kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление)."

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление). Составные задачи на увеличение и уменьшение суммы двух чисел на несколько единиц. Нахождение значений выражений с буквенными компонентами.

Цели урока:

             Образовательные:

  • учить решать задачи разного вида; закреплять  навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
  •  Развивающие:
  • развивать аналитическую деятельность, внимание, память, мыслительные операции, познавательные интересы, творческие способности;
  • развивать грамотную математическую речь, умение аргументировать собственную точку зрения и отстаивать её.

            Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
  • воспитывать интерес к предмету. Познанию мира;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувства коллективизма.

Оборудование:

Ёлка, игрушки на ёлку, Дед Мороз и Снегурочка, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение…. Но, сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов  к  встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Она  праздничными шарами украшена, но огоньки на ней не горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!

- С ними приключилась беда. Их спрятала …(баба яга)

- Прочитайте, что она говорит!

-Чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку  надо выполнить мои задания.

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

II. Основная часть. Постановка учебных задач.

- Тогда начнём урок.

Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке.

- Умение решать примеры, задачи, уравнения.

      1. Устный счёт.

2. Работа в тетрадях решение примеров.

37+48=85   63-39=24   56+44=100   90-38=52    93-47=46

Самопроверка. (обобщение)

3. Физкультминутка

4.Творческая работа над задачей

Составьте задачу по краткому условию.

Решение

  1. 25+46=71(ш.)- жёлтых и зелёных
  2. 71-12=59(ш.)- красных

Ответ: 59 красных шаров.

5. Решение уравнений (работа в парах)

 (обобщение)

6. Решение задач по карточкам  

Карточка №1.

В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?

Карточка №2.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Карточка №3.

Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Карточка №5.

В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Карточка №6.

В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка №7.

Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9.

В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?

Карточка №10.

На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?

Карточка №11.

В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10.Сколько  конфет осталось?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

7. Сообщение

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!

- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.

В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед  Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.

До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.

III. Итог.

- Что повторяли и закрепляли?

- Кому урок понравился, тот может похлопать и если мы громко похлопаем то загорится наша ёлочка.

IV. Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление)."»

2 класс

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление). Составные задачи на увеличение и уменьшение суммы двух чисел на несколько единиц. Нахождение значений выражений с буквенными компонентами.

Цели урока:

Образовательные:

  • учить решать задачи разного вида; закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток


  • Развивающие:

  • развивать аналитическую деятельность, внимание, память, мыслительные операции, познавательные интересы, творческие способности;

  • развивать грамотную математическую речь, умение аргументировать собственную точку зрения и отстаивать её.


Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

  • воспитывать интерес к предмету. Познанию мира;

  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувства коллективизма.


Оборудование:

Ёлка, игрушки на ёлку, Дед Мороз и Снегурочка, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение…. Но, сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Она праздничными шарами украшена, но огоньки на ней не горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!

- С ними приключилась беда. Их спрятала …(баба яга)

- Прочитайте, что она говорит!

-Чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку надо выполнить мои задания.

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

II. Основная часть. Постановка учебных задач.

- Тогда начнём урок.

Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке.

- Умение решать примеры, задачи, уравнения.

1. Устный счёт.



2. Работа в тетрадях решение примеров.


37+48=85 63-39=24 56+44=100 90-38=52 93-47=46

Самопроверка. (обобщение)

3. Физкультминутка

4 .Творческая работа над задачей

Составьте задачу по краткому условию.

Решение

  1. 25+46=71(ш.)- жёлтых и зелёных

  2. 71-12=59(ш.)- красных

Ответ: 59 красных шаров.

5. Решение уравнений (работа в парах)

(обобщение)

6. Решение задач по карточкам

Карточка №1.

В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?

Карточка №2.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Карточка №3.

Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Карточка №5.

В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Карточка №6.

В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка №7.

Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9.

В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?

Карточка №10.

На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?

Карточка №11.

В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10.Сколько конфет осталось?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?


7. Сообщение

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!

- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.

В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.

До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.

III. Итог.

- Что повторяли и закрепляли?

- Кому урок понравился, тот может похлопать и если мы громко похлопаем то загорится наша ёлочка.


IV. Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сазонова Екатерина Николаевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике "Повторение чисел от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-chisiel-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "189096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426805341"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства