- Ребята, урок у нас сегодня необычный. Как вы думаете, почему?
- Верно. Сегодня на уроке присутствуют ваши родители, им очень хочется посмотреть, что умеет делать каждый из вас на уроке математики.
- Я очень надеюсь на то, что вам есть, что показать своим родителям. Я уверена, что в конце урока ваши родители будут довольны вашей работой.
- Ну что ж. Сегодня вы будете работать по рядам. Каждому ряду будут предложены задания по теме, а вот по какой вам предстоит определить самим.
2.Актуализация знаний.
- Послушайте внимательно небольшие отрывки и попробуйте определить тему нашего урока.
а) Далеко до магазина-
Топать целую версту.
Ближе заросли малины,
Подойду-ка я к кусту. (верста – старинная мера длины, = 1 км 60 м)
б) Ехали медведи - на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед,
А за ним комарики – на воздушном шарике. (длина)
в)Если я умножу длину на ширину,
Что же в результате я получу? (площадь)
г) Вчера было,
Сегодня есть,
И завтра будет. (время)
-Прочитайте слова, которые получили в результате ответов (верста, длина, площадь, время)
- Какое обобщающее слово подходит для этих слов? (величины)
3. Сообщение темы и цели.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какие задания вам предстоит выполнять? (ответы детей)
- Верно, сегодня вам предстоит обобщить изученные знания по теме: «Измерение величин»; вспомнить, как найти площадь прямоугольника; определять время по часам; а также измерять и переводить длину.
4. Задания по обобщению длины.
- Кто был внимательным и помнит, о какой величине шла речь в 1 и 2 отрывках? (о длине)
- Предлагаю для начала разминочные вопросы. Каждому ряду по 2 вопроса:
*Сколько метров может уместиться в 1 км?
*Какие известные единицы длины вы знаете?
*Какая единица длины принята за эталон?
*Какие единицы длины используют для измерения больших расстояний?
*Что можно измерить с помощью см и мм?
* Сколько см содержится в 1 км?
- Разминку прошли хорошо. Вспомнили известные единицы длины.
- Для каждого ряда приготовлено по 4 предмета (карандаш, альбом, кисточка, линейка). Ваша задача определить длину предметов в сантиметрах, а затем перевести в миллиметры.
Образец: (ручка – 13 см = 1 30 мм)
- А теперь проверьте свои вычисления. Ключ для оценивания дан на слайде.
5.Физминутка.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мышки вон.
6. Задания по обобщению площади.
- Прежде чем переходить к основному заданию, предлагаю снова провести разминку.
- Каждый ряд получает по 2 вопроса:
*Что необходимо знать, чтобы найти площадь прямоугольника?
*Эталон единицы измерения площади.
*Что обозначает буква «в» в формуле: S = a Х b
*С помощью каких единиц измерения записывают площадь маленьких предметов?
*Назовите формулу нахождения площади прямоугольника.
*Что обозначает буква «а» в формуле: S = a Х b
- Предлагаю вам выполнить практическую работу. У каждого ряда по 3 геометрических фигуры (разные прямоугольники). Ваша задача: вычислить площадь фигуры.
- Проверьте и оцените свою работу (слайд)
- Итак, о какой величине вы вспомнили, выполняя практическую работу?
7. Задания по обобщению времени.
- А теперь, вспомните, о какой величине шла речь в физминутке?
- Верно. Сейчас мы будем вспоминать время. Каждый ряд получает по 1 вопросу:
*Какие единицы времени вам известны?
*Как по- другому можно сказать пять дней подряд? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
*Чему равен 1 век?
- Перед вами по 6 циферблатов часов, из которых:
*с 3 циферблатов нужно записать время, выразив его в часах и минутах;
*на других 3 циферблатах нужно нарисовать стрелки, указывающие время на карточке.
- Правильность своей работы определите по слайду.
8. Итог урока.
А теперь подведем итог нашей работы и определим чей ряд сегодня сработал на «отлично», а кому еще нужно поработать с данной темой.
9.Рефлексия.
Чтобы еще раз убедиться в том, что тема вами усвоена, предлагаю всем кроссворд:
*Чем измеряют объем?
*Самая маленькая единица длины.
*Чему равняются 60 минут?
*Действие, обратное умножению.
*Основная единица измерения длины.
*Как называется сложение одинаковых слагаемых?
*В каких единицах измеряется температура?
-Как вы считаете, что в данном кроссворде не относится к величинам?
- А как вы думаете, зачем я их включила в кроссворд?
-Спасибо за работу. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, урок у нас сегодня необычный. Как вы думаете, почему?
- Верно. Сегодня на уроке присутствуют ваши родители, им очень хочется посмотреть, что умеет делать каждый из вас на уроке математики.
- Я очень надеюсь на то, что вам есть, что показать своим родителям. Я уверена, что в конце урока ваши родители будут довольны вашей работой.
- Ну что ж. Сегодня вы будете работать по рядам. Каждому ряду будут предложены задания по теме, а вот по какой вам предстоит определить самим.
2.Актуализация знаний.
- Послушайте внимательно небольшие отрывки и попробуйте определить тему нашего урока.
а) Далеко до магазина-
Топать целую версту.
Ближе заросли малины,
Подойду-ка я к кусту. (верста – старинная мера длины, = 1 км 60 м)
б) Ехали медведи - на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед,
А за ним комарики – на воздушном шарике. (длина)
в)Если я умножу длину на ширину,
Что же в результате я получу? (площадь)
г) Вчера было,
Сегодня есть,
И завтра будет. (время)
-Прочитайте слова, которые получили в результате ответов (верста, длина, площадь, время)
- Какое обобщающее слово подходит для этих слов? (величины)
3. Сообщение темы и цели.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какие задания вам предстоит выполнять? (ответы детей)
- Верно, сегодня вам предстоит обобщить изученные знания по теме: «Измерение величин»; вспомнить, как найти площадь прямоугольника; определять время по часам; а также измерять и переводить длину.
4. Задания по обобщению длины.
- Кто был внимательным и помнит, о какой величине шла речь в 1 и 2 отрывках? (о длине)
- Предлагаю для начала разминочные вопросы. Каждому ряду по 2 вопроса:
*Сколько метров может уместиться в 1 км?
*Какие известные единицы длины вы знаете?
*Какая единица длины принята за эталон?
*Какие единицы длины используют для измерения больших расстояний?
*Что можно измерить с помощью см и мм?
* Сколько см содержится в 1 км?
- Разминку прошли хорошо. Вспомнили известные единицы длины.
- Для каждого ряда приготовлено по 4 предмета (карандаш, альбом, кисточка, линейка). Ваша задача определить длину предметов в сантиметрах, а затем перевести в миллиметры.
Образец: (ручка – 13 см = 1 30 мм)
- А теперь проверьте свои вычисления. Ключ для оценивания дан на слайде.
5.Физминутка.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мышки вон.
6. Задания по обобщению площади.
- Прежде чем переходить к основному заданию, предлагаю снова провести разминку.
- Каждый ряд получает по 2 вопроса:
*Что необходимо знать, чтобы найти площадь прямоугольника?
*Эталон единицы измерения площади.
*Что обозначает буква «в» в формуле: S = a Х b
*С помощью каких единиц измерения записывают площадь маленьких предметов?
*Назовите формулу нахождения площади прямоугольника.
*Что обозначает буква «а» в формуле: S = a Х b
- Предлагаю вам выполнить практическую работу. У каждого ряда по 3 геометрических фигуры (разные прямоугольники). Ваша задача: вычислить площадь фигуры.
- Проверьте и оцените свою работу (слайд)
- Итак, о какой величине вы вспомнили, выполняя практическую работу?
7. Задания по обобщению времени.
- А теперь, вспомните, о какой величине шла речь в физминутке?
- Верно. Сейчас мы будем вспоминать время. Каждый ряд получает по 1 вопросу:
*Какие единицы времени вам известны?
*Как по- другому можно сказать пять дней подряд? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
*Чему равен 1 век?
- Перед вами по 6 циферблатов часов, из которых:
*с 3 циферблатов нужно записать время, выразив его в часах и минутах;
*на других 3 циферблатах нужно нарисовать стрелки, указывающие время на карточке.
- Правильность своей работы определите по слайду.
8. Итог урока.
А теперь подведем итог нашей работы и определим чей ряд сегодня сработал на «отлично», а кому еще нужно поработать с данной темой.
9.Рефлексия.
Чтобы еще раз убедиться в том, что тема вами усвоена, предлагаю всем кроссворд:
*Чем измеряют объем?
*Самая маленькая единица длины.
*Чему равняются 60 минут?
*Действие, обратное умножению.
*Основная единица измерения длины.
*Как называется сложение одинаковых слагаемых?
*В каких единицах измеряется температура?
-Как вы считаете, что в данном кроссворде не относится к величинам?
- А как вы думаете, зачем я их включила в кроссворд?