. Животные – олени, барсуки, лоси, рыси, горностаи, куницы, бобры. В Норвегии много птиц. Что связано с большим количеством озёр, куда прилетают на лето многие виды перелётных птиц. Развито рыболовство. Национальная кухня – рыба.
В далёком прошлом эту суровую землю заселяли викинги. Слово «викинг» восходит к древненорвежскому «викингр». «Вик» – фьорд, бухта. Слово «викинг» (букв. «человек из фьорда») применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. Различают два периода экспедиций викингов: в первом норвежцы плавают за море небольшими отрядами, нападают лишь на берега и острова и удаляются домой при наступлении зимы; во втором периоде они собираются большими войсками, заходят далеко от берега, остаются на зиму в стране, которую грабят, овладевают ею, строят там укрепления, поселяются в них.
Занятиями викингов были война, грабительские набеги, военные упражнения и охота. Они устраивали пиры, любили веселиться, но в то же время жаждали славы умереть геройской смертью. Они верили, что победу решает бог Один и потому смело шли в бой. Эти суровые люди любили поэзию. Короли морских разбойников часто ходили в бой, окруженные скальдами (поэтами), которых награждали золотом и полными добычи кораблями.
Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник. Его первое путешествие – на острова в Полинезии. В 1947 г. Хейердал и пятеро его соратников построили из бальсового дерева копию плота древних перуанцев и преодолели 8000 километров водного пространства Тихого океана от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан. Известен, как археолог. Им были обследованы остров Пасхи, Канарские острова, Галапагосские острова.
Про Швецию.
Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция — страна умеренного климата, в основном, благодаря тёплому течению Гольфстрим. Часть страны расположена за северным полярным кругом, где солнце не заходит ночью в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Растения - сосна, ель, берёза, осина, дуб, бук.
Столица Стокгольм - один из красивейших городов Европы. Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города улицы такие узкие, что даже машине не проехать. Крыши старинных домов красные черепичные. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду полыхает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа.
В такой сказочной стране 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен. Детство она провела в деревне. Была очень наблюдательным ребёнком. Постоянно что-то придумывала. Детям всего мира известны её повести для детей: «Малыш и Карлсон», «Пеппи-длинныйчулок», «Расмус-бродяга», «Ронья –дочь разбойника».
Швеция знаменита ещё одной сказочницей. Угадайте, из какого произведения эти строки? «В маленькой шведской деревушке Вестименхегн жил когда-то мальчик по имени Нильс. С виду мальчик как мальчик. Но сладу с ним не было никакого.» (Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
Шведы гордятся своим музеем «Васа». В этом музее выставлен огромный старинный корабль, который пролежал под водой 333 года, был поднят и отреставрирован. Не случайно перед музеем находится памятник королю Швеции Густаву 1. При его правлении у Швеции появился сильный флот и первый большой корабль.
Королевство Дания - самая маленькая и самая южная из скандинавских стран. Она расположена на полуострове Ютландия и на 406 островах. Дании также принадлежат Гренландия и Фарерские острова.
В Дании в основном преобладает умеренный климат. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим в этой стране всегда очень мягкие зимы. Бoльшую часть года преобладают сильные ветры. Летом стоит ясная теплая погода.
-Прибыв в Копенгаген обязательно посетите королевский дворец Амалиенборг, который является резиденцией датских королей. Уже более 200 лет здесь происходит традиционная церемония смены караула. Канал Нюхавн прорыт в 1671 году по проекту королевского инженера для того, чтобы соединить внутренний город с морем. Большинство домов на канале имеют более чем трехсотлетнюю историю. В трех из них жил великий датский сказочник Г.Х. Андерсен.
Одно из самых чудесных мест Копенгагена - парк Тиволи в центре города. Парк Тиволи был построен в 1843 году. Отгороженный от города высоким забором и освященный по вечерам миллиардами электрических лампочек, Тиволи полностью сохранил дух XIX века. Разноцветные леденцы, оловянные солдатики и прочие игрушки ручной работы пользуются огромным спросом не только у детей, но и у взрослых. А в летние месяцы на многочисленных музыкальных площадках парка устраиваются фестивали музыки.
Недалеко от города Орхуcа раскинулась одна из главных достопримечательностей Дании – страна технических фантазий под названием Леголенд, в которой все выполнено из деталей конструктора: и маленький Копенгаген, и сказочник Андерсен, и стадион, и т.д.
Часто Финляндию называют страной озёр. 190 тысяч озёр, которые образованы талыми ледниковыми водами. Озёра соединены между собой короткими речками. Их около 2000. Богаты моря, реки, озёра рыбой. Климат суров. Ночные заморозки бывают даже в июле.
Большая часть Финляндии покрыта лесом. Основные породы дерева – ель и сосна. Из широколиственных деревьев на юго-западе – дуб, липа, ясень.
В Финляндии есть достопримечательности: Кафедральный собор, Галерея, церковь в скале.
Финны гордятся своей сказочницей Туве Янссон , необычными героями её книг-муми-троллями.
На севере за Полярным кругом преобладает тундра. На севере страны, в Лапландии живёт народ саами. Здесь развито оленеводство. В Лапландии живёт Санта- Клаус.
Исландия. Население – около 320 тысяч человек. Главным символом Рейкьявика является собор Хатльгримскиркья. Он был построен в 1974 году. Собор имеет 75-метровую колокольню, которую видно из окрестностей города. У входа в собор стоит памятник первооткрывателю Америки знаменитому викингу Лейфуру Эрриксону.
Климат очень суров. Снег держится почти полгода.
Нередко бывают землетрясения. Поэтому дома в городах не более трёх этажей. Главное занятие населения – рыболовство.
На всех флагах встречается крест, схожесть символов свидетельствует о том, что в далёком прошлом эти народы были едины. Все страны проповедуют христианство.