kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе Название: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создание условий,  способствующих  формированию  интереса обучающихся к литературным произведениям.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания обучающихся о сказках;
  • формировать навыки плавного слогового чтения.

Коррекционно- развивающие:

  • формировать грамматический  строй речи: развивать связную речь, умение дать полный ответ на поставленный вопрос; обогащать словарный запас.
  • способствовать  установлению причинно-следственных связей и закономерностей;
  • корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения во время урока, доброжелательное отношение к одноклассникам;
  •  воспитывать интерес к литературному творчеству.

 Тип урока:  Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе Название: «В гостях у сказки»»


ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»










Конспект урока по чтению и развитию речи

во 2 классе (Внеклассное чтение)

На тему: «Сказка за сказкой»

Название: «В гостях у сказки»
















Подготовила и провела: учитель начальных классов

С.И. Богатырева





Суворов 2015 год.



Тема: «Сказка за сказкой»

Цель: создание условий, способствующих формированию интереса обучающихся к литературным произведениям.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания обучающихся о сказках;

  • формировать навыки плавного слогового чтения.

Коррекционно- развивающие:

  • формировать грамматический строй речи: развивать связную речь, умение дать полный ответ на поставленный вопрос; обогащать словарный запас.

  • способствовать установлению причинно-следственных связей и закономерностей;

  • корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения во время урока, доброжелательное отношение к одноклассникам;

  •  воспитывать интерес к литературному творчеству.

Тип урока: Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи.

Технологии: информационно коммуникативные технологии, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, использование

элементов технологии проблемного обучения.

Методы по источнику знаний:

  • практические

  • наглядные

  • словесные

Методы по уровню познавательной активности:

репродуктивные (воспроизведение полученных знаний и выполнение практических заданий);

игровые (интерактивная дидактическая игра).

Оборудование:

  • мультимедийная презентация Power Point ;

  • раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель (У)

Прозвенел звонок и смолк,

начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

(У) Сядьте и улыбнитесь своему соседу.

Артикуляционная гимнастика.

- Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.

1) «Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.

2) «Хоботок»

Чтоб понравиться слону,

Губки хоботом тяну.

3) «Часики»

Вращение язычком влево – вправо.

Постановка целей урока.

Сегодня ребята у нас урок внеклассного чтения и мы вспомним сказки, которые вы читали самостоятельно, поиграем в литературные игры.

2. Актуализация опорных знаний.

Все вы читали сказки с мамами, воспитателем, самостоятельно. У каждого из вас есть, скорей всего, любимая сказка, любимый сказочный герой, о которых вы нам расскажите чуть позже. А пока мы немножко поиграем.

(повторение и закрепление изученного)

- (У) Готовы к играм?

- И начнём мы с игры, которая называется «Угадай сказку по ее началу»

- Ребята возьмите конверты, которые лежат у вас на парте и прочтите потихоньку, чтобы не мешать одноклассникам, маленький отрывок из сказки и выберите из предложенных вам картинок ту, которая относится к прочитанному вами отрывку сказки.

После того как вы прочтете свою сказку и выберете картинку, мы попросим зачитать вас отрывок вслух чтобы мы могли все вместе решить правильно ли вы выбрали картинку, а может быть и кому то помочь.

Дыхательная гимнастика

Но для начала наберите воздух носиками выдохните ротиком ( 2-3 раза)

-(У) Кристина, прочти нам отрывок из своей сказки. Что за сказка у тебя?

-(У) Правильно, это сказка «Вершки и корешки»

-Назови номер выбранной картинки (на экране компьютера появляются картинки)

А почему ты решила, что номер три соответствует сказке «Вершки и корешки »?

(на экране компьютера появляются картинки)

- Молодец!

-Олег, прочитай свой отрывок и назови сказку.

-Правильно « Лиса и кувшин»

- Назови номер, который подходит к этой сказке и скажи, почему ты так решил объясни.

- Молодец!

-Вероника прочитай свой отрывок и назови что за сказку.

-Правильно «Волк и семеро козлят»

- Назови номер, который как ты считаешь, подходит к этой сказке и почем ты так решила объясни.

- Молодец!

-Мария, прочитай отрывок из своей сказки и назови её.

-Правильно « Три поросенка»

- Назови номер, который как ты считаешь, подходит к этой сказке и почему ты так решила объясни.

- Молодец!

-Александр, прочитай отрывок своей сказке и назови сказку.

-Правильно, «Три медведя».

- Назови номер, который ты считаешь, подходит к этой сказке и почему ты так решил объясни.

- Молодец!

А сейчас, ребята, пора и отдохнуть, размяться.

Физкультминутка «Зарядка»

(видео)

- Ребята, а следующая игра называется «Путаница»

У нас на доске сказки, в которых все перепуталось: герои и события. Кто смелый, кто может навести порядок в сказках?

(Ученик называет сказку и выходит к доске, выкладывает последовательность событий в ней. Как только все герои на месте, ученик рассказывает сюжет сказки)

-(У) К какой сказке относятся эти картинки?

- Правильно, к сказке «Репка»

-(У) К какой сказке относятся эти картинки?

- Правильно, к сказке «Колобок»

Рефлексия

-Молодцы ребята, а вам понравился наш урок внеклассного чтения?

-Вы будете продолжать читать книги в свободное время?

-А какая у вас любимая сказка, и сказочный герой? (беседа)

Итог

- Мне тоже очень понравилось как вы работали на уроке, как вы старались

(Оценки)

Домашнее задание

- Ответить на вопросы на станицах 62-63.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе Название: «В гостях у сказки»

Автор: Богатырева Светлана Ивановна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект  урока по литературному  чтению   на тему " А. Н. Толстой "Фофка"" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-n-tolstoi-fofka"
    ["file_id"] => string(6) "101713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428152"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока на тему:  "Письмо  строчной буквы «п» (пэ), слогов, слов с ней. Развитие связной речи. Закрепление понятия о языке сказок""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-mo-strochnoi-bukvy-p-pe-sloghov-slov-s-niei-razvitiie-sviaznoi-riechi-zakrieplieniie-poniatiia-o-iazykie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "300745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456774624"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-kak-smotriet-tielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448029682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства