- обучающая: Способствовать формированию вычислительных навыков , навыков решения задач. Продолжать отрабатывать умения измерять фигуры, находить их периметр, площадь и объем , способствовать формированию составлять монолог и диалог в соответствии с возрастом; описывать результаты деятельности; фиксировать результаты в тетради;
- развивающая: способствовать развитию логического мышления, критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; расширению кругозора; развивать умение делать посильные обобщения и выводы;
-воспитывающая: способствовать воспитанию полиязычия, гуманности, аккуратности, наблюдательности .
Компетентности.
аспектов письменной компетентности – оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, аспектов устной компетентности - отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы
аспектов информационной компетентности.
Время | Этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы | Используемые модули |
| Организационно – мотивационный этап |
1мин | 1.Создание психологического настроя | Активизация внимания, создание положительного психологического настроя | Приветствует учеников. Прозвенел звонок и смолк Начинаем наш урок. Мы по группам дружно сели Друг на друга посмотрели Пожелай успех глазами И вперёд, вперёд за знаниями | Приветствие. Выполнение соответствующих движений. | ФР | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
3мин | Актуализация знаний.. | Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха». | Даёт задание Спрашивает детей Наш урок начнем с математической разминки. Реши выражения, ответы соедини последовательно ответы. Что получилось? Какая наука изучает геометрические фигуры? Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» - земля, «метрио» - измерять). Евклид ….. | Отвечают на вопросы Расшифровывают слово | ФР | Критическое мышление Использование ИКТ |
1мин | Постановка цели. | Формирование умения ставить перед собой цель деятельности | -Какова тема урока? Какова цель урока? Критерии оценивания. | Ставят цель урока | ФР | |
| II Операционный этап |
3мин | Работа в группах | Запоминание (через разные виды деятельности). | Дает задание. Расскажи о фигуре. А) Определение. Б) Свойства В) Что можно измерить? Измерь. Г) Что можно найти? Формулы. Найди. | Обсуждают. Восстанавливают алгоритм | ГР. | Оценивание для обучения. Критическое мышление |
2мин. | Самопрезентация | Умение демонстрировать свои способности и аргументировать свою позицию | Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы. | Групповое выступление перед классом. Сравнивают с образцом. | ГР | Оценивание для обучения. |
| Проверка знаний | Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы. | Какие еще геометрические фигуры знаете? Их свойства. | Отвечают на вопросы | ФР | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. ИКТ |
5мин | Проверка знаний Работа в группах | Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы. | Дает задание. Из этих треугольников вы должны сложить прямоугольник, произвести нужные измерения и найти площадь и периметр этой фигуры. | Обсуждают. Решают. | ГР | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
4 мин | Закрепление знаний | Запоминание (через разные виды деятельности). | Дает задание. С 151 № 14(а) | Решают. Сверяют ответы. | ФР | Новые подходы в преподавании и обучении. |
1мин | Физминутка | Создать условия для сохранения здоровья учащихся | | Выполняют движения. | ФР | Использование ИКТ |
3 мин | Закрепление знаний | Запоминание (через разные виды деятельности). | Дает задание. С 150 № 12(а) | Работают в паре. Проверяют по образцу. | ПР. | Новые подходы в преподавании и обучении. |
5мин | Проверка знаний | Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы. | Тест. 1. Все углы прямые, противоположные стороны равны. 2 Прямоугольник, у которого все стороны равны. 3 Фигура, ограниченная линией, все точки которой находится на одинаковом расстоянии от центра. 4.Прямая, у которой есть начало и конец. 5 А это получается прикосновением пера или мела к чему – то. 6.Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. 7 У этой фигуры всего по три. 8 Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … | Самостоятельно решают. Взаимопроверка по образцу. Взаимооценивание по ключу | Индивидуальная и групповая работа. | Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ |
5мин | Творческая работа* | Формирование у учащихся умения использовать знания в новых условиях. | Вычисли объем фигуры. | Обсуждают. Решают. | | Новые подходы в преподавании и обучении. |
3 мин | Самопрезентация | Умение демонстрировать свои способности и аргументировать свою позицию | Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы. | Групповое выступление перед классом | ГР. | Новые подходы в преподавании и обучении. |
2 мин | Рефлексия | Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы. | Проводит рефлексию. По критериям оцените свою работу на уроке. Работу группы. | Оценивают продуктивность своей работы на уроке. Определяют причины неудач. | ГР. | |
1мин | Итог | Подвести итог урока | Подводит итог урока. Зачем необходимо знать геометрические фигуры. | Определяют личную заинтересованность в знаниях. | ФР | |
1мин | Домашнее задание | | Задание по выбору С 150 №12 (в,г) | | | |
2мин | Рефлексия | Обратная связь | Рефлексия | Размышления учащихся о уровне своих ЗУН | ФР | |