kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально - бытовая ориентировка, 5 класс

Тема: Как смотреть телевизор.

Цель: формирование представлений воспитанников о правилах просмотра телевизора.

Задачи:

  • Образовательная: дать знания о пользе и вреде просмотра телевизора, о том, как правильно нужно смотреть телевизор, правила безопасности;
  • Коррекционно-развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение работать по словесной и письменной инструкции, словесно – логическое мышление;
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету через разнообразные задания.

Оборудование: ноутбук со слайдами хода урока, карточки – задания.

Ход урока:

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-    Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Проверка готовности к уроку. (тетрадь, ручка, дневник).

- Как называется наш урок? (СБО)

- Как расшифровывается это название? (социально – бытовая ориентировка)

- Молодцы!

II. Повторение изученного материала.

-  Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним тему прошлого урока.

Фронтальный опрос.

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?  (гигиена чтения).
  2. Что такое гигиена чтения?
  3. Какие правила нужно соблюдать при чтении? (Хорошее освещение,

правильная поза, гимнастика для глаз)

  1. Карточка – задание «Согласен – не согласен» (подчеркнуть выражение, с которым не согласны)

   Правила чтения:

1. Читать надо сидя.

2. Держать книгу близко к глазам.

3.Горбить спину при чтении.

4. Читать лёжа на диване.

5. Читать при тусклом свете

6. Читать в тишине.

7. Книга должна находиться на расстоянии 25-30 см от глаз.

8. Читать при хорошем освещении.

9. Книга портится при чтении.

10.Читать при громком звуке.

(Дети зачитывают правильные ответы)

- Молодцы, вы хорошо запомнили тему прошлого урока.

III. Изучение нового материала.

Тема: ?

Для активизации воспитанников и проверки внимания.

Задание упражнения: Вычеркнуть все буквы «а», «у», «ю», из оставшихся букв прочитать слово («телевизор»).

(Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие умения анализировать, "видеть" ненужные буквы, а в результате прочитать слово из оставшихся букв. В основе этого упражнения лежит тест "корректурная проба»)

АУУЮТААЮУЕЮАУЛАЮЮЕАЮВАУИЮУУЗААОЮУАР

Задание детям:

-   Выполните задание и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о телевизоре)

Мотивация и целевая установка:

-  Ребята, сегодня на уроке мы будем говорите о том, как правильно нужно смотреть телевизор, какие правила надо соблюдать при просмотре программ телевидения, а для этого нам необходимо разобрать некоторые ситуации, через которые мы сможем ответить на эти вопросы. Нам сегодня потребуются все ваши знания по данной теме, вам просто нужно будет вспомнить. Какая – то информация будет для вас новая, слушайте внимательно и запоминайте!

- Сегодня на уроке я вам предлагаю поработать по плану:

  1. Польза и вред телевизора.
  2. Памятка «Как правильно смотреть телевизор».
  3. Игровые задания.

Открывая закрытую тему урока на доске, говорю:

-  Правильно, тема нашего урока «Как смотреть телевизор».

-  Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-   Скажите мне, что же такое телевизор? (ответы детей)

- Телевизор – это техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука. (записывают определение в тетради)

Сообщение теоретического материала.

                                        Польза и вред телевизора.

-   В чем польза просмотра телевизора? При просмотре телевизора существуют много положительных моментов. Такие как передачи, как мультфильмы, детское кино и сказки вызывают только положительные эмоции и хорошее настроение. Познавательные передачи про животных, растения или путешествия расширяют ваш кругозор, вы станете больше знать об окружающем мире. Программы о здоровье, образовывают нас, к примеру, можно узнать о том, как правильно заботится о своем здоровье. Кто любит спорт, смотрит спортивные передачи.

- Телевизор мы смотрим часто и по­многу. И это несмотря на то, что всем давно известно: телевизор может на­нести существенный вред нашему здоровью. Длительное нахождение у телевизора несомненно портит зрение, осанку, ведет к лишнему весу или даже ожирению из-за сидячего образа жизни. Многие при просмотре передачи или спортивного матча питаются чипсами, запивая газировкой или старается быстро перекусить бутербродом. Большой вред наносит просмотр телевизора в ночное время, что приводит к нарушению сна. Если выбираются для просмотра боевики, фильмы ужасов, то человек начинает воспринимать все происходящее на экране за норму поведения. В результате может появиться необоснованная жестокость, вспыльчивость и агрессивность у подростков, нарушается психика. Реклама между передачами также может сыграть злую шутку с нами: мы начинаем покупать все без разбора: и то, что надо, и то, что не надо.

                                                         Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (2 раза)

-    Очень важно при просмотре телевизионных передач соблюдать определенные правила, чтобы не навредить здоровью. Какие? Давайте вместе попробуем составить памятку. (ответы детей).

-  Все правила поместим в памятке (показываю). Такую памятку я подарю каждому из вас, чтобы вы могли иногда читать её, вспоминая эти правила и использовать их при просмотре телевизора. (Дети по очереди зачитывают правила)

                                                          ПАМЯТКА

1.      Не садитесь слишком близко к экрану! Смотрите телевизор, расположившись от него на расстоянии 2-3 метров.

2.      Телевизор нельзя смотреть в полной темноте. Желательно включить какой-нибудь не очень яркий светильник или настольную лампу. В солнечную погоду надо прикрывать окна легкими шторами.

3.      Никогда не смотрите телевизор во время еды!  Регулярный просмотр телевизионных передач во время еды может привести к язве желудка или ожирению (увлеченный интересным сюжетом передачи человек теряет контроль над количеством поглощаемой им пищи).

4. Смотреть телевизор нужно сидя на стуле, держать спину прямо. Противопоказано смотреть телевизор, лежа на диване или развалившись в кресле.

5.      Не сидеть весь вечер перед телевизором в одном положении. Постарайтесь 3-4 раза переставить стул относительно экрана.  Если почувствуете, что глаза начали уставать, поморгайте ими 20-30 секунд или прикройте глаза на короткое время, чтобы расслабить глазные мышцы.

6.      Продолжительность просмотра телепередач для детей не должна превышать 2 часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью!

- Представьте, что вы сидите перед телевизором. Покажите, как надо правильно сидеть на стуле. Правильно, молодцы!

- Следует уделить свое внимание и правилам безопасности при просмотре телевизора. Ребята, представьте, что вы остались одни дома, включили телевизор и стали смотреть любимую передачу. Вдруг телевизор задымился. Что нужно сделать?

А) Залить телевизор водой;

Б) Позвать кого – нибудь на помощь;

В) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;

Г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01. (слайд 1)

- Другая ситуация: Вас пригласили в гости. Хозяин ненадолго отошел в другую комнату, а вы зашли в комнату и стали включать телевизор, магнитофон, компьютер. У вас не получилось включить технику, и вы сломали чужой компьютер, испортили телевизор. Правильно ли вы поступили?

- В гостях никогда сами не включайте технику, пусть это сделает хозяин дома!

- Послушайте об этом стихотворение:

Медвежонок Михаил

Очень любопытным был.

И в гостях у Носорога

Он от самого порога

К телевизору бежит –

Посмотреть кино спешит,

Но не знает, как включить:

Начал кнопки нажимать,

Не туда совсем нажал –

Что – то важное сломал!

Рассердился Носорог,

Выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите:

В гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте,

Кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите,

У хозяина спросите.

Пусть он включит все, что нужно,

Вот и развлекайтесь дружно.

IV. Закрепление изученного материала

- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним несколько заданий.

1. Задание «Да – нет» (презентация - слайды: «Расстояние до телевизора»);

 (слайды 2 – 9)

2. – Послушайте стихотворение «Крокодил». Что вы посоветуете крокодилу? (слайд 10)  (читают дети)

     К окулисту пришел крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи с книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

- Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение –

Так испортить хорошее зрение!

3. Карточка – задание «Полезно – вредно»

- Посмотри и обозначь + - полезно для глаз, -  – вредно для глаз»

1.Смотреть телевизор в темноте.

2.Смотреть телевизор на расстоянии 2-3метра

3.Смотреть телевизор лежа на полу.

4. Всегда смотреть телевизор во время еды.

5. Смотреть телевизор сидя на стуле.

6. Сидеть перед телевизором в одном

     положении.

7. Смотреть телевизор 2 часа в день.

8. Если устали глаза, сделать гимнастику.

9. Не смотреть телевизор лежа на диване.

10. В гостях никогда самим не включать технику.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь карточками друг с другом, проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

V Итог

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать при просмотре телевизора?

- Ребята в заключении мне хотелось бы узнать, как вы оценили свою работу на уроке.

Карта самонаблюдения.

Урок СБО

«Как смотреть телевизор»

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Фамилия, имя:

__________________________

__________________________

- Ребята, я хочу сказать, что сегодня все вы были молодцы!

- Вывод нашего урока скажем все вместе: «Правильно смотри телевизор!»

- Наш урок закончен, спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор"»

Карпунова Алла Викторовна – учитель трудового обучения, СБО

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15 (VIII) вида города Белово»




ФЕСТИВАЛЬ КОНСПЕКТА УРОКА

ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В 5 КЛАССЕ

«КАК СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР»

















Социально - бытовая ориентировка, 5 класс

Тема: Как смотреть телевизор.

Цель: формирование представлений воспитанников о правилах просмотра телевизора.

Задачи:

  • Образовательная: дать знания о пользе и вреде просмотра телевизора, о том, как правильно нужно смотреть телевизор, правила безопасности;

  • Коррекционно-развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение работать по словесной и письменной инструкции, словесно – логическое мышление;

  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету через разнообразные задания.

Оборудование: ноутбук со слайдами хода урока, карточки – задания.

Ход урока:

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Проверка готовности к уроку. (тетрадь, ручка, дневник).

- Как называется наш урок? (СБО)

- Как расшифровывается это название? (социально – бытовая ориентировка)

- Молодцы!

II. Повторение изученного материала.

- Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним тему прошлого урока.

Фронтальный опрос.

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (гигиена чтения).

  2. Что такое гигиена чтения?

  3. Какие правила нужно соблюдать при чтении? (Хорошее освещение,

правильная поза, гимнастика для глаз)

  1. Карточка – задание «Согласен – не согласен» (подчеркнуть выражение, с которым не согласны)

Правила чтения:

1. Читать надо сидя.

2. Держать книгу близко к глазам.

3.Горбить спину при чтении.

4. Читать лёжа на диване.

5. Читать при тусклом свете

6. Читать в тишине.

7. Книга должна находиться на расстоянии 25-30 см от глаз.

8. Читать при хорошем освещении.

9. Книга портится при чтении.

10.Читать при громком звуке.

(Дети зачитывают правильные ответы)

- Молодцы, вы хорошо запомнили тему прошлого урока.

III. Изучение нового материала.

Тема: ?

Для активизации воспитанников и проверки внимания.

Задание упражнения: Вычеркнуть все буквы «а», «у», «ю», из оставшихся букв прочитать слово («телевизор»).

(Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие умения анализировать, "видеть" ненужные буквы, а в результате прочитать слово из оставшихся букв. В основе этого упражнения лежит тест "корректурная проба»)

АУУЮТААЮУЕЮАУЛАЮЮЕАЮВАУИЮУУЗААОЮУАР

Задание детям:

- Выполните задание и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о телевизоре)

Мотивация и целевая установка:

- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорите о том, как правильно нужно смотреть телевизор, какие правила надо соблюдать при просмотре программ телевидения, а для этого нам необходимо разобрать некоторые ситуации, через которые мы сможем ответить на эти вопросы. Нам сегодня потребуются все ваши знания по данной теме, вам просто нужно будет вспомнить. Какая – то информация будет для вас новая, слушайте внимательно и запоминайте!

- Сегодня на уроке я вам предлагаю поработать по плану:

  1. Польза и вред телевизора.

  2. Памятка «Как правильно смотреть телевизор».

  3. Игровые задания.

Открывая закрытую тему урока на доске, говорю:

- Правильно, тема нашего урока «Как смотреть телевизор».

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Скажите мне, что же такое телевизор? (ответы детей)

- Телевизор – это техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука. (записывают определение в тетради)

Сообщение теоретического материала.

Польза и вред телевизора.

- В чем польза просмотра телевизора? При просмотре телевизора существуют много положительных моментов. Такие как передачи, как мультфильмы, детское кино и сказки вызывают только положительные эмоции и хорошее настроение. Познавательные передачи про животных, растения или путешествия расширяют ваш кругозор, вы станете больше знать об окружающем мире. Программы о здоровье, образовывают нас, к примеру, можно узнать о том, как правильно заботится о своем здоровье. Кто любит спорт, смотрит спортивные передачи.

- Телевизор мы смотрим часто и по­многу. И это несмотря на то, что всем давно известно: телевизор может на­нести существенный вред нашему здоровью. Длительное нахождение у телевизора несомненно портит зрение, осанку, ведет к лишнему весу или даже ожирению из-за сидячего образа жизни. Многие при просмотре передачи или спортивного матча питаются чипсами, запивая газировкой или старается быстро перекусить бутербродом. Большой вред наносит просмотр телевизора в ночное время, что приводит к нарушению сна. Если выбираются для просмотра боевики, фильмы ужасов, то человек начинает воспринимать все происходящее на экране за норму поведения. В результате может появиться необоснованная жестокость, вспыльчивость и агрессивность у подростков, нарушается психика. Реклама между передачами также может сыграть злую шутку с нами: мы начинаем покупать все без разбора: и то, что надо, и то, что не надо.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (2 раза)

- Очень важно при просмотре телевизионных передач соблюдать определенные правила, чтобы не навредить здоровью. Какие? Давайте вместе попробуем составить памятку. (ответы детей).

- Все правила поместим в памятке (показываю). Такую памятку я подарю каждому из вас, чтобы вы могли иногда читать её, вспоминая эти правила и использовать их при просмотре телевизора. (Дети по очереди зачитывают правила)

ПАМЯТКА

1. Не садитесь слишком близко к экрану! Смотрите телевизор, расположившись от него на расстоянии 2-3 метров.

2. Телевизор нельзя смотреть в полной темноте. Желательно включить какой-нибудь не очень яркий светильник или настольную лампу. В солнечную погоду надо прикрывать окна легкими шторами.

3. Никогда не смотрите телевизор во время еды! Регулярный просмотр телевизионных передач во время еды может привести к язве желудка или ожирению (увлеченный интересным сюжетом передачи человек теряет контроль над количеством поглощаемой им пищи).

4. Смотреть телевизор нужно сидя на стуле, держать спину прямо. Противопоказано смотреть телевизор, лежа на диване или развалившись в кресле.

5. Не сидеть весь вечер перед телевизором в одном положении. Постарайтесь 3-4 раза переставить стул относительно экрана. Если почувствуете, что глаза начали уставать, поморгайте ими 20-30 секунд или прикройте глаза на короткое время, чтобы расслабить глазные мышцы.

6. Продолжительность просмотра телепередач для детей не должна превышать 2 часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью!

- Представьте, что вы сидите перед телевизором. Покажите, как надо правильно сидеть на стуле. Правильно, молодцы!

- Следует уделить свое внимание и правилам безопасности при просмотре телевизора. Ребята, представьте, что вы остались одни дома, включили телевизор и стали смотреть любимую передачу. Вдруг телевизор задымился. Что нужно сделать?

А) Залить телевизор водой;

Б) Позвать кого – нибудь на помощь;

В) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;

Г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01. (слайд 1)

- Другая ситуация: Вас пригласили в гости. Хозяин ненадолго отошел в другую комнату, а вы зашли в комнату и стали включать телевизор, магнитофон, компьютер. У вас не получилось включить технику, и вы сломали чужой компьютер, испортили телевизор. Правильно ли вы поступили?

- В гостях никогда сами не включайте технику, пусть это сделает хозяин дома!

- Послушайте об этом стихотворение:

Медвежонок Михаил

Очень любопытным был.

И в гостях у Носорога

Он от самого порога

К телевизору бежит –

Посмотреть кино спешит,

Но не знает, как включить:

Начал кнопки нажимать,

Не туда совсем нажал –

Что – то важное сломал!

Рассердился Носорог,

Выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите:

В гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте,

Кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите,

У хозяина спросите.

Пусть он включит все, что нужно,

Вот и развлекайтесь дружно.

IV. Закрепление изученного материала

- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним несколько заданий.

1. Задание «Да – нет» (презентация - слайды: «Расстояние до телевизора»);

(слайды 2 – 9)

2. – Послушайте стихотворение «Крокодил». Что вы посоветуете крокодилу? (слайд 10) (читают дети)

К окулисту пришел крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи с книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.


Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

- Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение –

Так испортить хорошее зрение!


3. Карточка – задание «Полезно – вредно»

- Посмотри и обозначь + - полезно для глаз, - – вредно для глаз»

1.Смотреть телевизор в темноте.

2.Смотреть телевизор на расстоянии 2-3метра

3.Смотреть телевизор лежа на полу.

4. Всегда смотреть телевизор во время еды.

5. Смотреть телевизор сидя на стуле.

6. Сидеть перед телевизором в одном

положении.

7. Смотреть телевизор 2 часа в день.

8. Если устали глаза, сделать гимнастику.

9. Не смотреть телевизор лежа на диване.

10. В гостях никогда самим не включать технику.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь карточками друг с другом, проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

V Итог

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать при просмотре телевизора?

- Ребята в заключении мне хотелось бы узнать, как вы оценили свою работу на уроке.

Карта самонаблюдения.


Урок СБО

«Как смотреть телевизор»

Я доволен своей работой.


Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Фамилия, имя:

__________________________

__________________________





- Ребята, я хочу сказать, что сегодня все вы были молодцы!!!

- Вывод нашего урока скажем все вместе: «Правильно смотри телевизор!»

- Наш урок закончен, спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор"

Автор: Карпунова Алла Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255982

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства