kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова  «На горке».

Развивающая: развивать  мышление, память, воображение, речь.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей, чувство дружбы.

Задачи:

  • формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, аргументировать свою позицию;
  • формировать умение прогнозировать развитие сюжета произведения;
  • формировать умение определять эмоциональную окрашенность произведения, давать характеристику поступков героев;
  • развивать умение определять последовательность происходящих действий в рассказе;
  • формировать умение подбирать заголовки к заданным иллюстрациям (частям текста);
  • развивать умение выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев;
  • развивать умение соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;
  • формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  • развивать умение преобразовывать таблицу;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению»

Урок литературного чтения по теме

Н.Н.Носов «На горке»


ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Учитель. 

-Всем доброе утро!

II. Эмоциональный настрой

-Поприветствуйте друг друга.

Дети хором произносят текст:

                                                 Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                      Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                       Всем улыбки сегодня дарил.

-Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.

-Подарите свою улыбку мне.

Учитель. – Очень приятно видеть в ваших глазах улыбку, радость, лучики любознательности и творчества.


III.Сообщение задач урока:

- Посмотрите на доску, что же мы будем делать на уроке? (этапы урока вывешены в виде занимательных картинок)

- проверять домашнее задание,

- познакомимся с новым произведением,

- узнаем значение новых слов,

- будем читать и анализировать текст,

- развивать навыки выразительного чтения.


Еще мы будем радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

А девиз нашего урока такой:


То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!

IV. Речевая разминка.


 – Кто хочет стать настоящим читателем?
–Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)
– Уметь грамотно читать!

-Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку.

1.Прочитать:

А О У Ы И Э

Нараспев

Кратко

С усилением голоса

С понижением голоса


2.Работа над скороговоркой(Проверка домашнего задания во время разминки)


  • прочитайте про себя

-Что это?

-Для чего нужно говорить скороговорки?


Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась-

В снег упасть она боялась.


  • чтение медленно с ударением

  • целым словом побыстрее

  • с вопросительной интонацией(хором и 1 ученик)

  • с восклицательной интонацией (хором и 1 ученик)

- О чём говорится в скороговорке?


- Сейчас словами из скороговорки ответьте хором на мои вопросы.

Вопросы:

- Кому было весело на горке?

- Почему Маруся не каталась?

  • чтение быстрое

  • -Кто попробует?


V. Проверка домашнего задания.(1 ученик у доски, 2 ученика за партой индив-карточки).

-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого рассказа?

-Восстановите в правильной последовательности действия ребят по рассказу «Живая шляпа»

Проверка: светофор.

-Прочитаем.

Вывод: - Загадку живой шляпы ребята разгадали.

VI. Сообщение темы урока.

-Вспомните, какие рассказы Н. Носова вы еще читали?

(Учитель обращает внимание детей на выставку книг Н. Носова, делает краткий обзор книг, дополняет сообщения детей.)

Носов — автор всем хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома».

Заслуженную славу писателю принёсла роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Его вклад в детскую литературу очень велик.

Учитель.

 - Посмотрите на доску, сформулируйте задание.
-Надо определить, к каким произведениям сделаны эти иллюстрации.

Заплатка

Огурцы

Приключения Незнайки и его друзей.

Мишкина каша.

Фантазёры.

Затейники.


Учитель.  Скажите, кому нравятся рассказы Николая Носова? Почему?
(Рассказы и сказки Николая Николаевича Носова задорные, смешные, весёлые,добрые). Весёлые, радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные.)
-Кто является героями рассказов Н.Носова?(Сказочные человечки ,ребята)

Он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах , как вы.Автор рассказывает забавные истории из их жизни.
Все его произведения поучительные: ониучат честно и с пользой жить на свете.

-Как вы думаете произведение,какого автора мы будем читать?

!Сегодня мыпрочитаем еще одно произведение Н.Н.Носова,вспомним и продолжим знакомство с жизнью и творчеством этого писателя.

Знакомство с биографией и творчеством Н. Носова

- Что вам известно о жизни и творчестве Н. Носова?

(ответы детей)


Носов родился недалеко от Киева в Украине;

- он был не только писателем,  но режиссёром;

- его отец был артистом, а мама – рукодельница и певунья;

- по его произведениям были сняты мультфильмы и фильмы для детей;

- писатель был на войне;

- во время Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы;

- его труд был отмечен правительственными наградами – двумя премиями.


Учитель:

Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным.

-Почему именно писателем стал Н. Носов?

- А сейчас послушаем ….

Ученик:

Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Писал он предельно просто. У него нет сложных предложений. Постепенно он понял, что сочинять
для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Он понял, когда у него рос сын, к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением.

Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошел…
Отгадайте загадку:


Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом.
С моего горба гуртом.


(Ледяная горка)-картинка

А как правильно называется этот рассказ

Дети разгадывают анаграмму:Даю подсказку: название состоит из двух слов.

А Н        К Е Г О Р   

-Кто из вас любит бывать на горке? Почему?

-Вспомним стихотворение Александра Прокофьева(картинка)

Как на горке, на горе, 
На широком на дворе: 
Кто на санках, 
Кто на лыжах, 
Кто повыше, 
Кто пониже, 
Кто потише, 
Кто с разбегу, 
Кто на льду, 
А кто по снегу. 
С горки – ух, 
На горку – ух! 
Бух! 
Захватывает дух!(хором)


Учитель:

Зимой дети строят снежные крепости, устраивают снежные бои,играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках, на горке.

VII. Подготовка к первичному восприятию текста

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

- Мы знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. 

    -Ребята, а где мы будем искать это слово - в начале, середине или в конце словаря? Почему?

(1 пара работает по словарю )   

-А как вы думаете, что такое горка?

-А сейчас послушаем значение слова из словаря.

- 1.«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

2. Это куча чего-нибудь».(читает ученик)

-Где можно увидеть горку?

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

-Откройте учебник на стр…

- По иллюстрации догадайтесь, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)-Докажите.

-Скажите, кто из вас сам пробовал строить горку? Помогать старшим в строительстве горки?

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- А зачем нужно поливать горку водой?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы, терпения и времени.

- Везде ли можно строить горку? (Нет)

- Где нельзя? (Нельзя строить горки на проезжей части, чтобы не попасть под колеса машин)

VIII. Первичное чтение.

-А сейчас прочитаем рассказН.Н.Носова «На горке» в исполнении подготовленных дома ребят, обратите внимание на дикцию, интонацию и посмотрим, оправдаются ли наши предположения.


IX. Проверка первичного восприятия.

- Кому понравился этот рассказ?

-Оправдались наши предположения?

-Что понравилось больше всего?

-А кто из героев вам больше всего понравился?

- А вам понравилось чтение ребят?


X.Словарная работа

-Прежде чем мы начнем перечитывать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов,уточним значение некоторых незнакомых слов, которые встретятся в тексте.(

-А … найдет значение одного из непонятных для нас слов из этого рассказа в словаре.

(ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ученики 1 пара работают по словарю)

1группа-«мотает головой»,

2 группа- «нацепил коньки»,

3 группа - «бух носом»?


- Читаем по слогам, а затем целыми словами

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в

словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ-читает ученик из словаря


«Дворницкая» - помещение, в котором дворник хранит приспособления для уборки территории.

Слово устаревшее, потому что сейчас оно встречается редко. Дворник - работник, поддерживающий порядок и чистоту на улице.


«Четвереньки» - на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени.


Физминутка


Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.


IX.Повторное чтение.(Самостоятельное жужжащее чтение)

-Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно.

- Ваша задача, быть внимательными и проследить,  как  развивались события. Читать чётко без ошибок.После прочтения ответим на вопросы.

X.Беседа над содержанием текста по вопросам, выборочное чтение.

- Кто является главным героем рассказа? Почему?


- Что ребята делали во дворе?

- Как об этом сказано в тексте? Прочитайте.


- Как ребята работали?

- Как вы думаете, какая получилась горка?


-А все ли ребята строили горку?

-Прочитайте, что делал Котька, когда ребята трудились?


- Какими словами характеризует автор Котьку в начале рассказа? (хитрый какой!).

- Почему? (Ждал , когда ребята построят горку)

-Каким еще его можно назвать?

-Что он сделал, чтобы не скользить?

- Как дети отнеслись к поступку Котьки? Прочитайте.(девочки, которые уже читали в начале)-Зачитайте этот отрывок.

-Какие чувства испытал Котька, когда по требованию ребят «стал посыпать горку снегом»? (Желание исправить свою ошибку).

-Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать,

пока выпадет снег)

-Понравилось ли Котьке работать? Прочитайте.

-Как меняется Котька и наше отношение к нему к концу рассказа?


(Котька изменился: он стал лучше, благодаря своим друзьям и самому себе)

- Кто является главным героем рассказа? (Котька)

-Почему?(Он изменился в лучшую сторону)


XII.Работа в парах.

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Итак, главную мысль произведения Н.Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы «Умел ошибиться — умей и поправиться.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу?

(Исправил свою ошибку, да еще и доброе дело сделал - проделал ступеньки).

XIII.Работа по иллюстрации в группах.

-А сейчас, ребята, я проверю, насколько вы были внимательны сегодня на уроке.

-Посмотрите на иллюстрации к рассказу. Что вы можете сказать ?

(Все ли здесь правильно?)

- Давайте распределим картинки в порядке следования событий.

- У нас получился картинный план.

-А теперь к картинному плану составим словесный .

-Достаньте из конвертиков заголовки и соотнесите их с картинками.

План.

План

 Строительство горки.

 Хитрец на скользкой горке.

 Котька посыпает горку песком.

 Ребята заставили товарища работать.

 Котьке понравилось трудиться.


XIV. Дифференцированное домашнее задание

1 гр. Творческое задание (продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…».


2 гр .Перечитать рассказ и разделить его на части по плану .

3 гр. Перечитать рассказ и вставить в отрывок пропущенные слова.


XV.Итог.

- С каким рассказом, какого автора мы сегодня с вами познакомились?

- Чему учит рассказ?

  • трудолюбию

  • умению исправлять свои ошибки

  • быть настоящими товарищами

  • уважать чужой труд

-Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

XVI.Рефлексия

Снежинки

-  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на нейдобрые дела, которые вы сами совершили вчера или может быть сегодня.

-А сейчас мы с вами построим свою горку – 
«Гора добрых поступков»(музыка)

Мы узнали сегодня, что совместный труд приносит радость. Уважайте труд других людей!

Будьте трудолюбивы, играйте дружно!

Урок окончен!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению

Автор: Клусова Светлана Владимировна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриев "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhien-sniegh-iu-dmitriiev"
    ["file_id"] => string(6) "130948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-l-n-tolstoi-pryzhok-byl"
    ["file_id"] => string(6) "120421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-a-aksionova-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "274186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452344496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства