kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в третьем классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: И.С. Соколов–Микитов «Листопадничек». Цель урока: развивать готовность учащихся к активной учебно–познавательной деятельности на основе опорных знаний, развивать у детей  способность к самостоятельному выполнению заданий, развивать познавательные интересы учащихся на основе природоведческих знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в третьем классе»



Урок литературного чтения

Класс: 3

Учитель: Абушаева К. Х.

Дата проведения урока: 15. 02. 2013г.

Тема урока: И.С. Соколов–Микитов «Листопадничек» /второй урок/

Тип урока: Интегрированный урок

Цели урока.

Познавательные цели: развивать готовность учащихся к активной учебно–познавательной деятельности на основе опорных знаний, развивать у детей способность к самостоятельному выполнению заданий, развивать познавательные интересы учащихся на основе природоведческих знаний.

Развивающие цели: формировать у учащихся умение анализировать, учить выделять главное, сравнивать, обобщать, ставить и разрешать проблемы, продолжить формирование умения работать с текстом.

Воспитывающие цели: формировать гуманные отношения на уроке, интерес к окружающему миру, воспитывать у учащихся дисциплинированность, любовь к предмету, бережное отношение к природе.

Ход урока.

I. Организация начал урока. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психологической обстановки.

–Ребята, девизом нашего урока я выбрала пословицу: «Будет пчела

на цветке – будет и яблоко на столе».

– Как вы думаете, почему?

– Мы тоже будем трудиться, чтобы получить результат.

1. Жужжащее чтение. /Дети читают 2-3 минуты книгу, которую принесли на урок./

2. Совместная работа над словами. Задание на развитие памяти, внимания, мышления.

На доске записаны слова столбиком. Дети читают их несколько раз, затем слова закрываются и ребята отвечают на вопросы.

коньки

Волга

карандаши

чулан

листья

сахар

вьюга

Мурзик

хлеб

– Назови слова по порядку, как запомнил.

– Назови четырёхсложные слова.

– Назови слова с ь знаком.

– Назови слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.

– Сколько «съедобных» слов? Назови их.

– Сколько слов с большой буквы? Почему?

– Сколько слов, называющих явления природы?

– Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

3. Проверка домашнего задания в форме теста /перфокарты/.

А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный читатель. Перед вами вопросы к рассказу И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Постарайтесь правильно ответить на них.

I. Когда у старой зайчихи появились зайчата?

а) весной

б) летом

в) осенью

II. Сколько зайчат было у зайчихи?

а) 2

б) 3

в) 4

III. Сколько этажей было в бобровой хатке?

а) 2

б) 3

в) 4

IV. Кто из зверей пробовал ломать хатку?

а) рысь

б) выдра

в) жадная росомаха

Физкультминутка.

II. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

– Ребята, сегодня мы продолжим работу над текстом рассказа «Листопадничек». Вы будете много читать, думать, рассказывать. Эти виды работы помогут нам сделать верные выводы о герое сказки, выяснить смысл её названия и отношение автора к своему герою.

III. Работа с текстом.

1. Осмысление прочитанного.

– Кто является главным действующим лицом в прочитанном вами произведении?

– Можно ли сравнить Листопадничка с другим зайцем, о котором вы недавно читали в сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка («Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»)?

– Что общего у этих двух зайчат? А что их отличает?

2. Работа по развитию навыков чтения /выборочное чтение и чтение по ролям/.

А) - Рассмотрите внимательно рисунок /с. 67 учебника/, найдите в тексте описание эпизода, который предшествовал тому, что изобразил художник. Прочитайте выразительно./Ребята читают сначала про себя, а затем вслух./

– Расскажите, что произошло после встречи Листопадничка с Бобром.

– Найдите в тексте то место, где описывается, как бобры поставили крышу.

– Что делал Листопадничек в бобровой хатке, чем занимался? Найдите и прочитайте.

Б) Чтение по ролям /с. 66–69, отрывок завершается словами «Мы звери трудолюбивые»/.

-Какими качествами характера наделяет автор бобров?

-А вам, ребята, встречались люди, похожие характером на этих бобров?

3. Работа над осмыслением названия сказки.

На доске написано несколько названий:

1.Путешествие зайчонка.

2.Храбрый зайчик.

3.Дружба зверей.

– Прочитайте эти названия, выберите из них одно, наиболее подходящее, по вашему мнению, к прочитанному рассказу. Объясните, почему именно этот заголовок соответствует его содержанию.

– Кто из вас сможет убедить нас в том, что заголовок рассказа, выбранный его автором, является самым подходящим? Почему вы так думаете?

4. Обобщение.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Листопадничек» и его главный герой?

-Как относится автор к своему герою? Докажите вашу мысль, используя текст.

5. Физкультминутка.

6. Творческие работы детей.

–Ребята, я уверена, что вы непросто внимательно и вдумчиво прочитали сказку И.С. Соколова-Микитова. Но вам захотелось больше узнать о животных, которых автор сделал своими героями, поделиться мыслями и чувствами.

Сообщения детей о зайцах /дети представляют свои работы/.

Например:

Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении почвы или в снежной норе, а ночью бродят, отыскивая пищу.

Первый раз у зайчихи появляются зайчата в конце апреля, и их бывает один или два, второй раз – три или четыре зайчонка, а третий раз в августе (последний раз) и бывает, то есть появляются только три зайчонка.


Вывод:

–Из ваших, ребята, сообщений мы узнали, что не такой уж трус наш зайчишка. Бывает и такое: когда на него нападает орёл, он ложится на спину и отбивается задними лапами.

–Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!

7. Работа в группах (вспомните про зайца: первая группа – загадки, вторая группа – пословицы, а третья группа – сказки).

8. Знакомство с литературой /книги, журналы /. Выставка книг и журналов.

Ребята, прочтя эти рассказы, вы ещё больше узнаете о зайцах.

9. Скороговорки. /Повторяем изученную скороговорку и учим новую./

IV. Итог урока.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

– Какие виды работ мы с вами использовали при работе с текстом?

– Что мы узнали с вами нового?

Мне было очень интересно с вами работать. А вам?

Молодцы, ребята.

– А настроение какое?

Задание на дом: подготовить пересказ содержания рассказа от лица Листопадничка или Бобра (по своему желанию).

Творческие работы детей:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в третьем классе

Автор: Абушаева Кадрия Хайдаровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему "В. Драгунский "Тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "253432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства