Урок разработан по программе «Начальная школа 21 века» (по системе Н.Ф.Виноградовой)
Тема : Звук О и буква О.
Цели : - учить интонационно выделять звук (О) в звуковых моделях слов
- составлять характеристику звука
- записывать звук (О) буквой О
- моделировать звуковой состав слов
- анализировать звуковую модель слова
- обогащать словарный запас
- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат
Оборудование : презентация «Буква О», звуковые фишки, модели слов, предметные картинки, учебник «Букварь»
Учебная ситуация
микроцели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приёмы
формы
1. Вхождение в урок
Создать эмоциональный настрой на уроке
Всё реже солнышко радует нас своим теплом.
Давайте подарим друг другу тепло своих сердец и пожелаем друг другу успехов на уроке.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Дети поворачиваются друг к другу. Через ладони передают своё тепло со словами : Я ДАРЮ ТЕБЕ СВОЁ ТЕПЛО И ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ.
игра
2. Актуализация знаний
3 Целеполагание
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
6. Обратная связь.
7. Рефлексия
Сформулировать
Тему, цели урока и замотивировать учащихся на предстоящую работу.
Выделение звука (О),моделирование
Звуковых схем, буква О.
Формировать умение применять полученные знания на практике
Проверить индивидуальное усвоение изученного
Подвести итоги урока
Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Мы познакомимся с новой буквой.
У вас есть три варианта:
1- скажет учитель
2- посмотреть в букваре
3- отгадать загадки и определить самим
Вы, ребята сделали правильный выбор, добывать знания самим это всегда интересно и полезно.
Слушайте первую загадку.
Утром в школу мы идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (осень )
Прочитаем это слово, выделим первый звук.
Вторая загадка.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облако)
Прочитаем слово, выделим первый звук.
Что объединяет эти слова?
Ребята, кто может определить тему нашего урока?
Верно. Молодцы!
Тема урока: Звук (О) и буква О.
( переворачивает запись темы)
Как вы думаете, какие открытия ждут нас на уроке ?
Мы научимся
Давать характеристику звуку
Выясним, какой буквой он обозначается
Будем моделировать звуковые схемы слов.
ФИЗМИНУТКА
Откройте учебник с.36
Наступило время раскрыть секреты звука (О).
Готовы ли вы отгадать ещё одну загадку?
МОЖНО КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ-
ВСЁ ПОСТАВИТЬ НА НЕЁ
ТОГДА БУДЕТ ВСЁ В ПОРЯДКЕ,
И НАЙТИ ЛЕГКО. (ПОЛКА)
Найдите рисунок полки в учебнике.
Что можно сказать о слове по схеме.
(СХЕМА НА ДОСКЕ )
- выделим интонационно второй звук в слове
А ВОТ КАКОЙ ОН мы выясним, работая в группах.
Кстати повторим алгоритм . На какие две группы делятся звуки? Как различить гласные в потоке звуков, согласные?
ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ (2 МИН.)
Проверка :
Составим полную модель этого слова
После какого звука стоит звук (О)?
Правило русского языка
После ТВ согласного звук (О) записывается буквой О. (работа с таблицей на доске)
Найдите букву О в алфавите, вот здесь будет её домик в ленте букв.
Поиграем в « Живые звуки» (5 чел)
Звуки, расскажите о себе.
Звук (О) после какого звука ты стоишь?
Какой буквой будешь обозначаться?
Сколько гласных звуков в этом слове?
Первый гласный отзовись. Второй гласный отзовись.
Какой ударный, сделай шаг вперёд.
После какого звука пишется буква О?
ФИЗМИНУТКА
На доске схемы .
Определите по схемам какое задание мы будем выполнять?
Найдите такие же схемы на с.37
Назовите картинки первого столбика.
Зонт
Ослик
Яйцо
Назовите картинки второго столбика.
Торт
Бочка
лимон
мальчики -первый столбик соотносят со схемой, девочки – второй.
2 человека у доски
Проверка произношением: к первой схеме, второй, третьей
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было трудно….
Мне было интересно….
ШКАЛА УСПЕХА (закрасить)
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (смайлики)
о
Выбор варианта с использованием сигнального
круга
произносят слово, выделяют первый звук
Звук (О) в начале слова.
Ответы детей. Предположения.
Работа с учебником с.36
В слове полка 5 звуков.
О-о-о-о-о
Выходят к доске, доказывают и обосновывают свой ответ.
ЗВУК (о) ГЛАСНЫЙ Т.К
.
1 чел у доски- остальные в учебнике. (работа звуковиками)
Дети дают характеристику звуков
Постановка ударения в слове.
Предположения.
Подбирать слова в соответствии со схемой.
Работа с учебником.
Организуетс
диалог, который направляет деятельность
обучающихся
Игра
Проверка, самопроверка.
Слайд №1
Фронтальная работа
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Работа в группах
Индивидуальная работа
фронтально
Просмотр содержимого документа
«конспект урока обучение грамоте "Буква О"»
Урок разработан по программе «Начальная школа 21 века» (по системе Н.Ф.Виноградовой)
Тема : Звук О и буква О.
Цели : - учить интонационно выделять звук (О) в звуковых моделях слов
- составлять характеристику звука
- записывать звук (О) буквой О
- моделировать звуковой состав слов
- анализировать звуковую модель слова
- обогащать словарный запас
- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат
Оборудование : презентация «Буква О», звуковые фишки, модели слов, предметные картинки, учебник «Букварь»
Учебная ситуация
микроцели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приёмы
формы
1. Вхождение в урок
Создать эмоциональный настрой на уроке
Всё реже солнышко радует нас своим теплом.
Давайте подарим друг другу тепло своих сердец и пожелаем друг другу успехов на уроке.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Дети поворачиваются друг к другу. Через ладони передают своё тепло со словами : Я ДАРЮ ТЕБЕ СВОЁ ТЕПЛО И ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ.
игра
2. Актуализация знаний
3 Целеполагание
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
6. Обратная связь.
7. Рефлексия
Сформулировать
Тему, цели урока и замотивировать учащихся на предстоящую работу.
Выделение звука (О),моделирование
Звуковых схем, буква О.
Формировать умение применять полученные знания на практике
Проверить индивидуальное усвоение изученного
Подвести итоги урока
Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Мы познакомимся с новой буквой.
У вас есть три варианта:
1- скажет учитель
2- посмотреть в букваре
3- отгадать загадки и определить самим
Вы , ребята сделали правильный выбор, добывать знания самим это всегда интересно и полезно.
Слушайте первую загадку .
Утром в школу мы идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (осень )
Прочитаем это слово, выделим первый звук.
Вторая загадка.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облако)
Прочитаем слово, выделим первый звук.
Что объединяет эти слова?
Ребята, кто может определить тему нашего урока?
Верно. Молодцы!
Тема урока: Звук (О) и буква О.
( переворачивает запись темы)
Как вы думаете , какие открытия ждут нас на уроке ?
Мы научимся
Будем моделировать звуковые схемы слов.
ФИЗМИНУТКА
Откройте учебник с.36
Наступило время раскрыть секреты звука (О).
Готовы ли вы отгадать ещё одну загадку?
МОЖНО КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ-
ВСЁ ПОСТАВИТЬ НА НЕЁ
ТОГДА БУДЕТ ВСЁ В ПОРЯДКЕ,
И НАЙТИ ЛЕГКО. (ПОЛКА)
Найдите рисунок полки в учебнике.
Что можно сказать о слове по схеме.
(СХЕМА НА ДОСКЕ )
- выделим интонационно второй звук в слове
А ВОТ КАКОЙ ОН мы выясним , работая в группах.
Кстати повторим алгоритм . На какие две группы делятся звуки? Как различить гласные в потоке звуков, согласные?
ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ (2 МИН.)
Проверка :
Составим полную модель этого слова
После какого звука стоит звук (О)?
Правило русского языка
После ТВ согласного звук (О) записывается буквой О. (работа с таблицей на доске)
Найдите букву О в алфавите, вот здесь будет её домик в ленте букв.
Поиграем в « Живые звуки» (5 чел)
Звуки, расскажите о себе.
Звук (О) после какого звука ты стоишь?
Какой буквой будешь обозначаться?
Сколько гласных звуков в этом слове?
Первый гласный отзовись. Второй гласный отзовись.
Какой ударный, сделай шаг вперёд.
После какого звука пишется буква О?
ФИЗМИНУТКА
На доске схемы .
Определите по схемам какое задание мы будем выполнять?
Найдите такие же схемы на с.37
Назовите картинки первого столбика.
Зонт
Ослик
Яйцо
Назовите картинки второго столбика.
Торт
Бочка
лимон
мальчики -первый столбик соотносят со схемой, девочки – второй.
2 человека у доски
Проверка произношением: к первой схеме, второй, третьей
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было трудно….
Мне было интересно….
ШКАЛА УСПЕХА (закрасить)
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (смайлики)
о
Выбор варианта с использованием сигнального
круга
произносят слово, выделяют первый звук
Звук (О) в начале слова.
Ответы детей. Предположения.
Работа с учебником с.36
В слове полка 5 звуков.
О-о-о-о-о
Выходят к доске, доказывают и обосновывают свой ответ.
ЗВУК (о) ГЛАСНЫЙ Т.К
.
1 чел у доски- остальные в учебнике. (работа звуковиками)
Дети дают характеристику звуков
Постановка ударения в слове.
Предположения.
Подбирать слова в соответствии со схемой.
Работа с учебником.
Организуетс
диалог, который направляет деятельность
обучающихся
Игра
Проверка, самопроверка.
Слайд №1
Фронтальная работа
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Работа в группах
Индивидуальная работа
фронтально
кккк
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №67
города Тюмени Ленинского АО.
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
по программе «Начальная школа 21 века» (по системе Н.Ф.Виноградовой)
Тема урока : Звук (О) и буква О.
Составила учитель начальных классов : Петроченко Л.В.
Тюмень-2012г.
Самоанализ урока.
Дата : 05.10.2012г.
Класс : 1 «Б»
Программа : «Начальная школа 21 века»(по системе Н.Ф.Виноградовой)
Урок : Обучение грамоте
Тема : Звук (О) и буква О.
Учебник : «Букварь ч.1» авторы : Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.М: Вентана-Граф
2012 год.
Учитель : Петроченко Л.В.
Цели урока : -
- учить интонационно выделять звук (О) в звуковых моделях слов
- составлять характеристику звука
- записывать звук (О) буквой О
- моделировать звуковой состав слов
- анализировать звуковую модель слова
- обогащать словарный запас
- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат
Оборудование : презентация «Буква О», звуковые фишки, модели слов, предметные картинки, учебник «Букварь»
Тип урока : урок открытия нового знания
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД :
- внутренняя позиция школьника
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
-умение слушать и слышать собеседника
-навыки сотрудничества учитель-ученик, ученик- ученик
-способность к сомооценке
Метапредметные :
- способность принимать и сохранять учебную задачу
- оценивать учебные действия в соответствии с задачей
-овладение анализом, синтезом, сравнением
- личностная рефлексия
Коммуникативные :
- работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника
- объяснять выбор, аргументировать свой ответ
Регулятивные :
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- коррекция
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии.
Данный урок представлен в разделе ОСНОВНОЙ БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. Урок был построен с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы,использовала разные приёмы активизации учеников.
На всех этапах учащиеся были вовлечены в активную мыслительную, практическую деятельность, детям надо было не только использовать приобретённые ранее знания , но и найти способ их применения для получения новых знаний.
Этапы урока связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познаваельного интереса к учению.
При постановке вопроса учитывались индивидуальные особенности учеников, что повышало и стимулировало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами символического моделирования.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.