kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Умножение многозначных чисел

Цели:

  • Образовательная:
  • Сформировать на уроке новое понятие;
  • Отработать навыки умножения многозначных чисел;
  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.
  • Воспитательная:
  • Формирование ответственности;
  • Развитие требовательности к себе и другим;
  • Воспитание мотивов труда.
  • Развивающая:
  • Развитие аналитического мышления;
  • Развитие познавательных умений;
  • Развитие умений учебного труда.

Материалы и оборудование: учебник, презентация, ПК, мультимедийный проектор, тетрадь, карточки с таблицей задачи

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Умножение многозначных чисел

Цели:

  • Образовательная:

  • Сформировать на уроке новое понятие;

  • Отработать навыки умножения многозначных чисел;

  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

  • Воспитательная:

  • Формирование ответственности;

  • Развитие требовательности к себе и другим;

  • Воспитание мотивов труда.

  • Развивающая:

  • Развитие аналитического мышления;

  • Развитие познавательных умений;

  • Развитие умений учебного труда.

Материалы и оборудование: учебник, презентация, ПК, мультимедийный проектор, тетрадь, карточки с таблицей задачи


Этап урока

Ход урока


Примечания


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, мы за парты тихо сели и соседа не задели.


- Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок Математики.

- Дети приветствуют учителя.



2.Устный счёт

- Итак, откройте тетради, запишите дату - 19 ноября и «Классная работа».


- Посмотрите на экран. Задание: найдите площадь каждой фигуры, изображённой на рисунке. Длина стороны каждой клетки равна 1 см.


- Итак, давайте будем проверять. Какова площадь фигуры А? (12) Фигуры Б? (8) Фигуры С? (10)

Молодцы!


- Следующее задание: разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел, и продолжите его ещё 3 числами.


- Итак, давайте будем проверять. Назовите числа под цифрой 1, которые у вас получились?


1. 123, 246, 492, 984, 1968, 3936, 7872.

По какому правилу записан этот ряд?


- Назовите числа под цифрой 2:


2. 3020, 3220, 3420, 3620, 3820, 4020, 4220.

По какому правилу записан этот ряд?


- Назовите числа под цифрой 3:


3. 7602, 7632, 7662, 7692, 7722, 7752, 7782.

По какому правилу записан этот ряд?


- Следующее задание – Задача:

Рабочий за семичасовой день вытачивает 70 деталей, а его ученик работает 6 ч в день и вытачивает 43 такие детали. На сколько больше деталей за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик?


- Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6


- Чтобы выполнить это задание, что перед этим необходимо сделать?

Совершенно верно!


- Тогда приступим к решению.

Итак, прочитайте задачу ещё раз.

О чём говорится в задаче?




- Составляем краткую запись к задаче:

Р. – 70 д. за 7 ч на ? б.

У. – 42 д. за 6 ч


- Что требуется найти в задаче?



- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?


- Почему?




- Каким действием?


- Что из чего будем вычитать?



- Запишите это действие:

70 – 42 = 28 (д.) – за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик.


- На сколько же больше деталей за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик?


- Итак, мы с вами ответили на вопрос задачи?

Тогда запишите ответ.

Ответ: 28 деталей.


- Задачу мы с вами решили, теперь нужно выполнить задание. Измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась таким действием:

70 : 7 + 42 : 6


- Что значит 70 : 7?


- А что значит 42 : 6?



- Какой же будет тогда вопрос задачи?



- Молодцы!


- Дети оформляют тетради.



- Дети устно выполняют задание.




- Ответы детей.




- Дети самостоятельно письменно выполняют задание.


- Дети называют получившиеся числа.


- Числа увеличиваются на это же самое число.


- Дети называют получившиеся числа.

- Числа увеличиваются на 200 (2 сот.).


- Дети называют получившиеся числа.

- Числа увеличиваются на 30 (3 дес.).


- Дети письменно выполняют задание.






- Ответы детей.



- Решить задачу.






- О рабочем, который за 7 ч вытачивает 70 деталей и об ученике, который за 6 ч вытачивает 42 детали.





- На сколько больше деталей за 1 день вытачивает рабочий, чем его ученик?

- Да.


- Известно, сколько деталей вытачивает рабочий и известно, сколько деталей вытачивает ученик.

- Вычитанием.


- Сколько деталей вытачивает ученик из деталей рабочего.


- Дети записывают действие.




- На 28 деталей.



- Да.

- Дети записывают ответ.



- Дети устно выполняют задание.




- Сколько рабочий вытачивает деталей за 1 час.

- Сколько ученик вытачивает деталей за 1 час.


- Сколько деталей рабочий и ученик вытачивают вместе за 1 день?

- Работа в тетради.












- Работа в тетради.




















- Работа в тетради.




















- Учитель на доске составляет краткую запись.















3.Постановка проблемы

- Продолжаем работу дальше.


- Скажите, как называются данные математические записи?


- Посмотрите внимательно на эти уравнения, и скажите, чем данные уравнения похожи?


- Сколько действий надо выполнить в каждом уравнении?


- Какое уравнение самое сложное?


- Попробуйте решить это уравнение:

7 * 5 - (94 - х) = 5 * 2

35 – 95 + х = 10

х = 10 + 60

х = 70

7 * 5 - (94 - 70) = 5 * 2

35 – 25 = 10

10 = 10


- Итак, чему равен Х?

Сделайте проверку.



- Уравнения.



- Значение х во всех уравнениях одинаково.


- 3 действия.



- 7*5-(95-х)=5*2


- Дети самостоятельно письменно выполняют задание.






- Х = 70.

- Дети делают проверку.














- Работа в тетради.

4.Работа над новой темой

- Сейчас откройте учебник на стр. 82 Задание №144 под цифрой 1: посмотрите, какие записи сделали ученики, сравните их записи вычисления произведения 280*670.


- Посмотрите внимательно, чем отличаются эти записи?





- Как вы думаете, кто из ребят прав? Кто не допустил ошибку в количестве 0 на конце числа?


- Под цифрой 2: найдите значение выражений в столбик:

163*509=82 967

650*780=507 000

7 036*25=175 900

459*709=325 431

3 794*86=326 284


- Итак, сейчас посмотрите на экран и проверьте себя. Если у вас решено правильно, ставите +, а если нет, то -.


- Поставьте себе оценки. Если у вас решено всё правильно, нет ни одной ошибки – 5, если 1 ошибка – 4, если 2 ошибки – 3, остальное мы не оцениваем.


- Следующее задание – Задача №146 под цифрой 1.


- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?



- Что известно в задаче?




- Что требуется найти в задаче?




- Итак, заполняем таблицу данными.


Кол-во страниц

в день

Кол-во дней

Общее кол-во страниц

40 с.

6 дней

510 с.

успеют?

35 с.

- Попробуйте решить данную задачу самостоятельно.


1.40+30=75 (с.) – машинистки будут печатать вместе за 1 день.

2.510:6=85 (с.) – машинисткам надо печатать за 1 день, чтобы успеть.

3.75


- Итак, сколько страниц машинистки будут печатать вместе за 1 день?

А сколько страниц машинисткам надо печатать за 1 день, чтобы успеть перепечатать рукопись в 510 страниц?

Успеют ли они перепечатать эту рукопись?


- Итак, мы с вами ответили на вопрос задачи?

Тогда запишите ответ.

Ответ: не успеют.


- Задание под цифрой 2: сравните получившееся решение с решением задачи №138. Они одинаковы?


- Как вы думаете, как нужно изменить вопрос данной задачи, чтобы её решение стало таким же, как решение задачи №138?


Запишите вопрос и решение новой задачи:


1.35+40=75 (с.) - машинистки будут печатать вместе за 1 день.

2.75*6=450 (с.) - машинистки будут печатать вместе за 6 дней.

3.510-450=60 (с.) – не успеют напечатать машинистки за 6 дней, работая вместе.


- Итак, сколько страниц машинистки будут печатать вместе за 1 день?

А сколько страниц машинистки будут печатать вместе за 6 дней?

Сколько страниц машинистки не успеют напечатать за 6 дней, работая вместе?


- Итак, мы с вами ответили на вопрос новой задачи?

Тогда запишите ответ.

Ответ: 60 страниц.


- А теперь сравните новую задачу с задачей №141.

Чем они похожи?


Совершенно верно, эти задачи схожи решением.

- Дети устно выполняют задание.




- У Вадима: во 2 промежуточном значении произведения не указана последняя цифра 0, а у Леры эта цифра записана.


- Лера.



- Дети самостоятельно письменно выполняют задание.






- Дети проверяют себя.












- Дети читают задачу.

- О машинистках, которые перепечатывают рукописи.


- Одна машинистка перепечатывает в день 40 стр. рукописи, а другая – 35.


- Успеют ли они перепечатать за 6 дней рукопись в 510 стр., если будут работать вместе?


- Дети заполняют таблицу данными.






- Дети самостоятельно письменно решают задачу.








- 75 страниц.


- 85 страниц.



- Нет.


- Да.

- Дети записывают ответ.



- Дети устно выполняют задание (сравнивают).

- Нет. Они разные.


- Сколько страниц не успеют напечатать машинистки за 6 дней, работая вместе, если в рукописи 510 страниц?

- Дети записывают вопрос и решение новой задачи.








- 75 страниц.


- 450 страниц.


- 60 страниц.



- Да.


- Дети записывают ответ.



- Дети устно выполняют задание (сравнивают).

- Они похожи решением.

- Работа в учебнике.














- Работа в тетради.

















- Работа в тетради.

- Работа в учебнике.














- Учитель раздаёт детям карточки с таблицей, в которую они вносят данные.
























- Работа в тетради.

- Работа в учебнике.































5.Работа над пройденным материалом

- Ну а мы продолжаем работу дальше – Задание №145 под цифрой 1: я предлагаю вам решить уравнения, работая по вариантам:

1 вариант 1 уравнение,

2 вариант 2 уравнение.


- 1 вариант поднимите руку, 2 вариант поднимите руку. Работаем!


1.

75 883 – (31 200 + х) = 999

31 200 + х = 75 883 – 999

31 200 + х = 74 884

х = 74 884 – 31 200

х = 43 684


2.

(5 376 - а) – 3 877 = 904


- Итак, 1 вариант – чему равен Х?

2 вариант – чему равен Х?


- Ребята, как вы думаете, возможно решить данные уравнения другим способом?


- Рассмотрите запись под цифрой 3.


- Объясните, как рассуждали в каждом способе решения уравнения.





- Закончите решение каждого способа:

75 883 – (31 200 + х) = 999

31 200 + х = 75 883 – 999

31 200 + х = 74 884

х = 74 884 – 31 200

х = 43 684


(75 883 – 31 200) – х = 999

44 683 – х = 999

х = 44 683 – 999

х = 43 684


- Итак, чему равен Х?

- Молодцы!


- Следующее задание – Задание №147 на 84 стр.


- Прочитайте задание.


- Итак, найденное таким способом количество деревьев в лесу будет точным или приближённым? Верно!


- Придумайте ситуацию, когда получается точное число.

Итак, кто желает рассказать нам свою ситуацию?



- А сейчас придумайте ситуацию, когда получается приближённое число.

Итак, кто желает рассказать нам свою ситуацию?



- Дети работают самостоятельно письменно по вариантам.

















- Х = 43 694.

- Х =


- Да.



- Дети устно выполняют задание.

- 1.Сначала воспользовались правилом нахождения неизвестного вычитаемого.


2.Сначала вычислили значение уменьшаемого.


- Дети решают уравнения.












- Х = 43 684.



- Дети устно выполняют задание.

- Дети читают задание.


- Приближённым.




- Дети придумывают ситуации.


- Дети рассказывают свои ситуации.


- Дети придумывают ситуации.


- Дети рассказывают свои ситуации.

- Работа в тетради.

- Работа в учебнике.












































- Работа в учебнике.


6.Итог

- Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог нашего сегодняшнего урока.


- Давайте ещё раз вспомним, как правильно нужно умножать круглые многозначные числа в столбик, чтобы не ошибиться? (Лера и Вадим)



- Что-то новое на уроке вы сегодня узнали?




- Нужно не пропускать в промежуточных значениях произведения последнюю цифру 0.


- Ответы детей.


7.Домашнее задание

- Дома я предлагаю вам выполнить задание №145 3 и 4 уравнение.

- Дети записывают Д/З.

- Учитель записывают Д/З на доске.

8.Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам оценить себя и поставить на определённую лесенку.


- Итак, посмотрите, какие результаты у нас получились.


- Спасибо за работу.

- Дети оценивают себя.

- Лестница самооценки на доске:




1

2

3



3 – На уроке было трудно, было ничего не понятно


2 – На уроке я испытывал некоторые затруднения


1 – На уроке я не испытывал никаких затруднений, было всё понятно

Физкультминутка

Встали.

Мы писали и решали.

Глазки наши подустали.

Мы зажмурим глазки крепко. Раз!

Открывает глазки класс.

Вверх посмотрим дружно мы

Посчитаем: раз, два, три!

Вниз посмотрим на четыре.

Глазки к полу опустили.

Мы на пять посмотрим влево.

Будем делать мы умело.

Вправо смотрим. Это шесть.

А теперь прошу всех сесть.

Отдохнули и теперь

Будем все решать смелей.




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение многозначных чисел

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка интегрированного урока на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448377608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-matiematikie-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные". "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "143672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569012"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства