Просмотр содержимого документа
«конспект урока Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма.»
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма.
Цель:
1. Знакомство с терминами «слагаемое», «сумма»; использование этих терминов при чтении записей;
2. Сохранение и совершенствование психического и физического здоровья обучающихся.
Задачи:
Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»; учить использованию этих терминов при чтении записей.
Формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
Развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в 1 действие.
Воспитывать способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью.
Способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья обучающихся.
Оборудование: карточки со словами «слагаемое», «сумма»; игрушки, схемы и решения для задач, карточки с выражениями для самостоятельной работы, тетради с образцами для развития внимания и правильного написания цифр, записи на доске; рисунки героев Смешариков с буквами «Т»- работа в тетради, «У»- устная разминка, «М»- работа в учебнике «Математика», «Ф»- физ.пауза.
Ход урока.
Орг. м.: посадка, порядок на рабочем месте, готовность к уроку.
Разминка для пальчиков /растираем левой рукой подушечки пальцев правой руки и называем пальцы по очереди «мизинец, безымянный, средний, указательный, большой»; надавливаем на подушечки силой; тоже проделываем правой рукой с пальцами левой руки; растираем до тепла ладошки; «умываем руки»; встряхиваем руками вниз/.
Чем будем заниматься на уроке МАТЕМАТИКИ /повторение букв – их расшифровка/?
Устная разминка от «Каркарыча»:
1)УЧЕБНИК
-Прочитайте слово.
- Сколько в слове букв?
-/Зачеркиваю букву Б/. Прочитайте слово, сколько букв осталось?
-Как это записать выражением? /записываю на доске под диктовку уч-ся/ 7-1=6. Прочитайте выражение разными известными способами /использование слов «плюс», «минус», «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»/
2)КОНФЕТА /вопросы аналогичные; зачеркиваются буквы Н, Т, А/. 7-3=4
/ Конфеты полезны для развития мозговой деятельности. /
3)ДО+РОГА / вопросы аналогичные; составляется и записывается выражение/
2+4=6
- Как прочитать это выражение по-другому?
- Этому будем учиться сегодня на уроке.
5. Самостоятельная работа в тетради – задание от «Ёжика»: не торопитесь, учитесь думать и проверять себя:
1) продолжить узор;
2)написать цифры по образцу: 13 31
3) вычислить значение выражения: на карточках /дифференциация/ :
№
ФИ уч-ся
Задание
1
Васильев Андрей
3+1 6-1 9+1
3-1 4+1 8-1
2
Буров Иван
Опарин Анатолий
Плошкина Ксения
Хабарова Наталья
3+1 4+1 3+2
3-1 9+1 2+2
6-1 8-1 5-2
* доп. з. : стр. 21 в Т.
3
4
5
4) проверка /по цепочке/.
6. ФИЗ. МИН.
Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Грудь вперёд, бодрей смотри,
Быстрый ветер обгони.
/бег на месте, добежали до «Кроша», обратно, попрыгали, как «Крош», с поворотом на месте/.
7.Знакомство с новым материалом.
Вопросы для беседы:
- Сколько в классе мальчиков?
- Сколько девочек?
- Сколько учеников всего?
- Как записать?
3+2=5
- Как прочитать по-другому? Научимся?
/уч-ся читают новые термины; на доске появляется схема – соотнесение слов «слагаемое», «сумма» с компонентами и результатом действия сложения/.
СЛАГАЕМОЕ СУММА
3 + 2 = 5
СУММА
8. Закрепление нового материала: работа с учебником – стр. 78 № 1 /чтение выражений разными способами/. «Бараш» предлагает поработать с МАТЕМАТИКОЙ.
9. Подготовка к решению задач. Задачи от «Нюши».
Ученики встали к парте, слушают задачу, выполняют практическое действие, находят схему к задаче и соотносят с решением:
У Вани было 6 книг. Ему подарили ещё2 книги. Сколько книг стало у Вани?
У Ксюши было 5 игрушек. Она 1 игрушку подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ксюши?
На одной тарелке лежало 3 ягодки, а на другой – 2. Сколько ягод на двух тарелках?
Толик нашёл 4 гриба, 2 из них несъедобные. Сколько съедобных грибов нашёл Толик?
В мешочке лежало 5 карамелек и 2 шоколадные конфеты. Сколько конфет лежало в мешочке?
- Найдите из предложенных решений только «сумму». Чтение разными способами:
6+2=8 3+2=5 5+2=7
10. Подведение итогов урока. Что нового узнали? Что понравилось делать? Чему хотелось бы научиться? Как себя чувствовали на уроке? Какое настроение?