Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе Название: «В гостях у сказки»»
ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»
Конспект урока по чтению и развитию речи
во 2 классе (Внеклассное чтение)
На тему: «Сказка за сказкой»
Название: «В гостях у сказки»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
С.И. Богатырева
Суворов 2015 год.
Тема: «Сказка за сказкой»
Цель: создание условий, способствующих формированию интереса обучающихся к литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания обучающихся о сказках;
формировать навыки плавного слогового чтения.
Коррекционно- развивающие:
формировать грамматический строй речи: развивать связную речь, умение дать полный ответ на поставленный вопрос; обогащать словарный запас.
способствовать установлению причинно-следственных связей и закономерностей;
корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения во время урока, доброжелательное отношение к одноклассникам;
воспитывать интерес к литературному творчеству.
Тип урока: Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи.
Технологии: информационно коммуникативные технологии, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, использование
элементов технологии проблемного обучения.
Методы по источнику знаний:
практические
наглядные
словесные
Методы по уровню познавательной активности:
репродуктивные (воспроизведение полученных знаний и выполнение практических заданий);
игровые (интерактивная дидактическая игра).
Оборудование:
мультимедийная презентация Power Point ;
раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель (У)
Прозвенел звонок и смолк,
начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
(У) Сядьте и улыбнитесь своему соседу.
Артикуляционная гимнастика.
- Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.
1) «Улыбка»
Чтоб понравиться лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам.
2) «Хоботок»
Чтоб понравиться слону,
Губки хоботом тяну.
3) «Часики»
Вращение язычком влево – вправо.
Постановка целей урока.
Сегодня ребята у нас урок внеклассного чтения и мы вспомним сказки, которые вы читали самостоятельно, поиграем в литературные игры.
2. Актуализация опорных знаний.
Все вы читали сказки с мамами, воспитателем, самостоятельно. У каждого из вас есть, скорей всего, любимая сказка, любимый сказочный герой, о которых вы нам расскажите чуть позже. А пока мы немножко поиграем.
(повторение и закрепление изученного)
- (У) Готовы к играм?
- И начнём мы с игры, которая называется «Угадай сказку по ее началу»
- Ребята возьмите конверты, которые лежат у вас на парте и прочтите потихоньку, чтобы не мешать одноклассникам, маленький отрывок из сказки и выберите из предложенных вам картинок ту, которая относится к прочитанному вами отрывку сказки.
После того как вы прочтете свою сказку и выберете картинку, мы попросим зачитать вас отрывок вслух чтобы мы могли все вместе решить правильно ли вы выбрали картинку, а может быть и кому то помочь.
Дыхательная гимнастика
Но для начала наберите воздух носиками выдохните ротиком ( 2-3 раза)
-(У) Кристина, прочти нам отрывок из своей сказки. Что за сказка у тебя?
-(У) Правильно, это сказка «Вершки и корешки»
-Назови номер выбранной картинки (на экране компьютера появляются картинки)
А почему ты решила, что номер три соответствует сказке «Вершки и корешки »?
(на экране компьютера появляются картинки)
- Молодец!
-Олег, прочитай свой отрывок и назови сказку.
-Правильно « Лиса и кувшин»
- Назови номер, который подходит к этой сказке и скажи, почему ты так решил объясни.
- Молодец!
-Вероника прочитай свой отрывок и назови что за сказку.
-Правильно «Волк и семеро козлят»
- Назови номер, который как ты считаешь, подходит к этой сказке и почем ты так решила объясни.
- Молодец!
-Мария, прочитай отрывок из своей сказки и назови её.
-Правильно « Три поросенка»
- Назови номер, который как ты считаешь, подходит к этой сказке и почему ты так решила объясни.
- Молодец!
-Александр, прочитай отрывок своей сказке и назови сказку.
-Правильно, «Три медведя».
- Назови номер, который ты считаешь, подходит к этой сказке и почему ты так решил объясни.
- Молодец!
А сейчас, ребята, пора и отдохнуть, размяться.
Физкультминутка «Зарядка»
(видео)
- Ребята, а следующая игра называется «Путаница»
У нас на доске сказки, в которых все перепуталось: герои и события. Кто смелый, кто может навести порядок в сказках?
(Ученик называет сказку и выходит к доске, выкладывает последовательность событий в ней. Как только все герои на месте, ученик рассказывает сюжет сказки)
-(У) К какой сказке относятся эти картинки?
- Правильно, к сказке «Репка»
-(У) К какой сказке относятся эти картинки?
- Правильно, к сказке «Колобок»
Рефлексия
-Молодцы ребята, а вам понравился наш урок внеклассного чтения?
-Вы будете продолжать читать книги в свободное время?
-А какая у вас любимая сказка, и сказочный герой? (беседа)
Итог
- Мне тоже очень понравилось как вы работали на уроке, как вы старались