kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Огонь,вода и газ" (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ" (3 класс)»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Огонь, вода и газ»


Цели урока:

  • познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;



Задачи урока: 

  • формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

  • формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

   Планируемые результаты:

Предметные:

  • рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;

  • оценивать достижения на уроке, составлять алгоритм действий на основе текста;

  • анализировать схему эвакуации из школы.

Личностные:

  • проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • определять мотивы учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с проблемными  ситуациями, карточки с номерами телефонов аварийных служб, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков-2 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику

Ход урока

I.Организационный момент.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.



II.  Самоопределение к  деятельности.

-Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»?  (спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей)

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ)

- Назовите тему сегодняшнего урока

III. Работа по теме урока

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах (рабочая тетрадь с.3 задание 1.)

  1. Если возник пожар.

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

-Как случаются пожары? Назовите причины.

- Давайте проверим ваши ответы.

  • неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…)

  • забывчивость людей (забыл выключить)

  • искра (печь, камин, бенгальские огни)

  • перегрузка электросети

  • спички (игры со спичками)

  • керосин, бензин, газ.

-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)

- А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?

- Про это можем послушать стихотворение:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по …(хором «101»)

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

Кто об этом говорит.

- Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник)

  1.  Работа в малых группах  (проблемная ситуация)

1 группа – На столе телефон. Вызвать пожарную  охрану.

 2 группа – Играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.

3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать?

IV. Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью став

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  - Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.

  • Защищать дом от пожара.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  • Дышать через мокрое полотенце.  

- Давайте, ребята, прочитаем,  повторим и запомним слова:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер –1 01.

V. Работа по теме урока (продолжение)

  1. Вода в доме.

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

-Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши  действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте  слова «вентиль», «диспетчер» . Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер?

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)

- Всё ли правильно мы сказали?  Проверьте себя по тексту учебника  (с. 5 – 6)

- А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «101» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.

  1. Работа в малых  группах (проблемная ситуация)

1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия»

3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»

  1. «Если чувствуешь запах газа»

- Отгадайте  загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

 - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.  (Работают на газу)

 - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  - это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)

         Во-первых, им можно отравиться.

         Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6  

 - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  

 Если ты почувствовал запах газа в квартире,

Помни:  газовой службы телефон –1 04.

 VI. Игра «Огонь, вода, газ» (на внимание)

По команде учителя выполняем упражнения:

  • «Огонь» - поднимаем руки, изображаем свечку

  • «Вода» - приседаем

  • «Газ» - хлопок

VII. Закрепление изученного

  1. Работа в тетради ( З. 3 – 4)

  2. Брейн – ринг.

  • Возник пожар. Что делать? (звонить 101)

  • Комната сильно задымлена. Как дышать? (через мокрое полотенце)

  • По задымленному помещению нужно двигаться ползком. Почему? (внизу меньше дыма)

  • Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета закрыть? (красного)

  • В квартире запах газа. Твои действия (открою окно и позвоню родителям)

  • Загорелась ёлочка. У вас только сотовый телефон. Какой номер набрать? (112)

  • Вы оказались в закрытой квартире один. У соседей пожар. Ваши действия. (Позвоню «01», заткну все щели дверей мокрой тряпкой , выйду на балкон, буду махать полотенцем)

VIII. Итог урока.

- Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.

-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.

- В заключении, хотелось бы узнать, как вы  оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.

IX. Домашнее задание

  1. Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы  на с.7 учебника

  2. В «Рабочей тетради» с.5  №  4, 5,  6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ" (3 класс)

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира по теме "Огонь.Вода.Газ." 3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemieoghonvodagaz3klass"
    ["file_id"] => string(6) "300269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456682455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по ФГОС по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapofgospookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "278744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453128751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства