kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте " Буква Щщ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте спланирован с учетом семимодульной системы обучения и является уроком нового формата. Так как учащиеся 1 класса лучше всего воспринимают информацию с опорой на наглядно-образное мышление, то и урок постороен на принципе возрастных особенностей учащихся. Применяемые приемы активизации критического мышления, учителю желательно подготовить используя готовый раздаточный материал в виде каринок, при помощи которых дети составят кластер и постер, что позволит не только ребятам съэкономить время, но и даст возможность пощупать, увидеть, приклеить - т.е. лучше запомнить информацию урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Щщ»

Предмет.

Обучение грамоте.

Урок № 2

Класс 1

Тема урока

Звук [щ' ], буквы Щщ. Чтение рассказа "Щука". Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ.

Цели урока

Умеют дать характеристику звуку, сделать звуковой анализ слова, читают и составляют слова из слогов, понимают содержание текста и умеют проследить за основной идеей автора, умеют семантически передать теорию и основные понятия урока. Пишут букву Щщ, слоги и слова с буквой Щщ.

Ресурсы

Букварь, пропись, лист А 3 для составления кластера, рыбки с вопросами для "Большой рыбалки", рабочие листы "Игра", презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.


3 мин





Слайд 1.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Мы будем на уроке думать?

-А может, будем спать?

-Мы будем рассуждать?

-А в облаках летать?

-Друг другу помогать?

-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.


Дети вступают в диалог с учителем:


Да


Нет

Да

Нет

Да




2. Вызов.
















































10-15 мин










































Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

( На партах лежат слоги)




Организует проверочную работу.



Задает проблемный вопрос.

- Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.


- Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.





-Молодцы! СЛАЙД 2.

Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.


- Легко ли читать слоги со стечением согласных?


- Добавим перед стечением гласную О

СЛАЙД 2 + О


-Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

СЛАЙД 2 + У









- Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?


СЛАЙД 2 второй столбик слов.


-Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

- Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.





В группах составляют слова из слогов:

РО ЩА ЩА ВЕЛЬ

ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ

РУЧ КА КЛЕ ЩИ

Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы.


Ответ учащихся:

Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ.

Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ.

- Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой.


Хоровое чтение слогов с экрана:














Ответ: ЩУ - пишу У




Читают и объясняют лексическое значение слов.

Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА

























ФИЗМИНУТКА


III Применение
















































IV Рефлексия









































2-3

мин

20

мин















































7 мин
























СЛАЙД





- Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания.

(критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде)


- Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере.

"Приложение КЛАСТЕР"













Организует видеофизминутку "Қара жорға"



-Организует проверку домашнего задания.



- Организует работу с текстом приемом "Большая стирка".

( на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос)













- Организует работу в прописи:

1. подготовка руки к письму

СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде.


- Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим - звук [щ] находится в середине слова, коричневым - в конце.


-Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших?


(По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде).









- Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ.


Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы.



- Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались.

- А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока?

- Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней.

(Приложение"ТУЧКИ")

Организует анализ работы.

Организует суммативное оценивание.


- Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям?




-Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.

- Мы на уроке думали? А может кто-то спал?

- Мы рассуждали? А в облаках летали?

- Друг другу помогали? А отдых заслужили?

- Урок закончен. Спасибо за работу.


Заучивание чистоговорки.





Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем.

( 1. звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой.

2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ...

3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов.

4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А)


Защита кластеров у доски.



Повторяют танцевальные движения за героем экрана.


Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе.


Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука"

- Где жила щука?

- Чем мела воду?

- Что варила?

- Кого угощала?

- Щука хищная рыба?

- Какие рыбы живут в реке?

- Могли ли пескари уйти от щуки живыми?

- Ходят ли рыбы в гости?

- Зачем ждала гостей?

(Приложение "РЫБЫ")



Выполняют задание на листах ( приложение "Игра")

- ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК.






Проводят анализ работы.

- Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ].

- Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова.

- Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова.

- УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ].


Самостоятельно записывают слова.







Перечисляют виды деятельности на уроке.





Работают с тучками.



Работают с "листами успеха"

1. все солнышки синие - за урок оценка "5"

2. если есть зеленые - оценка "4"

3. если есть коричневые солнышки - "3"











ФО
















ФО





ФО













ФО



















ФО




ФО















Устные пожелания друг другу.



1


Просмотр содержимого документа
«Приложение ЛИСТ УСПЕХА»

Даша






Вика






Максим






Саша






Денис






Виола






Василиса






Валера






Карина






"Строка успеха" заполняется каждым ребенком индивидуально после каждого вида деятельности в соответствии с критериями оценивания методом цветограмма, которая представлена на слайде.







Просмотр содержимого документа
«Приложение РАСКЛАДКА УРОКА»

План урока "Звук и буква Щщ" закрепление.

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы будем на уроке думать?

А может будем спать?

Мы будем рассуждать?

А в облаках летать?

Друг другу помогать?

Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами реализуются.

Урок обучения грамоте.

Первое задание ждет вас. Посмотрите карточки на столе, что вы сейчас будете делать? Какие слова получились? Есть ли лишнее слово?

ЛИШНЕЕ УТЁНОК. ТАК КАК НЕТ БУКВЫ Щ.

Определите тему урока.

СЛАЙД = БУКВА Щ

МЫ ПРОДОЛЖИМ РАБОТАТЬ С БУКВОЙ Щ.

Я прошу вас вспомнить все, что вы узнали о букве и звуке щ и составить кластер.

ДАЮ ИМ ИНСТРУМЕНТЫ.

Кластеры на доску и ответы групп.

Молодцы! Оцените свою работу в группе, закрасьте солнышко на листе успехов.

Внимание на экран.

СЛАЙД = СЛОГИ.

Прочитаем хором слоги со стечением согласных звуков.

Прочитаем добавив перед стечением согласных гласную букву О.

СЛАЙД + О

А теперь добавим в конце гласную букву У.

СЛАЙД + У

Молодцы!

Переходим к чтению слов второго столбика.

СЛАЙД + ВТОРОЙ СТОЛБИК.

Прочтите каждый сам.

Читаем хором и даем объяснение лексическому значению слова.

СЛАЙД + ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПОД СЛОВОМ

Молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно, какая орфограмма вам встретилась? ( ЩУ-ЧУ)

На эти орфограммы ученые составили чистоговорки и мы их сейчас выучим.

СЛАЙД + ЧИСТОГОВОРКИ

Молодцы!

Закрасьте солнышко на листе успехов.

физминутка "Қара жорға" ( повторяют движения за героем экрана)

Сейчас я раздам вам листы, на которых мы будем работать дальше.

Что изображено?

Послушайте задание:

зеленым цветом обвести предметы, в названиях которых звук щ стоит в начале слова.

синим - звук стоит в середине слова.

коричневым- звук щ стоит в конце слова.

Проверим. Внимание на экран.

СЛАЙД

Каким цветом обвели уточку? Почему?

Молодцы!

Закрасьте солнышко на листе ответов.

Мы выполнили упражнение для кисти рук и готовы к написанию буквы Щщ.

Запишите букву Щ и маленькую, напишем слог ща, щу, ощ, ящ, ще, ющ, ыщ, щи.

На следующей строчке запишите названия обведенных вами предметов - в любом порядке. Но не забывайте соединять буквы правильно и все слова пишем с маленькой буквы.

Ручки положили, посмотрели друг другу в рабочие листы, а теперь группой оцените каждую работу и только после анализа вашей работы группой вы закрасите солнышко на своем листе ответов.

Молодцы!

физминутка

Откроем букварь. Проверим ДЗ. Прочитаем текст "ЩУКА". Каждый сам. Друг другу. И устроим большую рыбалку. Мы будем удить знания, которые вы почерпнули из этого текста.

Большая стирка.

- Где жила щука?

- Чем мела воду?

- Что варила?

- Кого угощала?

- Зачем ждала гостей?

- Это правда?

Молодцы!

Закрасьте солнышко и оцените как вы читали и отвечали на вопросы.

Наш урок подошел к концу и я прошу оценить свое настроение на уроке по тучкам настроения.

Прикрепляют фото на магнит.

Я доволен своей работой..

я огорчен, у меня немного не получалось

я грущу, потому что мне было тяжело справиться с заданиями

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ПО ЛИСТУ ОТВЕТОВ.

А теперь "Да-нетка"

Скоро прозвенит звонок,

И закончится урок.

Вы на уроке думали?

А может кто-то спал?

Вы рассуждали?

А в облаках летали?

Друг другу помогали?

Оценки получали?

Молодцы! Похлопаем друг другу. Урок закончен.









Просмотр содержимого документа
«Приложение КЛАСТЕР»

Пояснительная записка.

Приложение для составления учащимися кластера "Что мы знаем о звуке и букве Щ" включает в себя необходимые инструменты, но так же снабжено и ненужным материалом, поэтому при работе над постером учащимся придется не просто приклеивать на лист А - 3 готовый материал, но и ранжировать его.

Работа над составлением кластера дает возможность ребятам вспомнить и систематизировать уже имеющиеся знания, а работа в группах способствует обучению друг друга через диалог.

В результате работы должен получиться кластер следующего содержания:

Щ

ЩА - А

ЩУ - У

согласный

мягкий

звонкий

Щщ

щ

щ

щ





Ответ учащихся по кластеру: Звук [щ] согласный, всегда мягкий и глухой.

Звук [щ] в слове может находиться в трех позициях: в начале слов, например- щавель, в середине слова, например - лещи, в конце слова, например - плащ.

Мы знаем, что есть заглавная (большая) буква Щ и строчная (маленькая) щ. Большую букву мы используем при написании имен и фамилий людей, кличек животных, названий городов. А так же с большой буквы пишем первое слово в предложении.

И нужно запомнить правило: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.

























СОГЛАСНЫЙ

ГЛАСНЫЙ

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

ЗВОНКИЙ

ГЛУХОЙ

Щ Щ

Щщ

.



ЩА -А

ЩУ - У

ЩЯ - Я

ЩЮ - Ю







Просмотр содержимого документа
«Приложение рабочий лист ИГРА»



Просмотр содержимого презентации
«рыбы Щщ»

Какие рыбы живут в реке?

Какие рыбы

живут в реке?

Где жила щука?

Где жила щука?

Щука хищная рыба?

Щука хищная рыба?

Ушли бы пескари от щуки?

Ушли бы пескари от щуки?

Ходят ли рыбы в гости?

Ходят ли рыбы в гости?

Зачем ждала гостей?

Зачем ждала гостей?

Чем мела воду?

Чем мела воду?

Что варила?

Что варила?

Кого угощала?

Кого угощала?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте " Буква Щщ"

Автор: Земзюлина Лариса Владимировна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства