Урок математики во 2 классе.
Тема: Единицы площади.
Цели урока:
Познавательная: познакомить с общепринятыми единицами площади- см², дм², м²; учить в простейших случаях, измерять площадь с помощью различных мерок
Коммуникативная: формирование умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Регулятивная: формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
Личностная: предупредить нарушение осанки, работать над развитием математической речи, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащие научатся использовать единицы площади; анализировать правильность выполнения действий.
Тип урока: Изучение нового материала. (урок-практикум)
Методы: Словесные, наглядные, практические, исследование
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
Орг.момент. (слайд 1)
- Предлагаю провести урок под девизом «Торопись – да не ошибись!»
Что это значит?
Актуализация опорных знаний.
1.Чистописание. (18 81)
- Что можете рассказать о числе 81?
Математический диктант.
Дима написал 8 диктантов, Алёша – на 7 диктантов больше. Сколько диктантов написал Алёша? (15)
На сколько надо уменьшить 42, чтобы получить 10? (32)
Первое слагаемое 18, второе на 2 больше. Чему равно второе слагаемое? (20)
Чему равна сумма? (38)
На сколько 50 больше 3? (47)
Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 41? (50)
Найдите разность чисел 35 и 7? (28)
К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 88? (86)
Запишите числа, которые состоят из 4 десятков и 7 единиц, из 2 десятков и 9 единиц. (47, 29)
Уменьшите каждое из полученных чисел на 2 десятка. (27, 9)
15 32 20 38 47 50 28 86 47 29 27 9
- Назовите выражения, в которых сумма однозначных чисел равна 12.
( 9+3 8+4 7+5 6+6 )
2.БЛИЦтурнир. ( Обратная связь)
- Платье стоит а руб. , а костюм – в руб. Сколько стоят платье и костюм вместе? ( а+в)
- Платье стоит а руб., а костюм в руб. На сколько платье дешевле костюма? (в-а)
- У Кати было m руб. Она купила тетрадь за а руб. и ручку за b руб. Сколько денег у нее осталось?(m-a-b)
-Дан прямоугольник со сторонами 2см. и 4см. Найдите периметр. Записать выражение. (2+2+4+4)
Прямоугольник предлагает вам найти фигуры, площадь которых 4 полных клеток.
3. Самоопределение к деятельности.
-Что такое площадь? ( Площадь - это величина, характеризующая больше или меньше места фигура занимает на плоскости)
-Что необходимо для измерения площади фигур? (надо выбрать единицу измерения фигур)
-Если мерку уменьшить площадь фигуры уменьшиться или увеличиться? (увеличиться)
-Как вы думаете, когда удобно пользоваться большими мерками, а когда – маленькими? (О.д.)
-Какую цель мы поставим перед собой на урок? (Узнать, какие существуют единицы измерения площади и когда ими пользуются)
4.Работа по теме урока.
Работа в тетради.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Разбейте его на квадраты со стороной 1см. Сколько квадратиков у вас получилось? (10)
-В математике говорят, что площадь данного прямоугольника 10 квадратных сантиметров, а записать это можно так: 10см²
(Делаю все эти записи на доске)
Работа по учебнику.
№3 с.58 Самостоятельное выполнение. Проверка: 8см², 11см², 12см².
-Почему получились разные данные? Можно точно сказать, какая площадь этой фигуры?
№4 с.59
- Рассмотрите рисунок.
-Прочитайте, что на нём изображено. (квадратный дециметр)
-Посчитайте, сколько маленьких квадратиков в квадратном дециметре. (100)
-Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД: в 1дм²=100см²
-Какие площади удобнее измерять в квадратных дециметрах?
Физминутка.
Закрепление.
№7 с.59
-Как вы думаете в каких единицах измеряют площадь пола? (м²)
-Почему?
№5 с59 – Коллективное выполнение
№ 9 с.60 – (Один ученик на доске)
№10 по вариантам.
Проверка.
Рефлексия.
С какими единицами измерения площади познакомились?- что показалось самым трудным?- что понравилось?
Дз с.60 №8