Тема | Буквы Г, г. Звуки [г], [г`] |
Цель Задачи:
| Сформировать способность учащихся к новому способу действия 1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’] 2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру. |
Планируемый результат | Предметные. Обучающийся получит возможность научится: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку; Метапредметные. Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Оценка Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Личностные. принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Горецкий Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 119 -«Лесенка Успеха» - Интерактивное приложение к азбуке - электронные физкультминутки - схемы слов |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых! Сегодня мы продолжим путешествие по городу букв. Ребята, какие качества нужны вам, ученикам-путешественникам, чтобы наш урок был успешным? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
| | Регулятивные УУД: Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (5 мин) Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний | Проговаривают, что повторили. | Организует актуализацию умений выделять лишнее по заданному признаку Организует обобщение актуализированных знаний. | Учитель читает стихотворение Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит АБВГДЕЖ Дальше знаете уже Звуки с вами говорим Произносим и кричим Шепчем, воем, слышим. Буквы с вами пишем Можем их нарисовать, Напечатать и прислать То есть звуки только слышим, Ну а буквы только пишем. - О чём стихотворение? (о звуках и буквах) - Чем буква отличается от звука? М, Н, О, Л, К. А, У, Е, О, Ы. Посмотрите на эти две группы букв и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему? (лишнюю букву убрать с доски) На какие группы можно разделить эти буквы? (буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки) Какую гласную букву “ с секретом” мы изучили? – е, Почему мы её так называем? – может обозначать два звука. | группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков. узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).(2 мин). Цели: - организовать постановку цели урока; | Под руководством учителя выявляют проговаривают проблему урока. | Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. | Просмотр мультфильма (интерактивное пособие) Какой звук повторяется в словах? Определите тему нашего урока, задачи для себя | | Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. |
IV. Реализация построенного поекта. (8 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Сегодня к вам на урок пришёл гость догадайтесь кто он? Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы - нет под шапкой головы. Составьте схему слова (работа в паре) -Какой звук в слове первый? -Дайте ему характеристику. -Придумайте слова со звуком [г]. Я тоже придумала слова. -Все ли слова я подобрала правильно? (гвоздика, гусли, герб, награды, гномы) Какое слово лишнее ? Почему? (герб-начинается с мягкого звука) -Дайте характеристику звука [г`]. Что общего у звуков? Чем отличаются? Выберите любое слово и составьте для него схему (самопроверка по образцу) Оцените себя на лесенке успеха. Физминутка Какой буквой обозначаются звуки [г], [г`] на письме. Напишите эту букву. На что она похожа. Сконструируйте букву Г из пластилина, проволоки. Где будет жить буква г на ленте букв? Буква Г очень дружелюбная. Она всегда образует слоги с другими буквами. Давайте их прочитаем. Слоги приглашают нас поиграть в игру «Твёрдый -мягкий» (интерактивное приложение). -Какие буквы смягчают согласный звук [г]? | давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников Метапредметные. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи. (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового | Выполняют задание на закрепление полученных знаний | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | -Наш гость гриб приглашает нас в лес за грибами. Ребята, а приходилось ли вам собирать грибы? Какие грибы вы знаете? Можно ли собирать несъедобные грибы? Как вы поступаете, если встречаете в лесу мухомор? Чтение текста стр.119 -чтение учителем -шепотом -О ком говорится в тексте? Что делают ребята? Какие грибы собрал Гена? Галя? -Кого можно назвать горе –грибником? Почему? Оцените себя с помощью лесенки успеха. | узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
|
VIII. Рефлексия. Оценивание. (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | -Чему мы научились сегодня на уроке? - Что вы можете рассказать о букве и звуке? - Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].
-Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? (изучили новый звук и букву, много узнали о грибах).
| | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |