kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обучение грамоте (чтение)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новым звуком Н и буквой Н, н. Научить читать слоги, слова с этой буквой.
  2. Развивать коммуникативную функцию речи при построении ответов на вопросы.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с учебником и дидактическим материалом.

Ход урока

1.Организационный момент.

 - Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок

2. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. А какой вы узнайте в ходе урока. Вам необходимо быть внимательными, активно работать и отвечать на вопросы полными ответами, читать громко и правильно. Сейчас внимание.

(Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка» «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»)

- Чья это песенка? (Песенка трех поросят)
-Сегодня к нам пришли в гости три поросенка. Они принесли вам новую букву и хотят посмотреть, чему вы научились.

3. Сообщение нового

  1. Наши гости, поросята, приготовили вам первое задание и предлагают нам поиграть с ними в игру «Парад изученных букв»

(Показ таблицы)

А   О   У

-Какой звук обозначают эти буквы? (Гласный)
-Почему они гласный?
       Гласный тянутся
       В песенке звонкой,
       Могут плакать и кричать.
        В темном лесу
       Звать и аукать.
       Но не желают
       Свистеть и ворчать.

-Продолжаем дальше.

М  С  Х  Ш  Л

(Показ таблицы)
-Какой звук обозначают эти буквы? (Согласный звук)
-Почему они согласные(
        А согласные согласны:
       Шелестеть, шептать, свистеть,
       Даже фыркать и скрипеть.
       Но не хочется им петь.

  1. Следующее задание поросят.

Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку.
       Два конца, два кольца.
       Посередине гвоздик. (Ножницы)
(Показать картинку, на которой изображены ножницы)
-Давайте произнесем хором слово «Ножницы».

На доске я записала схему слова «ножницы». Откройте тетради, у вас начерчена схема слова «ножницы».

Давайте прохлопаем в ладоши. Сколько слогов в слове «ножницы»? (3 слога).
-Назовите первый слог. Обозначаем на схеме слова.
-Назовите второй слог. Обозначаем на схеме.
-Назовите третий слог.
-Назовите первый звук?
-Возьмите зеркало и еще раз произнесите звук Н.
-Какой этот звук? (при произношении он встречает преграду – это значит, согласный звук. Обозначаем в схеме слова синим кружком)
Итак, с каким звуком мы познакомились?
-Какой он?
-А теперь поиграем в игру и узнайте звук.
-хлопните в ладони, если услышите звук Н в словах.
Нос, шкаф, клоун, парта, нитка, луна, стол, ноша, карандаш. Знакомство с буквой.
-Звук «Н» обозначается буквой Н (Дети хором произносят название буквы).
Буква «Н» живет в синем домике.

  1. Посмотрите внимательно на букву и скажите, на что похожа буква «Н»?

       Там я букву Н найду
        Где гамак висит в саду. (Показать картинку).

  1. Выложите букву Н из пуговиц на картоне. Из счетных палочек.
  2. 4. Физминутка

       Мы топаем ногами
       Мы хлопаем руками
       Киваем головой
       Мы руки поднимаем
       Мы руки опускаем
       Мы крутимся потом
       Мы топаем ногами.
       -Хлоп – хлоп – хлоп.
       Мы руки разведем
       И побежим кругом

5. Зрительная гимнастика

Снимите очки.
Глаза вверх – вниз         2 раза
вправо – влево
Зажмурьте                       2 раза
Откройте
Потрите ладошки
Погрейте глазки.

6. Работа по учебнику.

  1. Чтение слогов
  2. шепотом
  3. хором
  4. цепочкой
  5. Работа по странице учебника
  6. Чтение цепочкой
  7. Выборочное чтение
  8. Закрепление

-Как зовут наших поросят из сказки? (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф)
-С какой буквы начинаются их имена: Какая она? (согласная)
-Встаньте парами, изобразите букву Н.
-Ниф – Ниф предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

  • Высоко….(низко)
  • Направо…(налево)
  • День…(ночь)
  • Верх…(низ)
  • Вперед…(назад)

-Какая буква есть во всех названных вами словах. Где она стоит в словах?

7. Итог

-С какой буквой мы познакомились?
-Какой звук она обозначает?
-В какой домик мы ее поместим?Почему?


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обучение грамоте (чтение)"»

Государственное казённое образовательное учреждение

«Школа – интернат Костромской области для слепых,

слабовидящих детей»











Конспект урока

обучение грамоте (чтение)

В 1 В классе

по теме «Согласный звук [Н]. Буква Н, н









Учитель начальных классов

Кузнецова Т.В.











Цели:

  1. Образовательная:

Познакомить учащихся с новым звуком Н и буквой Н, н. Научить читать слоги, слова с этой буквой.

  1. Коррекционно-развивающая:

Развивать коммуникативную функцию речи при построении ответов на вопросы.

  1. Воспитательная:

Воспитывать аккуратность при работе с учебником и дидактическим материалом.

Оборудование:

Таблицы с гласными и согласными звуками, картинки (три поросенка,ножницы, гамак, лесенка,пуговицы, счетные палочки, буква Н, песня на диске «…Никакой на свете зверь, страшный зверь..»)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок.
- Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (на месте)

  1. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. А какой вы узнайте в ходе урока. Вам необходимо быть внимательными, активно работать и отвечать на вопросы полными ответами, читать громко и правильно. Сейчас внимание.

(Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка» «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»)

- Чья это песенка? (Песенка трех поросят)
-Сегодня к нам пришли в гости три поросенка. Они принесли вам новую букву и хотят посмотреть, чему вы научились.

  1. Сообщение нового

  1. Наши гости, поросята, приготовили вам первое задание и предлагают нам поиграть с ними в игру «Парад изученных букв»

(Показ таблицы)

А

О

У

-Какой звук обозначают эти буквы? (Гласный)
-Почему они гласные?
Гласные тянутся
В песенке звонкой,
Могут плакать и кричать.
В темном лесу
Звать и аукать.
Но не желают,
Свистеть и ворчать.

-Продолжаем дальше.

М

С

Х

Ш

Л

(Показ таблицы)
- Какой звук обозначают эти буквы? (Согласный звук)
- Почему они согласные?
А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.

  1. Следующее задание поросят.

Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку.
Два конца, два кольца.
Посередине гвоздик. (Ножницы)
(Показать картинку, на которой изображены ножницы)
- Давайте произнесем хором слово «Ножницы».

На доске я записала схему слова «ножницы». Откройте тетради, у вас начерчена схема слова «ножницы».

- Давайте похлопаем в ладоши. Сколько слогов в слове «ножницы»? (3 слога).
- Назовите первый слог. Обозначаем на схеме слова.
- Назовите второй слог. Обозначаем на схеме.
- Назовите третий слог.
- Назовите первый звук.
-Возьмите зеркало и еще раз произнесите звук Н.
-Какой этот звук? (при произношении он встречает преграду – это значит, согласный звук. Обозначаем в схеме слова синим кружком)
Итак, с каким звуком мы познакомились?
-Какой он?
-А теперь поиграем в игру и узнайте звук.
-Хлопните в ладони, если услышите звук Н в словах.
Нос, шкаф, клоун, парта, нитка, луна, стол, ноша, карандаш. 3.Знакомство с буквой.
-Звук «Н» обозначается буквой Н (Дети хором произносят название буквы).
Буква «Н» живет в синем домике.

- Посмотрите внимательно на букву и скажите, на что похожа буква «Н»?

Там я букву Н найду
Где гамак висит в саду. (Показать картинку).

  1. Выложите букву Н из пуговиц на картоне. Из счетных палочек.

  1. Физминутка
    Хомка, хомка, хомичек,
    Полосатенький бочек,
    Хомка рано встает,
    Шейку моет,
    Щечки трет.
    Подметает Хомка хатку.
    И выходит на зарядку.
    Один, два, три, четыре, пять.
    Хочет Хомка сильным стать.


  2. Зрительная гимнастика

Снимите очки.
Глаза вверх – вниз 2 раза
Вправо – влево
Зажмурьте 2 раза
Откройте
Потрите ладошки
Погрейте глазки.

  1. Работа по учебнику.

  1. Чтение слогов

  • шепотом

  • хором

  • цепочкой

  1. Работа по странице учебника

Чтение цепочкой

Выборочное чтение

  1. Закрепление

- Как зовут наших поросят из сказки? (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф)
- С какой буквы начинаются их имена: Какая она? (согласная)
- Встаньте парами, изобразите букву Н.
- Ниф – Ниф предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

  • Высоко….(низко)

  • Направо…(налево)

  • День…(ночь)

  • Верх…(низ)

  • Вперед…(назад)

-Какая буква есть во всех названных вами словах. Где она стоит в словах?

  1. Итог

- С какой буквой мы познакомились?
- Какой звук она обозначает?
- В какой домик мы ее поместим? Почему?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Обучение грамоте (чтение)"

Автор: Кузнецова Татьяна Вячеславовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) - 1 класс Тема: " Звук [й], буквы Й й""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_chtieniie_1_klass_tiema_zvuk_i_bukvy_i_i"
    ["file_id"] => string(6) "398360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488911674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звуки [с']  и [с]. Буквы С,с. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-s-i-s-bukvy-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "124836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414809301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства