Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир Тема урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"»
Тема:Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма,
учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом
образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
классифицировать по заданным критериям (отличие овоща
от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной
Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, презентация, рисунки овощей и фруктов, карточки с названиями фруктов, словарь С.И.Ожегова, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Встали все у парт красиво
Повернулись, улыбнулись, поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбкою вздохнём
И урок мы наш начнём.
II. Актуализация знаний.
1. Беседа.
Чудная страна.
В одной стране,
Чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
Чудной стране…
Ты почему не веришь мне?
- О какой стране говорится в стихотворении?
- Вы рисовали свою страну снов. Расскажите.
- Зачем ночью нужно спать?
- Как правильно готовиться ко сну?
- Люди каких профессий ночью не спят? Почему?
- Молодцы, ребята, дали полные ответы на вопросы. Любому организму нужен отдых – здоровый крепкий сон.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Беседа.
- Итак, продолжим разговор о здоровье человека.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
(Влияет погода, настроение, экология, питание...)
- Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила сохранения здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.)
- Ребята, наш верный друг любознательный – Муравьишка – Вопросик принёс целую корзину овощей и фруктов.
- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? ( Они полезны, в них много витаминов.)
2. Постановка темы и целей урока.
-Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Откройте учебники на с.54 и прочитайте тему урока. Слайд 1
- Какую познавательную цель поставим перед собой на уроке?
- Чему научимся на уроке?
- Что узнаем ?
IV Работа по теме урока.
1. Формирование новых знаний.
Что такое овощи?
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного и Здорового питания. Слайд 2
- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.
Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.)слайд 3
- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.
- На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец ) рисунок на доску
- Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук)
- Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)
- Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
- На земле – трава, Под землей – алая голова. (Свекла)
- Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
- Какие овощи еще изображены у вас в учебнике.(Помидор,редис)
- Какие еще овощи вы знаете?
- Молодцы! Как много овощей вы знаете!
Физминутка.
- Я называю овощ, а вы находите цвет этого овоща в классе
- Наш любознательный Муравьишки – Вопросик просит из букв составить слова слайд 4
(Т К Ф У Р Ы)
- И мы с вами прилетаем в страну под названием фрукты. Но вот беда, названия всех жителей этой страны рассыпались. Давайте поможем им и соберем названия фруктов из слов в классе.
(яблоко, груша, виноград, дыня) Слайд 5
- Назовите фрукты и ягоды, которые мы не назвали в учебнике? (лимон ананас апельсин, банан)
- Это необычные экзотические фрукты, так как растут они в жарких странах.
- А какие еще фрукты вы знаете?
- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Слайд 6
- Какие на вкус? анимация
- Где растут? анимация
- Что общего в овощах и фруктах? (много витаминов) анимация
3. Что такое витамины?
- Летим дальше и попадаем мы в страну… Буквы какие – то? (А, В, С )
Слайд 7
- Кто знает, что это за буквы? (витамины)
- А что такое витамины? Давайте проверим по словарю. (читает ученик)
- Итак, мы попали в страну Витамины. Слайд 8
- В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.
- А чтобы с ними познакомиться вы поработаете в парах по учебнику с. 54-55. Первый ряд знакомится с витамином А, второй ряд – с витамином В, третий ряд – с витамином С.
- А трое учеников поработают по карточкам. (Приложение)
Беседа по прочитанному.
- Для чего нужен каждый витамин? В каких овощах и фруктах содержится?
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 39.(Читает ученик).
- Что хотела сообщить нам Мудрая Черепаха?
Физминутка.
4. Воспитательный момент о гигиене.
- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? Слайд 9
- Какой витамин есть в морковке? (А)
- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? ( Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит )
- Какой вывод можно сделать? ( Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)
- Ребята, Муравьишку увидела Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд10
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? (Помыть руки!
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с.55 и запомните.
5. Закрепление.
Работа в тетради с.36-37
- Закрасьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным - что привозят из жарких стран.
- Что можно приготовить из фруктов и ягод? А из овощей?
- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем ?
- Откройте рабочую тетрадь стр. 37, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья. (прохожу по рядам и проверяю)
- А двое учащихся пойдут к доске и разложат овощи и фрукты, которые лежат у Муравьишки в корзине.
V.Подведение итогов.
- Вернемся к учебной задаче урока. Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?
- Где их выращивают?
- Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?
- Что такое витамины и для чего они нужны?
- О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?
- Кто сегодня доволен своей работой на уроке? Покажите смайлики самооценки.