Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Коррекционно-Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Коррекционно-Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Орг. Момент.
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,
Чудесных открытий желаю всем Вам!
Устно
1. Число, предыдущее числу 6;
2. Число, следующее за числом 7;
4. Сумма 4 и 2;
5. Разности 5 и 1
Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10)
Подведение к теме урока.
Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)
Единица длины – сантиметр
Литр - вместимость сосудов или емкость
Килограмм-масса предметов
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения длины.
Но для этого проведем опыт.
Осн. Часть
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
Сокращенно пишется дм
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
в 1 дециметре 10 сантиметров.
Физкультминутка.
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)
Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)
Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)
И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)
6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на цифру, которая в ней прописана.
Дайте характеристику числа 10.
Пропишите 10 через клетку.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Откроем учебники на стр. 51. Прочитаем правило.
1дм=10 см.
Посмотрите на свою линейку. 10 см=1 дм.
7 . Самостоятельная работа в тетради.
Начертите в тетради отрезок 10 см. Подпишем 1дм.
1дм=10 см.
Решим задачу 1. Возьмём полоску бумаги длиной 1 дм. И отмерить ею 2 дм веревки. Сколько дм получилось?
Брем нитку в руки, отмеряем полоской бумаги 1 дм, плюс ещё 1 дм. Сколько всего дм получилось?
1дм+1 дм=2 дм
Запишем в тетрадь.
Решим №5. 1-ые 2 столбика. 3+5,9-6,8-6,4+4.
8. Итог.О какой новой единице измерения длины узнали?