kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буква ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: 1) Научить писать букву ы.

           2) Формировать УУД:

- Личностные: Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умению работать в коллективе, в парах.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; проводить сравнение, классификацию, строить объяснение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква ы"»

Тема урока: Буква ы

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: 1) Научить писать букву ы.

2) Формировать УУД:

- Личностные: Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умению работать в коллективе, в парах.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; проводить сравнение, классификацию, строить объяснение.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность и ответы учащихся


Методический комментарий


1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.



2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность., но он не помнит какие буквы мы умеем писать, Давайте вспомним, какие буквы мы уже научились писать? (все буквы, которые мы изучили на сегодняшний день. Правильно,молодцы.


Выполнение действий по алгоритму









Называют изученные буквы

Личностные УУД.

К : умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Целеполагание. 8 мин

Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


1. Фиксирование затруднения. Сейчас проверим, как вы научились писать эти буквы. У вас на парте листочки. Начнем писать с первой рабочей строки. У Вас вначале строки стоит точка.

Сели ровно, правильно положили листочки. Я диктую буквы, а вы записываете строчные буквы, т.е. маленькие.

Диктовка: э у н а м р л о (ы) – не умеют писать !!!








Работа на листочках

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).


П:выделять, формулировать познавательные задачи, формулирование ответов на вопросы; умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


III. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

-организовать постановку цели урока;



- Почему возникло затруднение? (Мы ещё не умеем писать букву ы. Не учились её писать.).







1.Организует постановку цели урока.

Раз мы не умеем писать букву ы, значит, сегодня на уроке чем будем заниматься? Какая цель урока?


Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя



Ставят цель урока и проговаривают ее.


П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

















К нам на урок пришел мишка, он просит, чтобы мы ему помогли помочь – поможем?

-Вопрос: Из какой сказки эти герои?



Молодцы. У вас в тетрадях на 13 страницы тоже есть эти герои… давайте в каким словах встречается звук Ы. Работать будем в паре. Обозначим в схемах звук ы. Каким цветом? А почему?


Проверим, молодцы…




Да

Смотрят, говорят из с какой сказки. Золушка.






Красным, потому что гласный.

Тыква , мыши.








Физ.минутка

Игра

Игра « Услышь звук (ы)». Встаете , если услышите в словах звук (ы), садитесь если нет звука ы.

Рысь, лось, синицы, барсук, вороны, лес, зайцы, волк.

А давайте, придумаем слова, в которых ы-первый звук.

Вывод: Должны запомнить мы -

Нет слов на букву Ы в начале слова!

Мишка нам помогает и приготовил стихотворение.



Выполняют действия




Не можем…


4. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

























7.Самостоятельная работа по эталону.

достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании. Работа в прописи

















8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.





VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Мишутка опять просит нас помочь, он не знает:

- Из скольких элементов состоит письменная буква ы?


Перед письмом – пальчиковая гимнастика:

Мы капусту – рубим, рубим. 
Мы капусту – солим, солим. 
Мы капусту – трём, трём. 
Мы капусту – жмём, жмём.


-А сейчас обведите элементы, необходимые для написания буквы ы? Пропишите строчку.

Внимание все на доску.

- Посмотрите, как пишется наша буква «ы (показываю и объясняю: Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, виду наклонную палочку с закруглением внизу делаем небольшой овал ,который доходит до середины рабочей строки обводим овал тоненько понаписанному, ведем соединительную палочку вверх и не отрывая руки ведем вниз наклонную палочку с закруглением внизу.

-Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание строчной буквы «ы».

-А сейчас нашли 3 рабочую строчку Сначала обвили 2 буквы, а затем прописали.

ПОМОГИ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ НАЙТИ КРАСИВУЮ БУКВУ!!!

Ребята посмотрите на 4 строчку, что вы здесь видите

Наблюдение над видом соединения.
- Что заметили?







На 4 строчке мы пропишем сначала верхнее соединение, затем прописываем два раза, а где нам встречается верхнее соединение

А сейчас нижнее соединение.


- Ребята на 5 строчке прописано слово смелый и подберите к нему слово, противоположное по значению. Я сейчас Вам покажу героя , а вы скажите какой он?




5 строчку пропишите самостоятельно…












Прослушайте аудиозапись и скажите Какая эта сказка?




Физминутка…со словами а

- Появилась идея? Работайте.
Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде.

Надо дописать букву гласного.
- Что можете сказать о парах слов?














Какую задачу мы ставили вначале урока?

Кто научился писать букву Ы?

Какой секрет есть у буквы Ы? (почему есть только строчная буква?)

Рефлексия.

- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным?

- Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке.

- Поднимите зелёный круг, кто научился писать букву ы? Молодцы!

- Поднимите жёлтый круг, кто не совсем ещё научился писать букву ы?

- Поднимите красный круг, кто совсем не научился писать букву ы? А вам я желаю, чтобы вы научились писать красиво и правильно буквы. Для этого нужно много терпения и желания всему учится!

- Урок окончен! Всем спасибо!


Называют второй элемент и четвертый.











Прописывают…















Повторяют в воздухе.





В паре работают.




верхнее и нижнее соединение.





В слове тыквы.



Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный.




Смелый – трусливый.





Ребята работают самостоятельно.



















Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского.

- Это портрет К.И.Чуковского и его книги.

Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный.
Дети читают вместе.
Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука.




Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали,что получилось, а что нет

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

























П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций.












Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Л: способность к самооценке на


основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций.

































Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Буква ы"

Автор: Купава Елена Владимировна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект урока "Буква Ее""
    ["seo_title"] => string(23) "konspekt_uroka_bukva_ee"
    ["file_id"] => string(6) "481156"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539890299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему: Буква У у. Графические схемы слов. Написание строчной буквы у."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_bukva_u_u_graficheskie_skhemy_slov_napisanie_strochnoi_bu"
    ["file_id"] => string(6) "543632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584713069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока: "Буквы Ё,ё, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-bukvy-io-io-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "198947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428491639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Буква как знак""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-bukva-kak-znak"
    ["file_id"] => string(6) "264013"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449646512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Буквы Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_bukvy_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "406820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491377084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства