kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или кварти­ры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обра­щения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти по­лезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользовать­ся. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбо­ра. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром по­мещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от про­литой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие ка­стрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте".»

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОМЕ, НА УЛИЦЕ, В ТРАНСПОРТЕ

Урок 1. Опасность в нашем доме

I. Беседа по теме

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или кварти­ры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обра­щения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти по­лезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользовать­ся. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбо­ра. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром по­мещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от про­литой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие ка­стрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

П. Анализ ситуации

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон,

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели

— И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день

— Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно

Маме радоваться нужно.

- В какие игры играли мальчики?

- Чем опасны подобные игры в помещении?

III. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – дом»

IV. Правила безопасного поведения в доме:

- пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

- вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

— не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;

— не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспых­нуть;

— не оставляйте включенной газовую горелку;

— при кипячении воды на плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

  1. Оздоровительная минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»), отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

VI. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму

VII. Творческая часть: рисунок «один дома».

VIII. Итог

Перечислите правила безопасного поведения в доме.


Урок 2. Как вести себя на улице

I. Беседа по теме

В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила до­рожного движения, то они не мешают друг другу.

Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДЦ) и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, пред­писывающие и указательные.

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного дви­жения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, авто­буса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их. (Показ знаков детям.)

Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки: движение на велосипеде запрещено;

— велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.)

II. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора:

посмотрите налево;

если нет машин, дойдите до середины улицы;

остановитесь и посмотрите направо;

если нет машин, идите дальше.

III. Оздоровительная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

V. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – наземный транспорт, переход через дорогу».

VI. Анализ ситуации

Глаза светофора не горят,

Машины мчатся, как хотят.

Со страхом народ

К перекрестку идет,

Не ведая, что его ждет.

Все ждут милиционера,

Гадая, в чем же дело.

— Попадали ли вы в такую ситуацию?

— Как должны поступать в данной ситуации пешеходы?

VII. Зачитывание с доски слов:

Если свет зажегся красный

-Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»


VIII. Правила безопасного поведения в транспорте

— Кто из вас часто ездит в автобусе, такси?

— Какие правила необходимо соблюдать?

Крепко держитесь за поручни.

Не высовывайте руки и голову из окна.

Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.

IX. Творческая часть: рисуем дорожные знаки.

X. Итог

Какие правила поведения на улице вы запомнили?

— Не играть на проезжей части улицы.

— Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

— Изучать правила дорожного движения.


Урок 3. Как вести себя на улице – личная безопасность.

  1. Беседа по теме:

- Какие правила поведения на улице вы запомнили?

- Что нужно делать, чтобы избежать неприятностей?

- Что ещё может произойти с вами на улице?

II. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – личная безопасность на улице».

  1. Оздоровительная минутка: упражнения для профилактики плоскостопия.

  2. Творческая часть: рисунок «я гуляю один»

  3. Итог

-Какие важные правила для своей безопасности вы запомнили при прогулках на улице?


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте".

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правила безопасного поведения на дорогах"
    ["seo_title"] => string(42) "pravila_bezopasnogo_povedeniia_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "522377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570860607"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-osnovam-zdorov-ia-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445275385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока с презентацией по теме : "Изучаем ПДД в 1 классе" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-izuchaiem-pdd-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405697700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства