kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буква как знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока "Буква как знак". Урок постановки учебной задачи. Закрепить знания детей о мягкости-твёрдости, звонкости-глухости согласных звуков; сформировать представление о букве как значке для обозначения звука; развивать навыки парной работы; развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной задачи, открытие новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква как знак"»

Буква как знак звука

Цели урока:

  • закрепить знания детей о мягкости-твёрдости, звонкости-глухости согласных звуков;

  • сформировать представление о букве как значке для обозначения звука; развивать навыки парной работы; развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной задачи, открытие новых знаний

Тип урока: постановка учебной задачи.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Ситуация успеха

“Найти потерявшуюся пару”
- Назовите предметы, изображённые на слайде
(груша, тюльпан, щука, чайник, розы, ёлка, ослик)
- Какое задание можно сформулировать по этому слайду?
(соедините модель и слово)

- Проверка

  • Физминутка “Поймай слово” (по первому звуку)

Мягкий звук – ловим (хлопаем)
Твёрдый звук – гоним (топаем)
Батон, белка, гвоздь, зебра, чашка, жизнь, лицо, киска, молоко, книга.


(В это время один ученик составляет модель слова “палка” за доской)

3. Ситуация “разрыва”

- Пока мы ловили слова, … записал слово на доске. Отгадайте наше слово.

палка

полка

парта

корка

4. Постановка учебной задачи

- Мой помощник обозначил в схеме каждый звук, но вы так и не сумели прочитать загаданное слово. Почему?
(Согласных и гласных звуков много, а мы использовали для них одинаковые значки, поэтому нельзя сказать, какой звук обозначен каждым из этих значков)
- Какие звуки могут стоять на первом месте?
(Любой согласный звонкий твёрдый звук)
- Какие звуки могут стоять на втором месте?
(Любой гласный звук)

5. Решение учебной задачи

- Давайте придумаем для каждого звука свой знак, тогда этот звук не спутаешь с другими – побудем изобретателями. Я предлагаю модели оживить и добавить цвета. Например,
[а] - красный
[о] - синий
[у] – фиолетовый и так далее, пока цветов не станет хватать или пока не запутаемся.
Вывод – способ неудобный
- Кто может предложить ещё способы обозначения звуков?
(Геометрические фигуры, палочки, стрелочки и другие)
Каждый способ обрабатывается и выясняется его несостоятельность или неудобство.
- Как вы думаете, будут ли понятны другим людям наши значки? Смогут ли те, кто не придумывал их вместе с нами, прочитать наши слова, которые мы запишем нашими значками?
- Если наши значки не всем понятны, можем ли мы ими пользоваться, поймут ли их ваши родители?
- Значит, надо договориться…

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах, вместо одежды носили шкуры с убитых зверей, они не умели ни писать, ни читать.

С течением времени у людей появилась необходимость поддерживать связи с другими племенами, чтобы узнать, в какой реке больше рыбы, в каком лесу больше грибов. Племена жили вдали друг от друга и с помощью устной речи люди не могли передавать свои мысли на большие расстояния. Ведь даже если они жили на разных берегах большой реки, то с помощью голоса не могли общаться друг с другом. Вот тогда-то и возникла у людей необходимость в письменной речи. Они начали рисовать свои письма. Каждый рисунок имел своё значение.

Читать такие письма было очень трудно. Каждый человек мог по-своему нарисовать солнце, гору, лес, то есть изображения, понятные только ему. Иногда человек, получивший такое письмо, не мог правильно прочитать, что в нём написано, понять его смысл, содержание.

Со временем рисунки становились такими сложными, запутанными, что разобраться в них было очень трудно. И вот, чтобы упростить письма, сделать их понятными для всех, они придумали значки, которыми мы пользуемся и сейчас.

- А кто знает, какими значками люди обозначают звуки? Как называются такие значки? Эти значки ……. Буквы.

- Если мы хотим научиться читать и писать по-русски, то мы должны пользоваться общепринятыми значками – буквами. Итак, теперь нам нужно научиться обозначать звуки буквами.

- Теперь я напишу буквами русского языка слово, которое мы с помощником вам загадали.

Полка - о - - -

Палка - а - - -

-Какую запись легче прочитают ваши родители? Почему?

  • Физминутка “Ветер подул” (кто согласен должны присесть)

Ветер подул на того, кто считает, что звук

[з] - звонкий

[а] - гласный

[р] - мягкий

[о] - согласный

[т] - глухой

[ф] - звонкий

[м’] - мягкий

[й’] - твёрдый

[б’] - мягкий

6. Моделирование задачи.

- Что же нам нужно на следующих уроках изучить, чтобы нас понимали окружающие? В чём состоит наша главная задача? (изучить значки-буквы)

-Какими буквами обозначаются гласные на письме? А какими буквами - согласные?

7. Закрепление. Домашнее задание

- Что вам поможет рассказать дома родителям о том, что узнали сегодня на уроке? (“Букварь” с. 48-49). По “букварю” разобрать, что рассказать дом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Буква как знак"

Автор: Мистюрина Марина Сергеевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Гласный звук [o], буква О. Заглавная и строчная буква О, о". "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-glasnyi-zvuk-o-bukva-o-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukva-o-o"
    ["file_id"] => string(6) "142924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418392884"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_alfavit_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516483439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства