kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буква как знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока "Буква как знак". Урок постановки учебной задачи. Закрепить знания детей о мягкости-твёрдости, звонкости-глухости согласных звуков; сформировать представление о букве как значке для обозначения звука; развивать навыки парной работы; развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной задачи, открытие новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква как знак"»

Буква как знак звука

Цели урока:

  • закрепить знания детей о мягкости-твёрдости, звонкости-глухости согласных звуков;

  • сформировать представление о букве как значке для обозначения звука; развивать навыки парной работы; развивать творческие способности учащихся через осуществление ими исследовательских действий: постановку учебной задачи, открытие новых знаний

Тип урока: постановка учебной задачи.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Ситуация успеха

“Найти потерявшуюся пару”
- Назовите предметы, изображённые на слайде
(груша, тюльпан, щука, чайник, розы, ёлка, ослик)
- Какое задание можно сформулировать по этому слайду?
(соедините модель и слово)

- Проверка

  • Физминутка “Поймай слово” (по первому звуку)

Мягкий звук – ловим (хлопаем)
Твёрдый звук – гоним (топаем)
Батон, белка, гвоздь, зебра, чашка, жизнь, лицо, киска, молоко, книга.


(В это время один ученик составляет модель слова “палка” за доской)

3. Ситуация “разрыва”

- Пока мы ловили слова, … записал слово на доске. Отгадайте наше слово.

палка

полка

парта

корка

4. Постановка учебной задачи

- Мой помощник обозначил в схеме каждый звук, но вы так и не сумели прочитать загаданное слово. Почему?
(Согласных и гласных звуков много, а мы использовали для них одинаковые значки, поэтому нельзя сказать, какой звук обозначен каждым из этих значков)
- Какие звуки могут стоять на первом месте?
(Любой согласный звонкий твёрдый звук)
- Какие звуки могут стоять на втором месте?
(Любой гласный звук)

5. Решение учебной задачи

- Давайте придумаем для каждого звука свой знак, тогда этот звук не спутаешь с другими – побудем изобретателями. Я предлагаю модели оживить и добавить цвета. Например,
[а] - красный
[о] - синий
[у] – фиолетовый и так далее, пока цветов не станет хватать или пока не запутаемся.
Вывод – способ неудобный
- Кто может предложить ещё способы обозначения звуков?
(Геометрические фигуры, палочки, стрелочки и другие)
Каждый способ обрабатывается и выясняется его несостоятельность или неудобство.
- Как вы думаете, будут ли понятны другим людям наши значки? Смогут ли те, кто не придумывал их вместе с нами, прочитать наши слова, которые мы запишем нашими значками?
- Если наши значки не всем понятны, можем ли мы ими пользоваться, поймут ли их ваши родители?
- Значит, надо договориться…

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах, вместо одежды носили шкуры с убитых зверей, они не умели ни писать, ни читать.

С течением времени у людей появилась необходимость поддерживать связи с другими племенами, чтобы узнать, в какой реке больше рыбы, в каком лесу больше грибов. Племена жили вдали друг от друга и с помощью устной речи люди не могли передавать свои мысли на большие расстояния. Ведь даже если они жили на разных берегах большой реки, то с помощью голоса не могли общаться друг с другом. Вот тогда-то и возникла у людей необходимость в письменной речи. Они начали рисовать свои письма. Каждый рисунок имел своё значение.

Читать такие письма было очень трудно. Каждый человек мог по-своему нарисовать солнце, гору, лес, то есть изображения, понятные только ему. Иногда человек, получивший такое письмо, не мог правильно прочитать, что в нём написано, понять его смысл, содержание.

Со временем рисунки становились такими сложными, запутанными, что разобраться в них было очень трудно. И вот, чтобы упростить письма, сделать их понятными для всех, они придумали значки, которыми мы пользуемся и сейчас.

- А кто знает, какими значками люди обозначают звуки? Как называются такие значки? Эти значки ……. Буквы.

- Если мы хотим научиться читать и писать по-русски, то мы должны пользоваться общепринятыми значками – буквами. Итак, теперь нам нужно научиться обозначать звуки буквами.

- Теперь я напишу буквами русского языка слово, которое мы с помощником вам загадали.

Полка - о - - -

Палка - а - - -

-Какую запись легче прочитают ваши родители? Почему?

  • Физминутка “Ветер подул” (кто согласен должны присесть)

Ветер подул на того, кто считает, что звук

[з] - звонкий

[а] - гласный

[р] - мягкий

[о] - согласный

[т] - глухой

[ф] - звонкий

[м’] - мягкий

[й’] - твёрдый

[б’] - мягкий

6. Моделирование задачи.

- Что же нам нужно на следующих уроках изучить, чтобы нас понимали окружающие? В чём состоит наша главная задача? (изучить значки-буквы)

-Какими буквами обозначаются гласные на письме? А какими буквами - согласные?

7. Закрепление. Домашнее задание

- Что вам поможет рассказать дома родителям о том, что узнали сегодня на уроке? (“Букварь” с. 48-49). По “букварю” разобрать, что рассказать дом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Буква как знак"

Автор: Мистюрина Марина Сергеевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Гласный звук [o], буква О. Заглавная и строчная буква О, о". "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-glasnyi-zvuk-o-bukva-o-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukva-o-o"
    ["file_id"] => string(6) "142924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418392884"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_alfavit_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516483439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства