2.Устный счёт | - Итак, откройте тетради, запишите дату - 19 ноября и «Классная работа». - Посмотрите на экран. Задание: найдите площадь каждой фигуры, изображённой на рисунке. Длина стороны каждой клетки равна 1 см. - Итак, давайте будем проверять. Какова площадь фигуры А? (12) Фигуры Б? (8) Фигуры С? (10) Молодцы! - Следующее задание: разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел, и продолжите его ещё 3 числами. - Итак, давайте будем проверять. Назовите числа под цифрой 1, которые у вас получились? 1. 123, 246, 492, 984, 1968, 3936, 7872. По какому правилу записан этот ряд? - Назовите числа под цифрой 2: 2. 3020, 3220, 3420, 3620, 3820, 4020, 4220. По какому правилу записан этот ряд? - Назовите числа под цифрой 3: 3. 7602, 7632, 7662, 7692, 7722, 7752, 7782. По какому правилу записан этот ряд? - Следующее задание – Задача: Рабочий за семичасовой день вытачивает 70 деталей, а его ученик работает 6 ч в день и вытачивает 43 такие детали. На сколько больше деталей за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик? - Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6 - Чтобы выполнить это задание, что перед этим необходимо сделать? Совершенно верно! - Тогда приступим к решению. Итак, прочитайте задачу ещё раз. О чём говорится в задаче? - Составляем краткую запись к задаче: Р. – 70 д. за 7 ч на ? б. У. – 42 д. за 6 ч - Что требуется найти в задаче? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием? - Что из чего будем вычитать? - Запишите это действие: 70 – 42 = 28 (д.) – за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик. - На сколько же больше деталей за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик? - Итак, мы с вами ответили на вопрос задачи? Тогда запишите ответ. Ответ: 28 деталей. - Задачу мы с вами решили, теперь нужно выполнить задание. Измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась таким действием: 70 : 7 + 42 : 6 - Что значит 70 : 7? - А что значит 42 : 6? - Какой же будет тогда вопрос задачи? - Молодцы! | - Дети оформляют тетради. - Дети устно выполняют задание. - Ответы детей. - Дети самостоятельно письменно выполняют задание. - Дети называют получившиеся числа. - Числа увеличиваются на это же самое число. - Дети называют получившиеся числа. - Числа увеличиваются на 200 (2 сот.). - Дети называют получившиеся числа. - Числа увеличиваются на 30 (3 дес.). - Дети письменно выполняют задание. - Ответы детей. - Решить задачу. - О рабочем, который за 7 ч вытачивает 70 деталей и об ученике, который за 6 ч вытачивает 42 детали. - На сколько больше деталей за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик? - Да. - Известно, сколько деталей вытачивает рабочий и известно, сколько деталей вытачивает ученик. - Вычитанием. - Сколько деталей вытачивает ученик из деталей рабочего. - Дети записывают действие. - На 28 деталей. - Да. - Дети записывают ответ. - Дети устно выполняют задание. - Сколько рабочий вытачивает деталей за 1 час. - Сколько ученик вытачивает деталей за 1 час. - Сколько деталей рабочий и ученик вытачивают вместе за 1 день? | - Работа в тетради. - Работа в тетради. - Работа в тетради. - Учитель на доске составляет краткую запись. |
4.Работа над новой темой | - Сейчас откройте учебник на стр. 82 Задание №144 под цифрой 1: посмотрите, какие записи сделали ученики, сравните их записи вычисления произведения 280*670. - Посмотрите внимательно, чем отличаются эти записи? - Как вы думаете, кто из ребят прав? Кто не допустил ошибку в количестве 0 на конце числа? - Под цифрой 2: найдите значение выражений в столбик: 163*509=82 967 650*780=507 000 7 036*25=175 900 459*709=325 431 3 794*86=326 284 - Итак, сейчас посмотрите на экран и проверьте себя. Если у вас решено правильно, ставите +, а если нет, то -. - Поставьте себе оценки. Если у вас решено всё правильно, нет ни одной ошибки – 5, если 1 ошибка – 4, если 2 ошибки – 3, остальное мы не оцениваем. - Следующее задание – Задача №146 под цифрой 1. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что требуется найти в задаче? - Итак, заполняем таблицу данными. Кол-во страниц в день | Кол-во дней | Общее кол-во страниц | 40 с. | 6 дней | 510 с. успеют? | 35 с. | - Попробуйте решить данную задачу самостоятельно. 1.40+30=75 (с.) – машинистки будут печатать вместе за 1 день. 2.510:6=85 (с.) – машинисткам надо печатать за 1 день, чтобы успеть. 3.75 - Итак, сколько страниц машинистки будут печатать вместе за 1 день? А сколько страниц машинисткам надо печатать за 1 день, чтобы успеть перепечатать рукопись в 510 страниц? Успеют ли они перепечатать эту рукопись? - Итак, мы с вами ответили на вопрос задачи? Тогда запишите ответ. Ответ: не успеют. - Задание под цифрой 2: сравните получившееся решение с решением задачи №138. Они одинаковы? - Как вы думаете, как нужно изменить вопрос данной задачи, чтобы её решение стало таким же, как решение задачи №138? Запишите вопрос и решение новой задачи: 1.35+40=75 (с.) - машинистки будут печатать вместе за 1 день. 2.75*6=450 (с.) - машинистки будут печатать вместе за 6 дней. 3.510-450=60 (с.) – не успеют напечатать машинистки за 6 дней, работая вместе. - Итак, сколько страниц машинистки будут печатать вместе за 1 день? А сколько страниц машинистки будут печатать вместе за 6 дней? Сколько страниц машинистки не успеют напечатать за 6 дней, работая вместе? - Итак, мы с вами ответили на вопрос новой задачи? Тогда запишите ответ. Ответ: 60 страниц. - А теперь сравните новую задачу с задачей №141. Чем они похожи? Совершенно верно, эти задачи схожи решением. | - Дети устно выполняют задание. - У Вадима: во 2 промежуточном значении произведения не указана последняя цифра 0, а у Леры эта цифра записана. - Лера. - Дети самостоятельно письменно выполняют задание. - Дети проверяют себя. - Дети читают задачу. - О машинистках, которые перепечатывают рукописи. - Одна машинистка перепечатывает в день 40 стр. рукописи, а другая – 35. - Успеют ли они перепечатать за 6 дней рукопись в 510 стр., если будут работать вместе? - Дети заполняют таблицу данными. - Дети самостоятельно письменно решают задачу. - 75 страниц. - 85 страниц. - Нет. - Да. - Дети записывают ответ. - Дети устно выполняют задание (сравнивают). - Нет. Они разные. - Сколько страниц не успеют напечатать машинистки за 6 дней, работая вместе, если в рукописи 510 страниц? - Дети записывают вопрос и решение новой задачи. - 75 страниц. - 450 страниц. - 60 страниц. - Да. - Дети записывают ответ. - Дети устно выполняют задание (сравнивают). - Они похожи решением. | - Работа в учебнике. - Работа в тетради. - Работа в тетради. - Работа в учебнике. - Учитель раздаёт детям карточки с таблицей, в которую они вносят данные. - Работа в тетради. - Работа в учебнике. |
5.Работа над пройденным материалом | - Ну а мы продолжаем работу дальше – Задание №145 под цифрой 1: я предлагаю вам решить уравнения, работая по вариантам: 1 вариант 1 уравнение, 2 вариант 2 уравнение. - 1 вариант поднимите руку, 2 вариант поднимите руку. Работаем! 1. 75 883 – (31 200 + х) = 999 31 200 + х = 75 883 – 999 31 200 + х = 74 884 х = 74 884 – 31 200 х = 43 684 2. (5 376 - а) – 3 877 = 904 - Итак, 1 вариант – чему равен Х? 2 вариант – чему равен Х? - Ребята, как вы думаете, возможно решить данные уравнения другим способом? - Рассмотрите запись под цифрой 3. - Объясните, как рассуждали в каждом способе решения уравнения. - Закончите решение каждого способа: 75 883 – (31 200 + х) = 999 31 200 + х = 75 883 – 999 31 200 + х = 74 884 х = 74 884 – 31 200 х = 43 684 (75 883 – 31 200) – х = 999 44 683 – х = 999 х = 44 683 – 999 х = 43 684 - Итак, чему равен Х? - Молодцы! - Следующее задание – Задание №147 на 84 стр. - Прочитайте задание. - Итак, найденное таким способом количество деревьев в лесу будет точным или приближённым? Верно! - Придумайте ситуацию, когда получается точное число. Итак, кто желает рассказать нам свою ситуацию? - А сейчас придумайте ситуацию, когда получается приближённое число. Итак, кто желает рассказать нам свою ситуацию? | - Дети работают самостоятельно письменно по вариантам. - Х = 43 694. - Х = - Да. - Дети устно выполняют задание. - 1.Сначала воспользовались правилом нахождения неизвестного вычитаемого. 2.Сначала вычислили значение уменьшаемого. - Дети решают уравнения. - Х = 43 684. - Дети устно выполняют задание. - Дети читают задание. - Приближённым. - Дети придумывают ситуации. - Дети рассказывают свои ситуации. - Дети придумывают ситуации. - Дети рассказывают свои ситуации. | - Работа в тетради. - Работа в учебнике. - Работа в учебнике. |