kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Дециметр. Тип урока: Изучение нового материала. Цели: ввести новую единицу измерения длины – дециметр; закрепить умение выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи; развивать речь, математические и аналитические способности, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Учащиеся научатся переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления  с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Дециметр"»

ДЕЦИМЕТР

Цели: ввести новую единицу измерения длины – дециметр; закрепить умение выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи; развивать речь, математические и аналитические способности, логическое мышление, память.

Оборудование: таблички с представленными записями: , , , у каждого учащегося по две полоски 1 см и 10 см.

Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Числовой ряд.

* Счёт:

1) счёт до 20 (прямой и обратный);

2) счёт десятками до 100.

– Дан ряд чисел:

10 30 50

– Назовите числа в данном ряду.

– Какое число самое большое? Самое маленькое?

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

– На сколько 10 меньше 30? 50?

– Назовите выражения, значения которых равны 50.

– Установите закономерность. Продолжите ряд на два числа. Что получилось?

10 30 50 70 90

– Какие круглые числа пропущены? Запишите в тетради в клетку ряд чисел, восстановив его полностью.

– На сколько каждое последующее число в этом ряду больше предыдущего?

2. Сравнение величин.

– Вставьте пропущенные числа так, чтобы знаки сравнения сохранились:

40 л = 60 см 80 кг

– Сколько вариантов решений имеет каждое равенство, неравенство?

– Какое главное условие должно соблюдаться? (Величины можно сравнивать только тогда, когда они выражены в одинаковых единицах измерения.)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

1. Введение новой единицы измерения.

*– У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная.

– Измерьте длину своей парты. Какой меркой воспользовались? Почему длинной полоской?

– Возьмите линейку, измерьте длину каждой полоски.

– Что можете сказать? (Одна полоска – 1 см, другая полоска – 10 см.)

– Сколько же сантиметров содержится в данной укрупнённой единице измерения длины?

– Кто может назвать, как величают такую единицу измерения длины?

Дециметр

– Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дециметр?

Р а б о т а с у ч е б н и к о м - т е т р а д ь ю.

* С. 52 учебника.

– Соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике?

2. Единицы длины (перевод).

* № 1–2, с. 52. С комментированием.

3. Решение задач.

* № 3, с. 52.

а) Что является искомым в задаче? (Целое.)

– Как найти целое?

– Запишите выражение. Чему равно его значение? (3 дм + 4 дм = 7 дм.)

б) Прочитайте вопрос второй задачи. Что нужно найти? (Разницу.)

– Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Длина лент обеих девочек.)

– Запишите выражение. Чему равно его значение? (Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее = 9 дм – 7 дм = 2 дм.)

в) Прочитайте текст задачи.

– На какой вопрос нужно ответить?

– Что является искомым в задаче? Как найти разницу?

– Запишите выражение. На что обратили внимание?

Возникла п р о б л е м а: как записать выражение, ведь единицы длины даны в разных измерениях? = Предположения детей, в ходе которых приходят к следующему в ы в о д у: нужно данные единицы выразить в одном измерении = 9 дм – 8 дм = 1дм или 90 см – 80 см = 10 см.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ЛЕБЕДИ


4. Действия с именованными числами.

* № 4, с. 52. Сравнение.

* № 5, с. 52. Сложение и вычитание.

– В чём заключается трудность в работе? (Чтобы выполнить действия, нужно помнить, что единицы должны быть единого измерения. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.)

IV. Повторение и закрепление пройденного

1. Игра-соревнование «Альпинисты».

– Кто правильно и быстро решит «цепочку» примеров и поднимется на вершину самой высокой горы?

2. Решение задач.

* № 6, 8, с. 53.

Решение задач основывается на сравнении.

– На что обратили внимание? (В первой задаче целое состоит из двух частей, а во второй – из трёх частей. Но решаются задачи практически одинаково, так как в обеих искомое – части.)

П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а

4. Поиск закономерности, графический рисунок.

* С. 53 учебника («на клеточках»). Анализируют и выполняют самостоятельно. При проверке отвечают на в о п р о с ы:

– Какую закономерность выделили?

– Как продолжили каждый ряд?

5. Решение уравнений.

* № 9, с. 53. Самостоятельно по выбору.

– Чему равен корень каждого уравнения?

– Докажите, что вы решили уравнение правильно.

6. Старинная задача.

Р а с с у ж д е н и е: волк не ест капусту, поэтому человек сначала перевозит козу. Затем возвращается и перевозит капусту, но забирает козу и везёт обратно. Здесь козу человек оставляет и перевозит волка, а затем возвращается и перевозит козу.

V. Итог.

– Что узнали нового на уроке?

– Чему научились?

– Какое задание показалось наиболее трудным?

– Что вызвало трудности при работе?

– Какое задание больше всего вас заинтересовало? Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему: "Дециметр"

Автор: Петрова Мария Алексеевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по математике в 1 классе на тему: "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "300057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456661126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока математики "Дециметр" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "198807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428472006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Тема: дециметр"
    ["seo_title"] => string(17) "tiema_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "372340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482356561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства