kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Равенство. Знак равенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием числового равенства, со знаком равенства “=”,  записью равенства с помощью цифр и знака “=”.

Личностные: 

 – самоопределение;

Регулятивные:    

–  формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

–  формирование умения планировать свою деятельность

–  формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

–  формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности .

Познавательные:

– формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

– формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные: 

–  формирование умения слушать и понимать других.

Оборудование урока:

 – учебник «Математика», 1-й класс, ч. 1, (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина). Изд. «Учебная литература»;  ИД Фёдоров, 2011;
 – рабочие тетради по математике;
 – цветные карандаши;
 – пенал;
 – компьютер + компьютерные презентации «Равенство», «Физкультминутка».

  – интерактивная доска.
– раздаточный материал: карточки для работы в парах,   карточки с равенствами

Ход урока

I Организационный   момент

 Прозвенел уже звонок? (да)
–  Уже кончился урок? (нет)
–  Только начался урок? (да)
–  Хотите учиться? (да)
–  Значит можно всем садиться

II Актуализация   знаний

 ( На экране изображён осенний лес, где «спрятались» цифры 1,4,6)
- Что изображено на картинке? В чём необычность этого леса?
Какие цифры спрятались? С какими же числами и цифрами мы продолжим работать сегодня на уроке?
(На магнитной доске выставляются цифры 1, 4, 6)
- А хотите отправиться в путешествие в математический лес?
Что происходит с листьями в осеннем лесу? Вот и у нас в классе начался листопад.
( На экране появляются 6 кленовых и 4 берёзовых листа)
Какие листья изображены? Как, не считая, узнать, каких листьев больше?
( Учащиеся помогают учителю соединять листья парами)
Каких же листьев больше и на сколько? Над чем же мы продолжим работу на уроке? (Будем сравнивать множества)

- Какова тема нашего урока?

Каких животных можно встретить в осеннем лесу? К нам спешит гость. Кто он? ( Загадка)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком.
( На слайде рисунок ежа)
К нам за помощью обращается папа-ёж. Его дочка и сын попросили принести листья для утепления пещерки. Что надо сделать с листьями, чтобы детям ёжика было необидно? (Уравнять листья)
Как мы это сделаем?( 2 способа)
 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)

-  Каким числом обозначим количество кленовых листьев? (числом 6).

– Каким числом обозначим количество берёзовых листьев? (числом 6).
 – Что можно сказать о количестве кленовых и берёзовых листьев? А как это записать? А кто хочет научиться записывать равенства?
 –  Может, кто-то догадался, какая сегодня тема уроки? Что мы будем изучать?

– Я вам немного помогу: откройте стр. 36.

III Сообщение темы и цели урока

1.Работа по учебнику

- Чтобы проверить наши предположения откроем с.36

- Сколько морковок собрал ослик?

- Сколько желудей собрал кабанчик? Столько же.

- Прочитайте утверждение. (Введение понятия “равное число”, “равенство”, знак “равно”)

2.Выполнение № 75- у доски

3.Работа в парах - № 76 с проверкой на экране

– Кого вы видите на картинке.

IV Работа в тетради

– Сколько желудей у кабанчика?
– Сколько морковок у ослика?
– Сравните количество желудей у кабанчика и количество морковок у ослика. Используйте слова БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ.
– Это можно записать так: 4 = 4. (запись в тетрадь)

Такая запись называется РАВЕНСТВО. = - знак равенства.

Читается запись так: ЧЕТЫРЕ РАВНО ЧЕТЫРЁМ.

 – Сконструируйте знак «равно» из предметов на парте. Покажите. На что он похож?
 – Сравните количество кабанчиков и количество осликов на рисунке. Запишите свой ответ с помощью математических знаков. Прочтите своё равенство.

 – Если ещё 2 жёлудя упадут на землю, сколько желудей станет у кабанчика? Запишите ответ.

 – Если ослик принесёт с грядки ещё 2 морковки, сколько их станет у ослика? Запишите ответ цифрой.

 – Что теперь можно сказать о количестве желудей и морковок?

(Их опять поровну).

– Какое равенство можно записать? (Ученики записывают в тетради: 6 = 6)
– Прочитайте равенство. (Дети читают хором)

 – Запишите равенство для наших листьев.

V  Физкультминутка

Стой на месте не вертись. 
Повторяем, не ленись! 
Будем делать повороты, 
Выполняйте все с охотой. 
Раз — налево поворот, 
Два — теперь наоборот. 
Так, ничуть, не торопясь

VI Продолжение   работы по  теме  урока

1.Работа над № 77- с комментированием

VI Работа в группах- карточка

VII. Рефлексия. Итог урока

1.Самооценка деятельности на уроке при помощи «светофора».

– Цветные квадраты – кто доволен своей работой – зеленый квадрат

 – Кто думает, что мог бы быть и поактивнее – жёлтый квадрат

– Кто не доволен, как он работал – красный квадрат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Равенство. Знак равенства"»

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Равенство. Знак равно

Цель: познакомить с понятием числового равенства, со знаком равенства “=”, записью равенства с помощью цифр и знака “=”..

Личностные: 

 – самоопределение;

Регулятивные:    

–  формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

–  формирование умения планировать свою деятельность

–  формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

–  формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности .

Познавательные:

– формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

– формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные: 

–  формирование умения слушать и понимать других.

Оборудование урока:

 – учебник «Математика», 1-й класс, ч. 1, (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина). Изд. «Учебная литература»;  ИД Фёдоров, 2011;
 – рабочие тетради по математике;
 – цветные карандаши;
 – пенал;
 – компьютер + компьютерные презентации «Равенство», «Физкультминутка».

  – интерактивная доска.
– раздаточный материал: карточки для работы в парах,   карточки с равенствами



Ход урока

I Организационный момент

 Прозвенел уже звонок? (да)
–  Уже кончился урок? (нет)
–  Только начался урок? (да)
–  Хотите учиться? (да)
–  Значит можно всем садиться

II Актуализация знаний

 ( На экране изображён осенний лес, где «спрятались» цифры 1,4,6)
- Что изображено на картинке? В чём необычность этого леса?
Какие цифры спрятались? С какими же числами и цифрами мы продолжим работать сегодня на уроке?
(На магнитной доске выставляются цифры 1, 4, 6)
- А хотите отправиться в путешествие в математический лес?
Что происходит с листьями в осеннем лесу? Вот и у нас в классе начался листопад.
( На экране появляются 6 кленовых и 4 берёзовых листа)
Какие листья изображены? Как, не считая, узнать, каких листьев больше?
( Учащиеся помогают учителю соединять листья парами)
Каких же листьев больше и на сколько? Над чем же мы продолжим работу на уроке? (Будем сравнивать множества)

- Какова тема нашего урока?

Каких животных можно встретить в осеннем лесу? К нам спешит гость. Кто он? ( Загадка)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком.
( На слайде рисунок ежа)
К нам за помощью обращается папа-ёж. Его дочка и сын попросили принести листья для утепления пещерки. Что надо сделать с листьями, чтобы детям ёжика было необидно? (Уравнять листья)
Как мы это сделаем?( 2 способа)
 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)

-  Каким числом обозначим количество кленовых листьев? (числом 6).

– Каким числом обозначим количество берёзовых листьев? (числом 6).
 – Что можно сказать о количестве кленовых и берёзовых листьев? А как это записать? А кто хочет научиться записывать равенства?
 –  Может, кто-то догадался, какая сегодня тема уроки? Что мы будем изучать?

– Я вам немного помогу: откройте стр. 36.

III Сообщение темы и цели урока

1.Работа по учебнику

- Чтобы проверить наши предположения откроем с.36

- Сколько морковок собрал ослик?

- Сколько желудей собрал кабанчик? Столько же.

- Прочитайте утверждение. (Введение понятия “равное число”, “равенство”, знак “равно”)

2.Выполнение № 75- у доски

3.Работа в парах - № 76 с проверкой на экране

– Кого вы видите на картинке.

IVРабота в тетради

– Сколько желудей у кабанчика?
– Сколько морковок у ослика?
– Сравните количество желудей у кабанчика и количество морковок у ослика. Используйте слова БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ.
– Это можно записать так: 4 = 4. (запись в тетрадь)

Такая запись называется РАВЕНСТВО. = - знак равенства.

Читается запись так: ЧЕТЫРЕ РАВНО ЧЕТЫРЁМ.

 – Сконструируйте знак «равно» из предметов на парте. Покажите. На что он похож?
 – Сравните количество кабанчиков и количество осликов на рисунке. Запишите свой ответ с помощью математических знаков. Прочтите своё равенство.

 – Если ещё 2 жёлудя упадут на землю, сколько желудей станет у кабанчика? Запишите ответ.

 – Если ослик принесёт с грядки ещё 2 морковки, сколько их станет у ослика? Запишите ответ цифрой.

 – Что теперь можно сказать о количестве желудей и морковок?

(Их опять поровну).

– Какое равенство можно записать? (Ученики записывают в тетради: 6 = 6)
– Прочитайте равенство. (Дети читают хором)

 – Запишите равенство для наших листьев.

V Физкультминутка

Стой на месте не вертись. 
Повторяем, не ленись! 
Будем делать повороты, 
Выполняйте все с охотой. 
Раз — налево поворот, 
Два — теперь наоборот. 
Так, ничуть, не торопясь

VI Продолжение работы по теме урока

1.Работа над № 77- с комментированием

VI Работа в группах- карточка

VII. Рефлексия. Итог урока

1.Самооценка деятельности на уроке при помощи «светофора».

– Цветные квадраты – кто доволен своей работой – зеленый квадрат

 – Кто думает, что мог бы быть и поактивнее – жёлтый квадрат

– Кто не доволен, как он работал – красный квадрат




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Равенство. Знак равенства"

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ravienstva-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "187984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства