Урок математики в 6 классе по теме:
"Нахождение дроби от числа".
Образовательные задачи:
-
Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы;
-
Осуществить контроль знаний;
-
Отработать умения и навыки самостоятельной работы;
-
Устранить пробелы в знаниях.
Развивающие цели:
1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги;
2) Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике;
3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.
Воспитательные цели:
1) Воспитание общечеловеческих ценностей.
2) Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.
Тип урока: комбинированный
Место данного урока в теме: первый урок.
Метод: комбинированный (словесно- практический).
Структура урока
1. Организационный момент.
-
Актуальность темы.
-
Постановка задачи.
-
Инструктаж по правилам работы.
2. Проверка домашнего задания.
№ 463
а) 9/56-(7/15-5/12)*( 3/14 + 1/2 );
б) (2/3+7/8-5/6)*(1-5/17).
№ 466 Задача.
Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км, а скорость моторной лодки 9,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов,если t=0,5; 3; 5?
№ 467 Решите уравнение.
9,5х-(3,2х+1,8х)+3,75=6,9.
3. Устный счет.
4. Изучение нового материала.
Задача №1.
Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел ѕ этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день?
Задача №2.
Огород занимает 4/5 всего земельного участка. Картофель занимает 2/3 огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?
5. Вывод правила по нахождению дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
6. Разбор примеров и задач.
№ 469 (а,б,в); №471. Найдите : а) ѕ от12 ; г)5/8 от 4/25 ; ж) 0,2 от 0,8.
7. Динамическая пауза.
8. Обобщение и систематизация новых знаний.
№475. Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой. Найдите площадь двух комнат.
№480. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.
№489. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов –на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?
9. Математический диктант.
-
Найти произведение семи девятых и единицы.
-
Найти произведение нуля целых двух десятых и одной второй.
-
Найти одну шестую от двенадцати.
-
Найти три пятых от двадцати.
-
Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
-
Найти одну третью от шести седьмых.
-
Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
-
Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно вычислить произведение дроби и этого числа».
Оцениваем:
8 верных ответов-5,
7 верных ответов-4,
5-6 верных ответов –3.
10. Исторические сведения. (2 учащихся готовят доклады заранее)
В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.
Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь Ѕ до сих пор называют половина.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черта дроби стала общеупотребимой лишь с XVI века.
11. Задача. Эту задачу предлагает мудрец решить юной деве в старинной персидской легенде «История Морадбальса», вошедшей в сборник «1001 ночь».
Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину из собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?
12. Итоги урока.
13. Домашнее задание.№ 475. 477, 499(б)