I.Устный счёт. 1.Найди лишнее. Прочитайте слова, какое лишнее, почему? Как называются компоненты и результаты этих действий? (собрать таблицы) 2. Прочитайте правильно выражение: 68 – 60 : 2 + 4 = На доске выражения: 68 – 60 : 2 +4 = 8 68 – 60 : 2 +4 = 42 Что можно сказать про эти выражения? ( не хватает скобок) Запишите промежуточные результаты в тетради и на доске. На какие группы можно разделить эти числа? Назовите наименьшее двузначное и однозначное число? Найди их произведение и запиши вниз через клетку. Найдите число наибольшее число, увеличьте его в 10 раз. Найди числа, одно из которых больше другого в 2 раза. Найди их произведение. Найдите число сумма цифр которых равна 8. Превратите его в трёхзначное так, чтобы сумма трёх цифр была также 8
II. Работа с геометрическим материалом. 1.Геометрические фигуры. Назовите их. На какие группы их можно разделить (большие, маленькие; синие, зелёные, красные, квадраты, треугольники, прямоугольники) 1 ряд собирает синие – машину. 2 ряд зелёные – самолёт. 3 ряд красные – ракету. Как одним словом можно назвать самолёт, машину и ракету (транспорт). Что у них общего? (движение) Какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние) 2. Повторение связей V, t, S. Таблица на слайде, составление формул.
Физминутка для глаз
III. Работа над задачей. Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 60 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? Ребята, вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора). В каком направлении двигались лыжники? (в одном, противоположных или навстречу друг другу?)слайд Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что показывает число 60? 120? 3? Что мы может найти, зная скорость и время? Что нужно узнать в задаче? Составим план решения. (1. *, 2. *, 3. + ) Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно? Запишите решение задачи. Каким ещё способом можно решить задачу. Какой рациональнее? Почему?
IV. Итог. Чему учились на уроке? (умножали многозначные числа, работали с геометрическими фигурами, решали задачу на движение). V. Рефлексия. Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик (слайд). VI. Домашнее задание. Работа по учебнику.с.34 №2,3
| 1.На доске: Умножение, деление, вычитание, наречие, сложение. Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. Слагаемое, слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 30, 48, 52, 18, 8, 11,30, 34,44
1 человек решает у доски 2 человек решает у доски
. (слайд 2)
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Для слабоуспевающих учащихся карточка – помогайка с планом решения задачи. 1.* 2.* 3.+ Слайд с решением задачи 5. Слайд 6. |