2 класс
Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление). Составные задачи на увеличение и уменьшение суммы двух чисел на несколько единиц. Нахождение значений выражений с буквенными компонентами.
Цели урока:
Образовательные:
- учить решать задачи разного вида; закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
- Развивающие:
- развивать аналитическую деятельность, внимание, память, мыслительные операции, познавательные интересы, творческие способности;
- развивать грамотную математическую речь, умение аргументировать собственную точку зрения и отстаивать её.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать интерес к предмету. Познанию мира;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувства коллективизма.
Оборудование:
Ёлка, игрушки на ёлку, Дед Мороз и Снегурочка, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение…. Но, сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.
Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Она праздничными шарами украшена, но огоньки на ней не горят.
И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!
- С ними приключилась беда. Их спрятала …(баба яга)
- Прочитайте, что она говорит!
-Чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку надо выполнить мои задания.
- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
II. Основная часть. Постановка учебных задач.
- Тогда начнём урок.
Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке.
- Умение решать примеры, задачи, уравнения.
1. Устный счёт.
2. Работа в тетрадях решение примеров.
37+48=85 63-39=24 56+44=100 90-38=52 93-47=46
Самопроверка. (обобщение)
3. Физкультминутка
4.Творческая работа над задачей
Составьте задачу по краткому условию.
Решение
- 25+46=71(ш.)- жёлтых и зелёных
- 71-12=59(ш.)- красных
Ответ: 59 красных шаров.
5. Решение уравнений (работа в парах)
(обобщение)
6. Решение задач по карточкам
Карточка №1.
В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?
Карточка №2.
В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?
Карточка №3.
Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Карточка №4.
На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?
Карточка №5.
В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Карточка №6.
В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?
Карточка №7.
Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?
Карточка №8.
Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?
Карточка №9.
В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?
Карточка №10.
На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?
Карточка №11.
В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?
Карточка №12.
У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?
Карточка №13.
В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10.Сколько конфет осталось?
Карточка №14.
На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?
7. Сообщение
Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!
- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).
В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.
В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.
До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.
III. Итог.
- Что повторяли и закрепляли?
- Кому урок понравился, тот может похлопать и если мы громко похлопаем то загорится наша ёлочка.
IV. Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.