kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики,презентация для

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме:

"Нахождение дроби от числа".

Образовательные задачи:

  1. Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы;

  2. Осуществить контроль знаний;

  3. Отработать умения и навыки самостоятельной работы;

  4. Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие цели:

1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги;
2) Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике;
3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.

Воспитательные цели:

1) Воспитание общечеловеческих ценностей.
2) Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.

Тип урока: комбинированный

Место данного урока в теме: первый урок.

Метод: комбинированный (словесно- практический).

Структура урока

1. Организационный момент.

  • Актуальность темы.

  • Постановка задачи.

  • Инструктаж по правилам работы.

2. Проверка домашнего задания.

№ 463

а) 9/56-(7/15-5/12)*( 3/14 + 1/2 );
б) (2/3+7/8-5/6)*(1-5/17).

№ 466 Задача.

Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км, а скорость моторной лодки 9,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов,если t=0,5; 3; 5?

№ 467 Решите уравнение.

9,5х-(3,2х+1,8х)+3,75=6,9.

3. Устный счет.

4. Изучение нового материала.

Задача №1.

Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел ѕ этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день?

Задача №2.

Огород занимает 4/5 всего земельного участка. Картофель занимает 2/3 огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

5. Вывод правила по нахождению дроби от числа.

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

6. Разбор примеров и задач.

№ 469 (а,б,в); №471. Найдите : а) ѕ от12 ; г)5/8 от 4/25 ; ж) 0,2 от 0,8.

7. Динамическая пауза.

8. Обобщение и систематизация новых знаний.

№475. Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой. Найдите площадь двух комнат.

№480. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.

№489. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов –на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?

9. Математический диктант.

  1. Найти произведение семи девятых и единицы.

  2. Найти произведение нуля целых двух десятых и одной второй.

  3. Найти одну шестую от двенадцати.

  4. Найти три пятых от двадцати.

  5. Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.

  6. Найти одну третью от шести седьмых.

  7. Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».

  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно вычислить произведение дроби и этого числа».

Оцениваем:

8 верных ответов-5,
7 верных ответов-4,
5-6 верных ответов –3.

10. Исторические сведения. (2 учащихся готовят доклады заранее)

В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь Ѕ до сих пор называют половина.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черта дроби стала общеупотребимой лишь с XVI века.

11. Задача. Эту задачу предлагает мудрец решить юной деве в старинной персидской легенде «История Морадбальса», вошедшей в сборник «1001 ночь».

Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину из собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

12. Итоги урока.

13. Домашнее задание.№ 475. 477, 499(б)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики,презентация для »

Урок математики в 6 классе по теме:

"Нахождение дроби от числа".


Образовательные задачи:

  1. Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы;

  2. Осуществить контроль знаний;

  3. Отработать умения и навыки самостоятельной работы;

  4. Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие цели:

1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги;
2) Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике;
3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.

Воспитательные цели:

1) Воспитание общечеловеческих ценностей.
2) Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.

Тип урока: комбинированный

Место данного урока в теме: первый урок.

Метод: комбинированный (словесно- практический).

Структура урока

1. Организационный момент.

  • Актуальность темы.

  • Постановка задачи.

  • Инструктаж по правилам работы.

2. Проверка домашнего задания.

№ 463

а) 9/56-(7/15-5/12)*( 3/14 + 1/2 );
б) (2/3+7/8-5/6)*(1-5/17).

№ 466 Задача.

Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км, а скорость моторной лодки 9,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов ,если t=0,5; 3; 5?

№ 467 Решите уравнение.

9,5х-(3,2х+1,8х)+3,75=6,9.

3. Устный счет.

4. Изучение нового материала.

Задача №1.

Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел ѕ этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день?

Задача №2.

Огород занимает 4/5 всего земельного участка. Картофель занимает 2/3 огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

5. Вывод правила по нахождению дроби от числа.

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

6. Разбор примеров и задач.

№ 469 (а,б,в); №471. Найдите : а) ѕ от12 ; г)5/8 от 4/25 ; ж) 0,2 от 0,8.

7. Динамическая пауза.

8. Обобщение и систематизация новых знаний.

№475. Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой. Найдите площадь двух комнат.

№480. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.

№489. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов –на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?

9. Математический диктант.

  1. Найти произведение семи девятых и единицы.

  2. Найти произведение нуля целых двух десятых и одной второй.

  3. Найти одну шестую от двенадцати.

  4. Найти три пятых от двадцати.

  5. Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.

  6. Найти одну третью от шести седьмых.

  7. Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».

  8. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно вычислить произведение дроби и этого числа».

Оцениваем:

8 верных ответов-5,
7 верных ответов-4,
5-6 верных ответов –3.

10. Исторические сведения. (2 учащихся готовят доклады заранее)

В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь Ѕ до сих пор называют половина.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черта дроби стала общеупотребимой лишь с XVI века.

11. Задача. Эту задачу предлагает мудрец решить юной деве в старинной персидской легенде «История Морадбальса», вошедшей в сборник «1001 ночь».

Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину из собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

12. Итоги урока.

13. Домашнее задание .№ 475. 477, 499(б)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока математики,презентация для

Автор: Мухамедзянова Наиля Наиловна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства