kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Огонь, газ, вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Огонь, газ, вода"»







Урок окружающего мира


Тема: « Огонь, газ, вода»







3 класс





УМК « Школа России»





Учитель: Тютрюмова Татьяна Валерьевна











2015г.



Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Формирование УУД.

Регулятивные УУД. 

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

Познавательные УУД. 

-использовать модели и схемы;

-осуществлять анализ объектов;

-проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. 

-допускать возможность различных точек зрения;

-формулировать собственное мнение;

-задавать вопросы.

Личностные УУД.  

учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.





Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

 В некотором царстве, в некотором государстве жили-были ученики начальной школы. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы слышите эти слова?        (Мы вспоминаем сказку, ощущаем себя сказочными героями.)

 - Как чувствуют себя те, кто живет в сказочной стране?

(Все ее обитатели счастливы.)

- А в реальности где вы живете? (В школе и дома)

В парах. Соберите пословицу, объясните ее значение.  

Слайд.(Дом, моя, мой, крепость. )                   

Проверка: Слайд: Мой дом – моя крепость. 

- Как вы ее понимаете? (ответы детей)  

 - У вас на партах чистые листы, запишите на них слово «ДОМ» в столбик, каждая буква на новой строке. Вчитайтесь, вслушайтесь, всмотритесь в это слово.

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Расшифруйте по буквам.

Д – добро, доверие, дружба

О – очаг, общение

М – мир, мама

3. Самоопределение к деятельности.       

 На доске анаграмма

          ОПСНТИОАС

- Что видите? Какую работу надо выполнить?

 В парах. Расшифруйте слово. (Опасности)

 - Где могут подстерегать нас опасности? (ответы детей)

 - А дома могут? 

 - Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас дома? (ответы детей)

4. Постановка проблемы.

- А о каких опасностях будем говорить сегодня узнаем, выполнив следующее задание.

В парах. Карточка. Прочитайте. Что записано? Докажите.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)


На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ)

   - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(огне, воде и газе)

- Как догадались? (прочитали загадки)

- Докажите, что прочитали загадки.

- О чём были загадки? Докажите.

 - Какую учебную задачу мы поставим перед собой? ( узнать, чем опасны огонь, газ и вода )

-  Тогда приступаем к работе.

5. Работа по теме.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Спасатели». К нам на урок пришли герои мультфильма, чтобы помочь разобраться, как выглядит опасность, почему она возникает. Слайд.

- Мы тоже побудем на уроке в роли спасателей.

Атрибут игры.

Как то раз на большом развесистом дереве, где жили спасатели, раздался телефонный звонок: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!"

- Спасатели готовы к работе?

- Будем работать в группах. Образуйте 3 группы.

- Вспомните правила работы в группах.

1группа.

Карточка. Прочитайте. Найдите в каждой строке лишнее слово. Дайте название группе оставшихся слов, которые имеют какое-либо отношение к пожару. Назовите причины пожара.

 Чайник, утюг, телевизор, книга – электрические приборы - их неисправность, когда их забывают выключить – все это может стать причиной пожара.

 Бензин, кофе, краска, лак – легковоспламеняющиеся вещества.

Топор, спички, зажигалка, печка – предметы, неосторожное обращение с которыми может стать причиной пожара.

 Сено, бумага, песок, вата - предметы, которые легко загораются.

Запишите(на большом листе) причины возникновения пожара.



2 группа.

Карточка. Прочитайте статью в учебнике на стр. 4-5 «Если возник пожар». Составьте инструкцию « Действия во время пожара». Запишите её (на большом листе).

( Попытаться погасить пламя;

 Позвонить пожарным;

 Выбежать из дома и звать на помощь;

 Защититься от дыма)

3 группа.

Карточка. Обсудите, какую информацию надо обязательно назвать, вызывая пожарных. Запишите(на большом листе) « Как позвонить в службу помощи при пожаре?»

(адрес; свой номер телефона; свою фамилию; как лучше подъехать к дому. Все это нужно сообщить быстро, без запинки).

Проверка: выступление групп.

После выступления каждой группы открывать слова на схеме – атрибуте игры.

( Дополнительные вопросы к выступлению групп:

- Какая опасность кроме огня существует во время пожара?

- Чем опасен дым? Как от него защищаться?

-Как вы думаете, почему телефон пожарной службы «01»?

Потому что это очень простой номер. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому номер самый короткий, всего две цифры – можно быстро набрать. Этот номер можно набрать даже в темноте – последняя цифра и первая на диске телефона.)

Физминутка

Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем,
чтобы не было пожара.


Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.
И - направо! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1, 2 - выше голова,

3,4 - руки шире,

5,6 - тихо сесть.


И вновь раздаётся телефонный звонок:

-Кто говорит?

-Слон! Помогите, помогите, У меня вода в квартире!

- «Спасатели, вперед!»

Уч-ль: Мы уже знаем, что жизнь без воды невозможна. Но иногда и от воды приходится защищаться. В квартире может произойти авария водопровода или отопления, например, прорвать трубу или батарею отопления. Что же делать в этом случае?

Об этом вы прочитаете на стр. 5-6 учебника.

-Какие незнакомые слова вам встретились? Что они обозначают?

Слайд.

Вентиль – это клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – это работник, регулирующий ход работы предприятия. В нашем случае это аварийная водоканала.

Работа в парах: Чип и Дейл хотят проверить, внимательно ли вы прочитали текст в учебнике и предлагают следующее задание.

В конвертиках на ваших столах находятся карточки, на которых записаны ваши действия при прорыве водопровода или отопления. В пустых квадратиках вы должны расставить последовательность этих действий.

1. Позвонить на работу родителям.

2. Позвонить диспетчеру.

3. Позвать на помощь соседей.

4. Завернуть специальный вентиль.

Проверка по слайду. Сравните свои ответы с вариантом на слайде.

- У кого нет ошибок? ( Молодцы, внимательно прочитали текст)

- Кто допустил ошибки? Исправьте. Запомните правильную последовательность действий.



И снова звонок.

- Спасите, спасите! Газом пахнет в квартире!

Утечка газа.

Рассказ учителя. В природе газ, который мы используем, не имеет запаха, но для того, что бы почувствовать опасность, газ делают пахучим, когда отправляют в наши дома. Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Если запах идёт с лестничной площадки, надо обязательно выяснить, откуда, и устранить утечку. От этого могут зависеть здоровье и жизнь десятков человек.

- Ребята, по какой причине может произойти утечка газа?

 Неисправность газового оборудования.

 Закипающая жидкость залила огонь.

 Сквозняк.

 Не закрытый до конца кран газовой плиты.

Проверка по слайду. Что не назвали?

Ребята, Вжик хотел вам рассказать, как действовать если в доме пахнет газом. К сожалению, он не умеет разговаривать, но зато отлично рисует. Поможем ему составить рассказ по картинкам. Работа в парах.

Слайд с картинками.

 Открыть окна.

 Проверить ручки плиты.

 Перекрыть вентиль.

 Нельзя зажигать спички, включать свет или электроприборы.

 Вызвать мастера из газовой службы. Телефон аварийной газовой службы – 04.

Проверка: Расскажите, как действовать, если в квартире пахнет газом.

6. Первичное закрепление полученных знаний.

А сейчас проведём небольшой тест, который поможет нам проверить насколько внимательными вы были на уроке и готовы ли быть настоящими спасателями.

Тест.

1 . Выбери номер телефона газовой службы

а)01 б)03 в)04

2. Выбери номер телефона пожарной охраны

а)01 б)03 в)04

3. Выбери номер телефона скорой помощи

а)01 б)03 в)04

4. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме
неожиданно начался пожар, который ты не можешь поту-
шить самостоятельно?

а) убежать

б) закричать, позвать на помощь

в) вызвать пожарников по телефону 01

5. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире

6. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать пре-
жде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей - это дело

взрослых

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям
в) выйти из квартиры

7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу - 04
в) зажечь спичку

Проверка: взаимопроверка и проверка по слайду. За каждый правильный ответ – 1 балл.

7.Рефлексия. – Кто набрал 7б? Встаньте. Поаплодируем. Настоящие спасатели!

- У кого 5-6б? Ещё немного надо протрудиться.

- У кого меньше 5б? Не расстраивайтесь дома ещё раз надо повторить изученный материал.

8. Д/з. – Что будете делать дома?



9.Итог урока.

- Какая была учебная задача? Решили ли мы её?


- Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают. На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.























Самоанализ

Тип данного урока – изучение нового материала. Главная задача этого урока - открыть новое знание: узнать, как выглядит опасность и как она возникает.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно – деятельностный подход. При данном подходе обучающиеся усваивают информацию в процессе собственной деятельности.

На уроке постаралась как можно больше времени уделить самостоятельной работе: это работа в парах и группах. Через систему вопросов, заданий ученики сравнивали, анализировали, обобщали, делали выводы, исследовали.

На уроке ребята были активными участниками учебного процесса. Они свободно выражали свои мысли, не боялись высказывать свои мнения. Ученики показали, что умеют определять тему и задачи урока, ориентироваться в учебнике, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. На протяжении всего урока использовалась мультимедийная презентация. Это особенно важно для детей с неустойчивым вниманием, т. к. позволяло активизировать умственную деятельность обучающихся.

На протяжении урока использовались различные способы проверки выполнения заданий: фронтальный и индивидуальный опрос, работа с сигналами, взаимопроверка, сверка с образцом.

Групповая форма работы даёт возможность каждому быть успешным. Третьеклассники учатся работать в группах, знают правила совместной работы. На данном уроке учащиеся не смогли в полной мере использовать знания правил групповой работы. Внутри каждой группы возникли некоторые проблемы, связанные как с невнимательным прочтением задания, так и коммуникационного характера. В результате этого на групповую работу было потрачено больше времени, чем запланировано, поэтому вопрос по изучению опасностей, связанных с газом, был вынесен на домашнее задание.

Поставленная на уроке учебная задача была решена частично. Поставлена цель на следующий урок: выяснить, какую опасность представляет собой газ и выполнить проверочный тест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Огонь, газ, вода"

Автор: Тютрюмова Татьяна Валерьевна

Дата: 30.07.2016

Номер свидетельства: 338283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ogon_voda_i_gaz_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "573742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613805287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_pravila_biezopasnogho_poviedieniia_v_domie_na_ulitsie_v_transpor"
    ["file_id"] => string(6) "397751"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488639907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства