kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"»

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна


Предмет: Обучение грамоте (азбука)

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.



Технологическая карта изучения темы «Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]»



Тема

Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Цель



Задачи:

Сформировать способность учащихся к новому способу действия


1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.


Планируемый результат

Предметные. Обучающийся получит возможность научится:

  • давать характеристику согласным звукам;

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • читать слова с изученными буквами;

  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  • классифицировать предметы по общему признаку;


Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Оценка

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).


Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные.

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;



Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


- Горецкий Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 119

-«Лесенка Успеха»

- Интерактивное приложение к азбуке

- электронные физкультминутки

- схемы слов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.











Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

Сегодня мы продолжим путешествие по городу букв.

Ребята, какие качества нужны вам, ученикам-путешественникам, чтобы наш урок был успешным?

(аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)




Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя,





Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(5 мин)

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний






Проговаривают, что повторили.












Организует актуализацию умений выделять лишнее по заданному признаку




Организует обобщение актуализированных знаний.


Учитель читает стихотворение

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит

АБВГДЕЖ

Дальше знаете уже

Звуки с вами говорим

Произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Буквы с вами пишем

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем.

- О чём стихотворение? (о звуках и буквах)


- Чем буква отличается от звука?


М, Н, О, Л, К.

А, У, Е, О, Ы.

Посмотрите на эти две группы букв и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему?

(лишнюю букву убрать с доски)


На какие группы можно разделить эти буквы? (буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки)

Какую гласную букву “ с секретом” мы изучили? – е,

Почему мы её так называем? – может обозначать два звука.




группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.






Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).(2 мин). Цели:

- организовать постановку цели урока;


Под руководством учителя выявляют проговаривают проблему урока.


Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.


Просмотр мультфильма (интерактивное пособие)

Какой звук повторяется в словах?

Определите тему нашего урока, задачи для себя





Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.


IV. Реализация построенного поекта. (8 мин)


Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.









С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.







Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

































Сегодня к вам на урок пришёл гость догадайтесь кто он?

Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы - нет под шапкой головы. Составьте схему слова (работа в паре)

-Какой звук в слове первый?

-Дайте ему характеристику.

-Придумайте слова со звуком [г].


Я тоже придумала слова.

-Все ли слова я подобрала правильно? (гвоздика, гусли, герб, награды, гномы)

Какое слово лишнее ? Почему? (герб-начинается с мягкого звука)

-Дайте характеристику звука [г`].

Что общего у звуков? Чем отличаются?

Выберите любое слово и составьте для него схему (самопроверка по образцу)

Оцените себя на лесенке успеха.

Физминутка


Какой буквой обозначаются звуки [г], [г`] на письме.

Напишите эту букву. На что она похожа. Сконструируйте букву Г из пластилина, проволоки. Где будет жить буква г на ленте букв?

Буква Г очень дружелюбная. Она всегда образует слоги с другими буквами. Давайте их прочитаем.

Слоги приглашают нас поиграть в игру «Твёрдый -мягкий» (интерактивное приложение).

-Какие буквы смягчают согласный звук [г]?

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников



Метапредметные.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.


VI. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

(8 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового























Выполняют задание на закрепление полученных знаний












































































Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.































-Наш гость гриб приглашает нас в лес за грибами. Ребята, а приходилось ли вам собирать грибы?

Какие грибы вы знаете?

Можно ли собирать несъедобные грибы? Как вы поступаете, если встречаете в лесу мухомор?

Чтение текста стр.119

-чтение учителем

-шепотом

-О ком говорится в тексте?

Что делают ребята?

Какие грибы собрал Гена? Галя?

-Кого можно назвать горе –грибником? Почему?

Оцените себя с помощью лесенки успеха.

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

читать слова с изученными буквами,





Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.









Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном






























VIII. Рефлексия. Оценивание.

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.






















Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Делают самооценку


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

-Чему мы научились сегодня на уроке?
- Что вы можете рассказать о букве и звуке?
- Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].


-Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? (изучили новый звук и букву, много узнали о грибах).





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства