Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте".
Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте".
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.
Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте".»
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОМЕ, НА УЛИЦЕ, В ТРАНСПОРТЕ
Урок 1. Опасность в нашем доме
I. Беседа по теме
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.
Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.
П. Анализ ситуации
Два брата в квартире поиграть решили,
Мяч подбросили и сразу
Уронили на пол вазу,
Сыплются книжки из шкафа на пол,
Их поднимать никому не резон,
Съехала скатерть, подушка упала,
Им всего этого кажется мало.
Стали в кубики играть,
Влезли дружно на кровать,
Как птицы стаей полетели,
Руками лампочку задели,
Оглянуться не успели
— И стекляшки на постели.
Так резвятся целый день
— Смотрят, мама входит в дверь.
Мы играли очень дружно
Маме радоваться нужно.
- В какие игры играли мальчики?
- Чем опасны подобные игры в помещении?
III. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – дом»
IV. Правила безопасного поведения в доме:
- пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;
- вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;
— не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;
— не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспыхнуть;
— не оставляйте включенной газовую горелку;
— при кипячении воды на плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.
Оздоровительная минутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»), отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
VI. Игра-соревнование «Кто больше знает?»
Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму
VII. Творческая часть: рисунок «один дома».
VIII. Итог
Перечислите правила безопасного поведения в доме.
Урок 2. Как вести себя на улице
I. Беседа по теме
В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДЦ) и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные.
Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их. (Показ знаков детям.)
Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки: движение на велосипеде запрещено;
— велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.)
II. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора:
посмотрите налево;
если нет машин, дойдите до середины улицы;
остановитесь и посмотрите направо;
если нет машин, идите дальше.
III. Оздоровительная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
V. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – наземный транспорт, переход через дорогу».
VI. Анализ ситуации
Глаза светофора не горят,
Машины мчатся, как хотят.
Со страхом народ
К перекрестку идет,
Не ведая, что его ждет.
Все ждут милиционера,
Гадая, в чем же дело.
— Попадали ли вы в такую ситуацию?
— Как должны поступать в данной ситуации пешеходы?
VII. Зачитывание с доски слов:
Если свет зажегся красный
-Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
VIII. Правила безопасного поведения в транспорте
— Кто из вас часто ездит в автобусе, такси?
— Какие правила необходимо соблюдать?
Крепко держитесь за поручни.
Не высовывайте руки и голову из окна.
Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.
IX. Творческая часть: рисуем дорожные знаки.
X. Итог
Какие правила поведения на улице вы запомнили?
— Не играть на проезжей части улицы.
— Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.
— Изучать правила дорожного движения.
Урок 3. Как вести себя на улице – личная безопасность.
Беседа по теме:
- Какие правила поведения на улице вы запомнили?
- Что нужно делать, чтобы избежать неприятностей?
- Что ещё может произойти с вами на улице?
II. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – личная безопасность на улице».
Оздоровительная минутка: упражнения для профилактики плоскостопия.
Творческая часть: рисунок «я гуляю один»
Итог
-Какие важные правила для своей безопасности вы запомнили при прогулках на улице?