Познакомить учащихся с новым звуком Н и буквой Н, н. Научить читать слоги, слова с этой буквой.
Развивать коммуникативную функцию речи при построении ответов на вопросы.
Воспитывать аккуратность при работе с учебником и дидактическим материалом.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок
2. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. А какой вы узнайте в ходе урока. Вам необходимо быть внимательными, активно работать и отвечать на вопросы полными ответами, читать громко и правильно. Сейчас внимание.
(Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка» «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»)
- Чья это песенка? (Песенка трех поросят)
-Сегодня к нам пришли в гости три поросенка. Они принесли вам новую букву и хотят посмотреть, чему вы научились.
3. Сообщение нового
Наши гости, поросята, приготовили вам первое задание и предлагают нам поиграть с ними в игру «Парад изученных букв»
(Показ таблицы)
А О У
-Какой звук обозначают эти буквы? (Гласный)
-Почему они гласный?
Гласный тянутся
В песенке звонкой,
Могут плакать и кричать.
В темном лесу
Звать и аукать.
Но не желают
Свистеть и ворчать.
-Продолжаем дальше.
М С Х Ш Л
(Показ таблицы)
-Какой звук обозначают эти буквы? (Согласный звук)
-Почему они согласные(
А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
Следующее задание поросят.
Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку.
Два конца, два кольца.
Посередине гвоздик. (Ножницы)
(Показать картинку, на которой изображены ножницы)
-Давайте произнесем хором слово «Ножницы».
На доске я записала схему слова «ножницы». Откройте тетради, у вас начерчена схема слова «ножницы».
Давайте прохлопаем в ладоши. Сколько слогов в слове «ножницы»? (3 слога).
-Назовите первый слог. Обозначаем на схеме слова.
-Назовите второй слог. Обозначаем на схеме.
-Назовите третий слог.
-Назовите первый звук?
-Возьмите зеркало и еще раз произнесите звук Н.
-Какой этот звук? (при произношении он встречает преграду – это значит, согласный звук. Обозначаем в схеме слова синим кружком)
Итак, с каким звуком мы познакомились?
-Какой он?
-А теперь поиграем в игру и узнайте звук.
-хлопните в ладони, если услышите звук Н в словах.
Нос, шкаф, клоун, парта, нитка, луна, стол, ноша, карандаш. Знакомство с буквой.
-Звук «Н» обозначается буквой Н (Дети хором произносят название буквы).
Буква «Н» живет в синем домике.
Посмотрите внимательно на букву и скажите, на что похожа буква «Н»?
Там я букву Н найду
Где гамак висит в саду. (Показать картинку).
Выложите букву Н из пуговиц на картоне. Из счетных палочек.
4. Физминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы крутимся потом
Мы топаем ногами.
-Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом
5. Зрительная гимнастика
Снимите очки.
Глаза вверх – вниз 2 раза
вправо – влево
Зажмурьте 2 раза
Откройте
Потрите ладошки
Погрейте глазки.
6. Работа по учебнику.
Чтение слогов
шепотом
хором
цепочкой
Работа по странице учебника
Чтение цепочкой
Выборочное чтение
Закрепление
-Как зовут наших поросят из сказки? (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф)
-С какой буквы начинаются их имена: Какая она? (согласная)
-Встаньте парами, изобразите букву Н.
-Ниф – Ниф предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»
Высоко….(низко)
Направо…(налево)
День…(ночь)
Верх…(низ)
Вперед…(назад)
-Какая буква есть во всех названных вами словах. Где она стоит в словах?
7. Итог
-С какой буквой мы познакомились?
-Какой звук она обозначает?
-В какой домик мы ее поместим?Почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить учащихся с новым звуком Н и буквой Н, н. Научить читать слоги, слова с этой буквой.
Коррекционно-развивающая:
Развивать коммуникативную функцию речи при построении ответов на вопросы.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность при работе с учебником и дидактическим материалом.
Оборудование:
Таблицы с гласными и согласными звуками, картинки (три поросенка,ножницы, гамак, лесенка,пуговицы, счетные палочки, буква Н, песня на диске «…Никакой на свете зверь, страшный зверь..»)
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок, Начинается урок. - Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! - Руки? (на месте) - Ноги? (на месте) - Локти? (на месте)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. А какой вы узнайте в ходе урока. Вам необходимо быть внимательными, активно работать и отвечать на вопросы полными ответами, читать громко и правильно. Сейчас внимание.
(Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка» «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…»)
- Чья это песенка? (Песенка трех поросят) -Сегодня к нам пришли в гости три поросенка. Они принесли вам новую букву и хотят посмотреть, чему вы научились.
Сообщение нового
Наши гости, поросята, приготовили вам первое задание и предлагают нам поиграть с ними в игру «Парад изученных букв»
(Показ таблицы)
А
О
У
-Какой звук обозначают эти буквы? (Гласный) -Почему они гласные? Гласные тянутся В песенке звонкой, Могут плакать и кричать. В темном лесу Звать и аукать. Но не желают, Свистеть и ворчать.
-Продолжаем дальше.
М
С
Х
Ш
Л
(Показ таблицы) - Какой звук обозначают эти буквы? (Согласный звук) - Почему они согласные? А согласные согласны: Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь.
Следующее задание поросят.
Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку. Два конца, два кольца. Посередине гвоздик. (Ножницы) (Показать картинку, на которой изображены ножницы) - Давайте произнесем хором слово «Ножницы».
На доске я записала схему слова «ножницы». Откройте тетради, у вас начерчена схема слова «ножницы».
- Давайте похлопаем в ладоши. Сколько слогов в слове «ножницы»? (3 слога). - Назовите первый слог. Обозначаем на схеме слова. - Назовите второй слог. Обозначаем на схеме. - Назовите третий слог. - Назовите первый звук. -Возьмите зеркало и еще раз произнесите звук Н. -Какой этот звук? (при произношении он встречает преграду – это значит, согласный звук. Обозначаем в схеме слова синим кружком) Итак, с каким звуком мы познакомились? -Какой он? -А теперь поиграем в игру и узнайте звук. -Хлопните в ладони, если услышите звук Н в словах. Нос, шкаф, клоун, парта, нитка, луна, стол, ноша, карандаш. 3.Знакомство с буквой. -Звук «Н» обозначается буквой Н (Дети хором произносят название буквы). Буква «Н» живет в синем домике.
- Посмотрите внимательно на букву и скажите, на что похожа буква «Н»?
Там я букву Н найду Где гамак висит в саду. (Показать картинку).
Выложите букву Н из пуговиц на картоне. Из счетных палочек.
Физминутка Хомка, хомка, хомичек, Полосатенький бочек, Хомка рано встает, Шейку моет, Щечки трет. Подметает Хомка хатку. И выходит на зарядку. Один, два, три, четыре, пять. Хочет Хомка сильным стать.
Зрительная гимнастика
Снимите очки. Глаза вверх – вниз 2 раза Вправо – влево Зажмурьте 2 раза Откройте Потрите ладошки Погрейте глазки.
Работа по учебнику.
Чтение слогов
шепотом
хором
цепочкой
Работа по странице учебника
Чтение цепочкой
Выборочное чтение
Закрепление
- Как зовут наших поросят из сказки? (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф) - С какой буквы начинаются их имена: Какая она? (согласная) - Встаньте парами, изобразите букву Н. - Ниф – Ниф предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»
Высоко….(низко)
Направо…(налево)
День…(ночь)
Верх…(низ)
Вперед…(назад)
-Какая буква есть во всех названных вами словах. Где она стоит в словах?
Итог
- С какой буквой мы познакомились? - Какой звук она обозначает? - В какой домик мы ее поместим? Почему?