1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь. 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность., но он не помнит какие буквы мы умеем писать, Давайте вспомним, какие буквы мы уже научились писать? (все буквы, которые мы изучили на сегодняшний день. Правильно,молодцы. | Выполнение действий по алгоритму Называют изученные буквы | Личностные УУД. К : умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Целеполагание. 8 мин Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Фиксирование затруднения. Сейчас проверим, как вы научились писать эти буквы. У вас на парте листочки. Начнем писать с первой рабочей строки. У Вас вначале строки стоит точка. Сели ровно, правильно положили листочки. Я диктую буквы, а вы записываете строчные буквы, т.е. маленькие. Диктовка: э у н а м р л о (ы) – не умеют писать !!! | Работа на листочках Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | П:выделять, формулировать познавательные задачи, формулирование ответов на вопросы; умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
4. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. 7.Самостоятельная работа по эталону. достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании. Работа в прописи 8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Мишутка опять просит нас помочь, он не знает: - Из скольких элементов состоит письменная буква ы? Перед письмом – пальчиковая гимнастика: Мы капусту – рубим, рубим. Мы капусту – солим, солим. Мы капусту – трём, трём. Мы капусту – жмём, жмём. -А сейчас обведите элементы, необходимые для написания буквы ы? Пропишите строчку. Внимание все на доску. - Посмотрите, как пишется наша буква «ы (показываю и объясняю: Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, виду наклонную палочку с закруглением внизу делаем небольшой овал ,который доходит до середины рабочей строки обводим овал тоненько понаписанному, ведем соединительную палочку вверх и не отрывая руки ведем вниз наклонную палочку с закруглением внизу. -Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание строчной буквы «ы». -А сейчас нашли 3 рабочую строчку Сначала обвили 2 буквы, а затем прописали. ПОМОГИ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ НАЙТИ КРАСИВУЮ БУКВУ!!! Ребята посмотрите на 4 строчку, что вы здесь видите Наблюдение над видом соединения. - Что заметили? На 4 строчке мы пропишем сначала верхнее соединение, затем прописываем два раза, а где нам встречается верхнее соединение А сейчас нижнее соединение. - Ребята на 5 строчке прописано слово смелый и подберите к нему слово, противоположное по значению. Я сейчас Вам покажу героя , а вы скажите какой он? 5 строчку пропишите самостоятельно… Прослушайте аудиозапись и скажите Какая эта сказка? Физминутка…со словами а - Появилась идея? Работайте. Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде. Надо дописать букву гласного. - Что можете сказать о парах слов? Какую задачу мы ставили вначале урока? Кто научился писать букву Ы? Какой секрет есть у буквы Ы? (почему есть только строчная буква?) Рефлексия. - Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? - Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке. - Поднимите зелёный круг, кто научился писать букву ы? Молодцы! - Поднимите жёлтый круг, кто не совсем ещё научился писать букву ы? - Поднимите красный круг, кто совсем не научился писать букву ы? А вам я желаю, чтобы вы научились писать красиво и правильно буквы. Для этого нужно много терпения и желания всему учится! - Урок окончен! Всем спасибо! | Называют второй элемент и четвертый. Прописывают… Повторяют в воздухе. В паре работают. верхнее и нижнее соединение. В слове тыквы. Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Смелый – трусливый. Ребята работают самостоятельно. Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского. - Это портрет К.И.Чуковского и его книги. Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный. Дети читают вместе. Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука. Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали,что получилось, а что нет | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций. Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных операций. Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика |