kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Окружающий мир Тема урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизироватьи расширить знания об овощах и фруктах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир Тема урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.


Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма,

учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом

образе жизни).


Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта).


Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.


Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, презентация, рисунки овощей и фруктов, карточки с названиями фруктов, словарь С.И.Ожегова, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.
















Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Повернулись, улыбнулись, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбкою вздохнём

И урок мы наш начнём.


II. Актуализация знаний.

1. Беседа.

Чудная страна.

В одной стране,

Чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

Чудной стране…

Ты почему не веришь мне?


- О какой стране говорится в стихотворении?

- Вы рисовали свою страну снов. Расскажите.

- Зачем ночью нужно спать?

- Как правильно готовиться ко сну?

- Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

- Молодцы, ребята, дали полные ответы на вопросы. Любому организму нужен отдых – здоровый крепкий сон.


III. Самоопределение к деятельности.

1. Беседа.

- Итак, продолжим разговор о здоровье человека.

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

(Влияет погода, настроение, экология, питание...)

- Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила сохранения здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.)


- Ребята, наш верный друг любознательный – Муравьишка – Вопросик принёс целую корзину овощей и фруктов.

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? ( Они полезны, в них много витаминов.)


2. Постановка темы и целей урока.

-Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Откройте учебники на с.54 и прочитайте тему урока. Слайд 1

- Какую познавательную цель поставим перед собой на уроке?

- Чему научимся на уроке?

- Что узнаем ?


IV Работа по теме урока.

1. Формирование новых знаний.

Что такое овощи?

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного и Здорового питания. Слайд 2

- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд 3

- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец ) рисунок на доску

- Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

- На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

- Какие овощи еще изображены у вас в учебнике.(Помидор,редис)

- Какие еще овощи вы знаете?

- Молодцы! Как много овощей вы знаете!

Физминутка.


- Я называю овощ, а вы находите цвет этого овоща в классе

( Помидор, картофель, капуста, баклажан, редис, огурец, тыква, перец )


2. Что такое фрукты?


- Наш любознательный Муравьишки – Вопросик просит из букв составить слова слайд 4

(Т К Ф У Р Ы)

- И мы с вами прилетаем в страну под названием фрукты. Но вот беда, названия всех жителей этой страны рассыпались. Давайте поможем им и соберем названия фруктов из слов в классе.

(яблоко, груша, виноград, дыня) Слайд 5


- Назовите фрукты и ягоды, которые мы не назвали в учебнике? (лимон ананас апельсин, банан)

- Это необычные экзотические фрукты, так как растут они в жарких странах.

- А какие еще фрукты вы знаете?

- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Слайд 6

- Какие на вкус? анимация

- Где растут? анимация

- Что общего в овощах и фруктах? (много витаминов) анимация

3. Что такое витамины?

- Летим дальше и попадаем мы в страну… Буквы какие – то? (А, В, С )

Слайд 7

- Кто знает, что это за буквы? (витамины)

- А что такое витамины? Давайте проверим по словарю. (читает ученик)

- Итак, мы попали в страну Витамины. Слайд 8

- В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.

- А чтобы с ними познакомиться вы поработаете в парах по учебнику с. 54-55. Первый ряд знакомится с витамином А, второй ряд – с витамином В, третий ряд – с витамином С.

- А трое учеников поработают по карточкам. (Приложение)

Беседа по прочитанному.

- Для чего нужен каждый витамин? В каких овощах и фруктах содержится?

– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 39.(Читает ученик).

- Что хотела сообщить нам Мудрая Черепаха?

Физминутка.

4. Воспитательный момент о гигиене.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? Слайд 9

- Какой витамин есть в морковке? (А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? ( Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит )

- Какой вывод можно сделать? ( Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)

- Ребята, Муравьишку увидела Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд10

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? (Помыть руки!

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с.55 и запомните.

5. Закрепление.

Работа в тетради с.36-37

- Закрасьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным - что привозят из жарких стран.

- Что можно приготовить из фруктов и ягод? А из овощей?

- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем ?

- Откройте рабочую тетрадь стр. 37, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья. (прохожу по рядам и проверяю)

- А двое учащихся пойдут к доске и разложат овощи и фрукты, которые лежат у Муравьишки в корзине.

V. Подведение итогов.

- Вернемся к учебной задаче урока. Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

- Где их выращивают?

- Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?

- Что такое витамины и для чего они нужны?

- О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?


- Кто сегодня доволен своей работой на уроке? Покажите смайлики самооценки.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Окружающий мир Тема урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Автор: Ковалёва Виктория Владимировна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "300043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456659667"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696512"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "245436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128956"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства